ГБОУ СОШ №1425
г. Москвы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАНЯТИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ
5 КЛАСС
подготовила
учитель технологии
Шаго Ольга Юрьевна
г. Москва
2014
Список использованной литературы
1. Учебник для учащихся: Технология. Технология ведения дома 5 класс: Н.В. Синица, В.Д.Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2012
2.«Технология. Обслуживающий труд»,5-8 классы О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. — М.: «Дрофа», 2009
3.«Твоя профессиональная карьера», 8-9 класс С.Н. Чистякова. — М.: «Просвещение», 2009
Использованные материалы
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
2. Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями)
3. Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
4. Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд», рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАНЯТИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ
5 КЛАСС
Название темы | Коли-чество часов | Сроки прохождения | Домашнее задание /ССС/ | ИКТ и применение ПО | Здоровье сберегающие технологии на уроке | Профессиональн. самоопределение учащихся | ||||||
параллель | слабые | средние | сильные | |||||||||
5А | 5Б | 5В | ||||||||||
| Вводное занятие | 2 |
| ССС |
|
|
| |||||
1-2 | Содержание и задачи курса «культура дома». Правила внутреннего распорядка в кабинете технологии. Приемы безопасной работы на уроках технологии. | 2 |
|
|
| введение читать |
|
Физ. минутка Упражнения для глаз
| Заместитель директора по безопасности | |||
Пересказ | Привести примеры | Рисунки по ТБ | ||||||||||
| Материаловедение | 4 |
|
|
|
|
| |||||
3-4 | Волокна растительного происхождения. Производство ткани. Полотняное переплетение. Лаб. раб: «Определение в ткани направления нитей основы и утка» | 2 |
|
|
| §1 читать |
| Работа с экологически чистыми материалами (хлопком и льном) Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев | профессия растениевод | |||
Ответы на вопросы | Заполнить таблицу
| Сообщение «Лён», «Хлопок»
| ||||||||||
5-6 | Свойства тканей из натуральных волокон. Лаб. раб: «Изучение свойств хлопчатобумажных и льняных тканей» | 2 |
|
|
| §2 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи | профессия прядильщица ткачиха | |||
отв. на в. ввопр.пересказ | Пересказ | Коллекция льняных и х/б тканей | ||||||||||
| Ручные работы | 6 |
|
|
|
|
| |||||
7-8
| Влажно-тепловая обработка, ее значение, приемы. Правила безопасной работы с утюгом. Терминология ВТО. | 2 |
|
|
| §3, 9 читать |
| Физ. минутка Игровые двигательные упражнения | профессия утюжильщица | |||
Ответить на вопросы | Пересказ | Рисунок по ТБ с утюгом | ||||||||||
9-10 | Виды ручных стежков и строчек. Терминология ручных работ. Организация рабочего места. Пр. раб: Изготовление образцов. | 2 |
|
|
| §4 читать | Работа в компьютерном классе «Составление терминологии ручных работ» |
Физ. минутка Упражнения для глаз
| профессия швея | |||
Отв. на ввопр. | Закончить изгот-ие образцов | Оформление образцов в альбоме | ||||||||||
11-12 | Ручные работы. Пр. раб: Изготовление игольницы. | 2 |
|
|
| §1-4 повторение |
|
Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев |
профессия дизайнер | |||
Законч. р. | Поиск дополнит. матер-ов | Дизайн игольни-цы | ||||||||||
| Машиноведение | 6 |
|
|
|
|
| |||||
13-14 | Виды швейных машин, виды приводов, их устройство. Приемы безопасной работы. | 2 |
|
|
| §5, 6 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи |
профессия механик швейных машин | |||
Отв. на вопр. | Пересказ | Презентация «История швейной машины» | ||||||||||
15-16 | Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней нити. Пр. раб: Заправка швейной машины. | 2 |
|
|
| §7 читать |
|
Физ. минутка Игровые двигательные упражнения |
| |||
Отв. на вопр. | Нап. в тетр. названия осн. дет. шв.машины | Закрепить заправку шв. машины | ||||||||||
17-18 | Работа на швейной машине. Пр. раб: Выполнение машинных строчек с различной длиной стежка. | 2 |
|
|
| §8 читать |
| Физ. минутка Упражнения для глаз
| профессия швея-мотористка | |||
Отв. на вопр. | Написать в тетради послед-ть подготовки к работе швейной машины | Выполнить машинные строчки по рисунку | ||||||||||
| Конструирование и моделирование фартука | 8 |
|
|
|
|
| |||||
19-20
| Виды одежды. Пр. раб: Подготовка к работе по конструированию. | 2 |
|
|
| §10 читать | Работа в компьютерном классе Составление инструкционной карты «Построение чертежа фартука с нагрудником» |
Физ. минутка Упражнения для глаз
|
профессия конструктор швейных изделий | |||
Отв. на вопр. | Заполнить табл. 9 | Сообщение «Конструир-ие шв. изделий» | ||||||||||
21-22 | Фигура человека, ее измерения. Пр. раб: Снятие мерок. Прибавки. Расчет конструкции. Построение чертежа в М 1:4. | 2 |
|
|
| §11 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев | профессия закройщик | |||
Отв. на вопр. | Выполнить расчёты конструкции | Начертить сетку чертежа | ||||||||||
23-24 | Построение чертежа фартука в М 1:1. Проверка чертежей. | 2 |
|
|
| §13 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи | профессия чертёжник | |||
Отв. на вопр. | Оформить чертёж | Выполнить само-контроль | ||||||||||
25-26 | Сведения о моделировании. Пр. раб: Моделирование фартука. Изготовление выкройки. | 2 |
|
|
| §11-13 повторение |
| Физ. минутка Игровые двигательные упражнения | профессия художник-модельер | |||
Закончить р-ту | Выполнить декатировку ткани | Сообщение «Моделирова-ние швейных изделий» | ||||||||||
| Изготовление фартука | 16 |
|
|
|
|
| |||||
27-28 | Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. | 2 |
|
|
| §12 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для глаз
|
| |||
Отв. на вопр. | Закончить работу | Подобрать отделку для фартука | ||||||||||
29-30 | Подготовка деталей кроя к обработке. | 2 |
|
|
| §14 читать | Работа в компьютерном классе «Раскладка на ткани лекал деталей фартука» |
Физ. минутка Упражнения для глаз
| профессия закройщик экономист | |||
Отв. на вопр. | Закончить работу | Продумать варианты отделки | ||||||||||
31-32 | Изготовление новогоднего сувенира. Итоговое занятие. | 2 |
|
|
| §15 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев | профессия дизайнер | |||
Отв. на вопр. | переказ | Выбрать тему творческого проекта | ||||||||||
33-34 | Обработка бретелей и пояса фартука. | 2 |
|
|
| §16 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи |
профессия портной | |||
Отв. на ввопр. | пересказ | Обоснова-ние творч. проекта | ||||||||||
35-36 | Обработка нагрудника и соединение бретелей с нагрудником. | 2 |
|
|
| Стр. 73-75 табл.19 читать |
| Физ. минутка Игровые двигательные упражнения | профессия швея-мотористка | |||
пересказ | Закончить работу | Обработать нагрудник с отделкой | ||||||||||
37-38 | Обработка боковых и нижнего среза нижней части фартука. | 2 |
|
|
| Стр. 59-60 табл.14 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для глаз
|
| |||
пересказ | Закончить работу | Выполнить обработку карманов с отделкой | ||||||||||
39-40 | Обработка карманов и соединение их с нижней частью фартука. | 2 |
|
|
| Стр.55-58 табл.12,13 чит. | Работа в компьютерном классе Составление инструкционной карты «Обработка карманов и соединение их с нижней частью фартука» |
Физ. минутка Упражнения для глаз
|
| |||
пересказ | Закончить работу | Продумать свои варианты отделки | ||||||||||
41-42 | Окончательная обработка фартука. ВТО изделия | 2 |
|
|
| §12-16 повторение |
| Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев
| учёный-исследователь | |||
Закончить работу | Выполнить ВТО фартука | Защитить творческий проект | ||||||||||
| Рукоделие. Лоскутная пластика | 4 |
|
|
|
|
| |||||
43-44 | История создания изделий из лоскута. Материалы и инструменты. Подготовка материалов к работе. | 2 |
|
|
| §17 читать |
| Физ. минутка Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи | профессия художник | |||
Ответить на вопросы | Выбрать материалы и инструменты | Подготовить материалы к работе | ||||||||||
45-46
| Изготовление изделия в технике лоскутной пластики. | 2 |
|
|
| §18 читать |
|
Физ. минутка Игровые двигательные упражнения |
профессия экономист | |||
Отв. на вопросы | Описать схему соединения деталей прихватки | Защитить творческий проект | ||||||||||
| Вышивка | 4 |
|
|
|
|
| |||||
47-48 | Вышивка как один из самых древних видов ДПИ. Виды швов, подбор рисунка и ниток. | 2 |
|
|
| §19, 20 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев | Профессия вышивальщица | |||
Отв. на вопросы | Подобрать рисунок и нитки | Подобрать изделие с вышивкой | ||||||||||
49-50 | Вышивание салфетки. | 2 |
|
|
| §21 читать | Работа в компьютерном классе «Выполнение эскиза монограммы» |
Физ. минутка Упражнения для глаз
|
| |||
Отв. на в. ввопросы | Выполн. ВТО изделия | Защитить творч. проект | ||||||||||
| Уход за одеждой | 2 |
|
|
|
|
| |||||
51-52 | Уход за одеждой из хлопчатобумажной и льняной ткани. Удаление пятен с одежды. | 2 |
|
|
| §22-24 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев |
| |||
Отв. на воп. | Знать символы по уходу за тк. | Записать в тетр. значение символов на одежде | ||||||||||
| Эстетика и экология жилища | 4 |
|
|
|
|
| |||||
53-54 | Создание интерьера кухни, оборудование кухни. Санитарное состояние кухни. Правила санитарии и гигиены при выполнении кулинарных работ. Пр. раб: Выполнение эскиза кухни | 2 |
|
|
| §36,39 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи | профессия дизайнер интерьера | |||
Отв. на вопр. | Нарисовать эскиз интерьера кухни | Выполнить макет интерьера кухни | ||||||||||
55-56 | Декоративное оформление кухни изделиями собственного изготовления. Пр. раб: Выполнение эскизов. | 2 |
|
|
| §37,38 читать |
|
Физ. минутка Игровые двигательные упражнения |
| |||
Отв. на вопр. | Описать в тет.интерьер кухни твоей мечты | Нарисовать эскиз дек. прикл. Изделия | ||||||||||
| Кулинария | 12 |
|
|
|
|
| |||||
57-58 | История кулинарии. Понятие о процессе пищеварения. Витамины. | 2 |
|
|
| §25-27 читать |
| Правила хранения продуктов для сохранения витаминов Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев |
профессия повар | |||
Отв. на вопр. | пересказ | Сделать сообщ. «Витамины» | ||||||||||
59-60 | Сервировка стола. Этикет. Пр. раб: Приготовление горячих бутербродов и горячих напитков. | 2 |
|
|
| §32-34 читать | Работа в компьютерном классе «Сервировка стола» |
Сроки хранения различных полуфабрикатов и кулинарных изделий Физ. минутка Упражнения для глаз
|
рофессия официант | |||
Ответить на в. | Выполн. дома сервиров-ку стола | Сделать сообщ. «Этикет» | ||||||||||
61-62 | Овощи в питании. Первичная обработка овощей, форма нарезки. Пр. раб: Приготовление блюд из свежих овощей. | 2 |
|
|
| §28, 29 читать |
|
Основы рационального питания Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев
|
| |||
Ответить на вопросы | Составить инстр.карту «Блюда из сырых овощ | Приготов. дома блюда из сырых овощей | ||||||||||
63-64 | Тепловая обработка овощей. Пр. раб: Приготовление блюд из варёных овощей. | 2 |
|
|
| §30 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи |
| |||
Ответить на вопросы | Составить инструкционную карту «Блюда из варёных овощей» | Приготовить дома блюда из варёных овощей | ||||||||||
65-66 | Значение яиц в питании человека. Пр. раб: Приготовление блюд из яиц. | 2 |
|
|
| §31, 35 читать |
|
Физ. минутка Игровые двигательные упражнения | профессия кондитер | |||
Ответить на вопросы | Составить инструкционную карту «Блюда из яиц» | Составить инструкционную карту блюда по выбору | ||||||||||
67-68 | Приготовление блюда по выбору. Итоговое занятие. | 2 |
|
|
| Повторение |
|
Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев |
| |||
|
|
|
Итого: 68 часов.