Дата:

Класс: 2 класс

Длительность урока: 40 минут

Тема урока: Изготовление цветка «тюльпан».

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: научить детей выполнять тюльпаны в технике оригами

Оборудование: карандаш, цветная бумага, ножницы, клей, образец поделки.

Планируемые результаты

1. Предметные:

Учить выполнять базовую форму двойной треугольник;

Закрепить навыки по технике безопасности;

Закрепить приёмы складывания бумаги;

Научить делать цветок«тюльпан» в технике оригами.

2. Метапредметные:

Уметь с помощью учителя анализировать работу на уроке;

Под контролем учителя выполнять задания;

Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

3. Личностные:

Оценивать жизненные ситуации точки зрения собственных ощущений;

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска, оборудование

Форма взаимодействия

Орг.

момент

-Здравствуйте, ребята!Присаживайтесь. Сегодня я проведу у вас урок труда. Меня зовут Ай-кыс Сергеевна. Проверьте готовность к уроку. На столе должны лежать цветная бумага, ножницы, линейка, клей, соломинка

— У кого нет поднимите руки.

Все уже готовы, молодцы!

Приветствуют, садятся.

Фронтальная

Актуализация знаний

-Сначала напомните мне, что такое оригами?

-Какие базовые формы мы знаем?

— А что нам понадобится, чтобы заниматься в технике оригами?

Молодцы ребята, всё вспомнили.

-А теперь посмотрите на эту картинку и скажите, как называются цветы, которые тут изображены?

Тюльпаны — это древние весенние цветы. Вы наверняка видели их в букетах цветов на праздниках. Тюльпаны очень красиво цветут, на солнце они широко раскрывают свои лепестки, а ночью и пасмурную погоду они плотно замкнуты.

-А скажите мне, какими цветами могут быть лепестки тюльпана? Послушайте стихотворение:

Тюльпаны родины моей,

Что их нарядней и скромней?

Лицом к заре обращены,

Вобрали все цвета они.

Дыханье сочных лепестков,

Пробивших плотный слой веков.

Сложились лепестки в тюрбан,

Отсюда и пришло — тюльпан.

Сегодня, я вас научу, как сделать этот удивительный цветок в технике оригами. Давайте вспомним технику безопасности. Так как, мы часто работаем с ножницами, вспомним правил техники безопасности при работе с ножницами:

— Какие правила нужно соблюдать:

1. Соблюдай порядок на рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Храни ножницы в укладке острыми концами вниз.

4. Подавай ножницы кольцами вперёд.

5. Не оставляй ножницы раскрытыми.

6. Не держи ножницы концами вверх – можно поранить глаза.

7. Работай ножницами на своём рабочем месте.

8. Не режь ножницами во время ходьбы.

9. При резании держи материал в левой руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

10. Не подходи к ребятам во время работы с ножницами.

11. Во время работы с ножницами клади их справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы.

12. Перед работой проверь исправность ножниц: не работай инструментами с тупыми лезвиями.

13. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Молодцы!

искусство складывания бумаги

Бумага, ножницы.

Тюльпаны.

Фронтальная

Изучение нового

Посмотрите на образец.

Вопросы:

-Назовите части изделия?

-Из чего состоит бутон?

-Из чего состоит стебель?

Давайте сначала сделаем стебель цветка.

Я объясняю, а вы внимательно слушаете. Сели прямо, руки перед собой.

Вводный инструктаж:Возьми карандаш и полоску зеленой бумаги шириной 1 см. Смажь полоску клеем и обмотай соломинку.

-Вот наш стебель уже готов.

Физминутка.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны-

Пусть растут для нашей мамы

Для того чтобы сделать тюльпан:

1. Берем лист бумаги.

2. Подготавливаем квадрат.

3. Лишний край бумаги отрезаем

4.Складываем его по диагоналям, затем еще раз пополам, только в обратную сторону.

5. Берем за противоположные углы, сводим их, чтобы образовался двойной треугольник

6. Острые углы сгибаем вверх, поворачиваем поделку другой стороной и так же сгибаем острые углы.

Получившийся квадрат разворачивают гладкими сторонами наружу

7. Складываем боковые углы с верхней (двойной) стороной чуть дальше средней линии, чтобы один из них вошел в щель другого.

8. Повторяем складывание с противоположной стороны.

9. Придерживая пальцами поделку, вдуваем воздух в отверстие со стороны тупого угла.

10. Отгибаем лепестки. Наша поделка приобретает форму тюльпана.

11.Стебель вводим внутрь поделки.

Так, давайте начнем делать наш тюльпан (1-11).

Сейчас сделаем небольшую выставку,свои поделки всем покажем и поставим на вазу.

-Чья работа самая красивая?

Проверка выполненного задания.

Бутон и стебель

Дети слушают учителя

Делают физминутку.

Образец тюльпана

Фронтальная

Итог урока

-Что мы сегодня изготавливали на уроке?

-Что такое оригами?

-Чему вы научились сегодня на уроке?

Все молодцы старались и работали активно!

Приводим свои рабочие места в порядок.

Всем спасибо урок окончен!

Цветок тюльпан

искусство складывания бумаги

изготавливать цветок тюльпан

Фронтальная

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here