Дата:
Класс: 2 класс
Длительность урока: 40 минут
Тема урока: Изготовление цветка «тюльпан».
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: научить детей выполнять тюльпаны в технике оригами
Оборудование: карандаш, цветная бумага, ножницы, клей, образец поделки.
Планируемые результаты
1. Предметные:
Учить выполнять базовую форму двойной треугольник;
Закрепить навыки по технике безопасности;
Закрепить приёмы складывания бумаги;
Научить делать цветок«тюльпан» в технике оригами.
2. Метапредметные:
Уметь с помощью учителя анализировать работу на уроке;
Под контролем учителя выполнять задания;
Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
3. Личностные:
Оценивать жизненные ситуации точки зрения собственных ощущений;
Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;
Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доска, оборудование | Форма взаимодействия | |
Орг. момент | -Здравствуйте, ребята!Присаживайтесь. Сегодня я проведу у вас урок труда. Меня зовут Ай-кыс Сергеевна. Проверьте готовность к уроку. На столе должны лежать цветная бумага, ножницы, линейка, клей, соломинка — У кого нет поднимите руки. Все уже готовы, молодцы! | Приветствуют, садятся. |
| Фронтальная |
Актуализация знаний | -Сначала напомните мне, что такое оригами? -Какие базовые формы мы знаем? — А что нам понадобится, чтобы заниматься в технике оригами? Молодцы ребята, всё вспомнили. -А теперь посмотрите на эту картинку и скажите, как называются цветы, которые тут изображены? Тюльпаны — это древние весенние цветы. Вы наверняка видели их в букетах цветов на праздниках. Тюльпаны очень красиво цветут, на солнце они широко раскрывают свои лепестки, а ночью и пасмурную погоду они плотно замкнуты. -А скажите мне, какими цветами могут быть лепестки тюльпана? Послушайте стихотворение: Тюльпаны родины моей, Что их нарядней и скромней? Лицом к заре обращены, Вобрали все цвета они. Дыханье сочных лепестков, Пробивших плотный слой веков. Сложились лепестки в тюрбан, Отсюда и пришло — тюльпан.
– Сегодня, я вас научу, как сделать этот удивительный цветок в технике оригами. Давайте вспомним технику безопасности. Так как, мы часто работаем с ножницами, вспомним правил техники безопасности при работе с ножницами: — Какие правила нужно соблюдать: 1. Соблюдай порядок на рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Храни ножницы в укладке острыми концами вниз. 4. Подавай ножницы кольцами вперёд. 5. Не оставляй ножницы раскрытыми. 6. Не держи ножницы концами вверх – можно поранить глаза. 7. Работай ножницами на своём рабочем месте. 8. Не режь ножницами во время ходьбы. 9. При резании держи материал в левой руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц. 10. Не подходи к ребятам во время работы с ножницами. 11. Во время работы с ножницами клади их справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы. 12. Перед работой проверь исправность ножниц: не работай инструментами с тупыми лезвиями. 13. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Молодцы!
| искусство складывания бумаги
Бумага, ножницы.
Тюльпаны.
|
| Фронтальная |
Изучение нового | Посмотрите на образец. Вопросы: -Назовите части изделия? -Из чего состоит бутон? -Из чего состоит стебель? Давайте сначала сделаем стебель цветка. —Я объясняю, а вы внимательно слушаете. Сели прямо, руки перед собой. Вводный инструктаж:Возьми карандаш и полоску зеленой бумаги шириной 1 см. Смажь полоску клеем и обмотай соломинку. -Вот наш стебель уже готов. Физминутка. Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны- Пусть растут для нашей мамы Для того чтобы сделать тюльпан: 1. Берем лист бумаги. 2. Подготавливаем квадрат. 3. Лишний край бумаги отрезаем 4.Складываем его по диагоналям, затем еще раз пополам, только в обратную сторону. 5. Берем за противоположные углы, сводим их, чтобы образовался двойной треугольник 6. Острые углы сгибаем вверх, поворачиваем поделку другой стороной и так же сгибаем острые углы. Получившийся квадрат разворачивают гладкими сторонами наружу 7. Складываем боковые углы с верхней (двойной) стороной чуть дальше средней линии, чтобы один из них вошел в щель другого. 8. Повторяем складывание с противоположной стороны. 9. Придерживая пальцами поделку, вдуваем воздух в отверстие со стороны тупого угла. 10. Отгибаем лепестки. Наша поделка приобретает форму тюльпана. 11.Стебель вводим внутрь поделки. Так, давайте начнем делать наш тюльпан (1-11). Сейчас сделаем небольшую выставку,свои поделки всем покажем и поставим на вазу. -Чья работа самая красивая? Проверка выполненного задания. |
Бутон и стебель
Дети слушают учителя
Делают физминутку. | Образец тюльпана | Фронтальная |
Итог урока | -Что мы сегодня изготавливали на уроке? -Что такое оригами?
-Чему вы научились сегодня на уроке? Все молодцы старались и работали активно! Приводим свои рабочие места в порядок. Всем спасибо урок окончен! | Цветок тюльпан
искусство складывания бумаги изготавливать цветок тюльпан |
| Фронтальная |