Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 12
станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
Конспект урока для 2 класса
«Создание коллекции «Бумага»
подготовила воспитатель
Снежко Лариса Дмитриевна
Станица Ленинградская
2014 год
Цель:
-
Познакомить детей с рукотворным материалом — бумага.
-
Продемонстрировать разнообразие бумаги по качеству и расцветке;
-
Рассказать об использовании бумаги в жизни человека.
Предварительная работа.
Педагоги подбирают разнообразные образцы бумаги, которые должны быть аккуратно обрезаны. Для создания коллекции понадобится большой альбом (для рисования или фотографий).
Методика работы.
Педагог вносит в группу и раскладывает на детском столе образцы бумаги. Предлагает детям рассмотреть их. Обращает внимание детей на их разнообразие и предлагает детям послушать рассказ.
«Знаете, сколько на свете разных вещей из бумаги! А сама бумага такая разная: есть гладкая, есть ворсистая (бархатная), есть тонкая (почти прозрачная) и толстая, плотная (картон).
— (Педагог демонстрирует образцы бумаги, предлагает детям подержать их в руках и найти среди них гладкие и ворсистые и т.п.). Разные они, но раз их называют одним словом — бумага, значит, все они, даже самые непохожие с виду, все — таки чем-то похожи. А знаете чем?
Всю бумагу делают из древесины (из дерева).
Долгий путь проходит дерево, прежде чем превратиться в бумагу. Его распиливают эту массу; отжимают из жидкой бумаги воду; отглаживают горячими валками и сматывают в огромные рулоны.
Качество бумаги зависит от обработки древесины: чем больше с ней работают машины, тем лучше она становится.
И что же делают из бумаги, смотанной в рулоны?
Как вы думаете?
(Ответы детей – из бумаги в рулонах делают обои, картины,
альбомы, тетради…
— из бумаги делают книги, журналы, различные
поделки и украшения к Новому году и другим
праздникам).
— Педагог обобщает ответы детей, говорит о том, что из бумаги делают книги, тетради, газеты, журналы; обои (которыми оклеивают стены в домах); дети из бумаги могут делать разные поделки, игрушки, украшения.
Педагог предлагает детям создать из образцов бумаги групповую коллекцию.
—Педагог создает коллекцию (крепит образцы бумаги на страницы альбома или вкладывает их в фотоальбом) на глазах у детей и при их посильной помощи.
В последующем коллекция периодически пополняется новыми поступлениями, которые приносят из дома воспитателя и дети. Дети,
работая с коллекцией, узнают разные свойства бумаги (бумага мнется, если ее скомкать; бумага мокнет в воде, если ее мочить и т.п.).
На основе полученных представлений о бумаге дети формулируют правила обращения с вещами и предметами, сделанными из бумаги.
Примечание. Работу с коллекцией «Бумага» необходимо провести перед занятиями по художественному труду, связанными с изготовлением украшений к Новому году!
Список литературы.
-
Аланина А. М. Аппликация из бумаги. – Москва: Стрекоза, 2010.
-
Гусакова М. Путь бумаги // Дошкольное воспитание. — 1981. — № 6. — С.73-74.
-
Гульянц Э. К. Учите детей мастерить. – Москва: Просвещение, 2012.
-
Сакулина Н.П. Развитие активности и творчества в процессе обучения изобразительной деятельности // Дошкольное воспитание. — 1969. — № 5. — С.50-55.