Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

п. Кавалерово Приморского края

Конспект урока по трудовому обучению
во 2 классе

« Аппликация. Разные виды работы. Проекты о собаках»

подготовила

учитель начальных классов

Терентьева Татьяна Мироновна

п. Кавалерово

2010

Цели и задачи:

  • отрабатывать навыки и закреплять знания учащихся о приемах работы с разными материалами (бумагой, ватой);

  • развитие ручной умелости, конструкторского мышления, творческих способностей через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в индивидуальной работе;

  • развивать кругозор через знакомство с различными породами собак.

Оборудование: картон, белая и цветная бумага, вата, клей, ножницы, кисточки, шаблоны изделий, фломастеры.

Ход урока.

Примечания.

1.Орг.

момент.

2. Сообщение темы урока.

3.Представление проектов, подготовленных детьми.

4. Просмотр мультфильма «Рекс и такса.

5. Вводная беседа.

А) Словарная работа.

6. Анализ образцов изделий.

7. Повторение правил по технике безопасности.

8. Учимся экономить бумагу.

9.Планирование работы

А) Анализ изделий.

11.

Самостоятельная работа.

А) Подготовка деталей.

Б) Сборка.

12. Итог урока.

А) Оценивание работ детьми.

Б) Анализ работ и ошибок.

В) Обобщающая беседа.

Г) Уборка класса.

Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  • Сегодня мы отправимся на выставку и рассмотрим поближе её обитателей. А какую выставку мы посетим, вы поймёте, посмотрев этот музыкальный фильм.

  • Учитель. Как вы думаете, на какую выставку мы с вами отправимся?

  • Правильно, мы с вами отправимся на выставку собак, но не обычными посетителями, а примем в ней участие.

  • Сегодня на уроке мы начнём создавать второй проект о братьях наших меньших – собаках. Послушайте сообщения, которые приготовили ваши одноклассники.

    • Пекинес.

Эта маленькая собачка с выразительными глазами, в богатой пышной шубе, в давние времена считалась священным животным китайских императоров. Её почитали как дух собаки Фу, отгоняющий от человека злых духов. Их разводили в садах императорского дворца в Пекине. Простые люди должны были им кланяться. Никто не смел вывозить этих собак за границу. Лишь позже несколько собачек оказались в Европе.

  • Пудель.

Среди предков пуделя были косматая пастушья собака и охотничья собака. Само слово «пудель» означает «лужа».

Пудели в прошлом отлично помогали охотникам, принося дичь из болота, помогали художникам: обученный пудель показывал фокусы, и художники могли рисовать человека; композитор Вагнер брал на репетиции оркестра своего пуделя. Если инструмент звучал неверно, пёс начинал громко лаять.

Во времена Наполеона пудель стал частью офицерского снаряжения. Офицеры брали маленьких собак на поле боя, раненый офицер мог выпустить пуделя, который своим громким лаем привлекал внимание врачей.

      • А сейчас вы посмотрите замечательный польский мультфильм, в котором милый пёсик по кличке Рекс попадает во всяческие забавные и поучительные истории вместе со своими друзьями-животными.

      • Какие породы собак показаны в этом мультфильме?

      • Послушайте ещё одно сообщение о таксе.

  • Такса.

Порода таксы изначально была выведена для охоты на барсуков и лис в норах. Сегодня таксы получили большое распространение как домашние животные.

Это смышленые, отважные низкорослые собаки с заливистым лаем. Они умны, обладают поразительным чутьем, выносливостью, бесстрашием и страстью в работе. Это очень сообразительные, находчивые и самостоятельные собаки.

Собаки привязаны к своему хозяину.

  • Сегодня на уроке мы выполним работы в технике аппликации.

  • Давайте вспомним, что такое аппликация? (рисунок, сделанный с помощью вырезания отдельных частей и наклеивания их на бумагу или др. материал).

  • А сейчас рассмотрите внимательно аппликации, которые мы будем сегодня делать.

  • Какие материалы нам необходимы?

  • Какого цвета бумага нам будет нужна?

  • Какие инструменты необходимы?

  • Каким клеем вы будете пользоваться?

  • Давайте вспомним правила обращения с ножницами и клеем.

1. Обращайтесь с ножницами, очень осторожно.
Резать кончиком нельзя, серединкой – можно.

2. Если нужно инструмент, передать другому,
То колечки от себя, ты спокойно поверни.
И, за кончики, держась, ножницы ему верни.

3. Когда выполнишь работу, тут же ножницы закрой.
Чтобы острых краешков, не коснулся, кто другой.

4. Клей нужно наносить маленькими порциями, пользоваться тряпочкой.

  • Прежде, чем мы начнём выполнять задание, поговорим об экономии бумаги. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. На каком рисунке правильнее разложены шаблоны. Почему?

  • Сегодня вы будете работать в группах. У каждой группы на столах лежат карточки, по которым вы будете выполнять ваши аппликации.

  • Первая группа, давайте рассмотрим последовательность выполнения вашей работы.

  • Вторая группа…

  • Третья группа… (проходит разбор и обсуждение всех технологических карт).

1 группа «Ватный пудель».

2 группа «Смешариковый щенок».

1. Переведи силуэт пуделя с шаблона на картон и вырежи его.

2. Скатай из ваты плотные шарики размером с горошину.

3. Смазывай участок клеем и накладывай шарики.

4. Ушко покрой шариками и приклей отдельно, смазав клеем только его верхнюю внутреннюю часть.

1.Переведи детали щенка с шаблонов на бумагу и вырежи их.

2. Наклей детали лап, ушей, как показано на рисунке.

3. А теперь наклей мордочку, нос, глаза, язычок.

6. Укрась смешарика.

3 группа «Аппликация из кругов. Пекинес»

1. Вырежи круги разного диаметра.

2. Два маленьких круга — для головы, ушек и короткой шерсти. Половинка большого круга — для туловища. Вторую половину разрежь на секторы, отрезая одинаковые части от центра к краю. Это будет длинная шерсть.

3. Склей туловище и голову из кругов и полукругов.

4. Приклеивай сверху шерсть на ушки и хвостик из частей малых кругов, на туловище — из частей больших кругов. Сверху на длинную шерсть можно приклеить короткую.

  • А теперь смотрите на план и начинайте работу.

  • Не забывайте о культуре труда, следите за состоянием рабочего места.

  • Ребята, тот, кто выполнит работу первым, тихонечко поместит собачку на нашу выставку. Потом можно помочь тем, кто нуждается в помощи.

  • У вас на партах лежат «волшебные линеечки», оцените свою работу.

  • Поставьте точку там, где считаете нужным.

  • Рассмотрите изделия на выставке. Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

  • Наш урок подходит концу. Понравился ли вам урок? Что вы с удовольствием делали на уроке? Что вы узнали для себя нового и интересного? Захотелось ли вам научиться делать другие виды аппликации?

Уборка. Дежурный проверяет рабочие места.

Слайд 1.

1)Приветствие.

2)Посадка.

3)Проверка готовности.

4)Организация внимания.

Слайд 2.

Звучит видеозапись «Чао чао».

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5. Мультфильм «Рекс и такса.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

1)Показ готовых изделий.

Слайды 9 – 12.

Слайд 13.

Слайды 14 — 17.

Деление на группы выполнено заранее на предыдущем уроке, так как дети готовили свои сообщения по различным породам собак.

Слайд 8.

Слайд 18.

Использованные материалы

1. Терентьева Т. М., музыкальный клип «Собаки» на слова песни М. Муромова «Чао-чао», 2010 г.
2. М/ф«Рекс и такса».

3. Технологические карты «Пекинес», «Смешариковый щенок», «Пудель».

4.

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here