Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 12

станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

Конспект урока для 2 класса

«Создание коллекции «Бумага»

подготовила воспитатель

Снежко Лариса Дмитриевна

Станица Ленинградская

2014 год

Цель:

  • Познакомить детей с рукотворным материалом бумага.

  • Продемонстрировать разнообразие бумаги по качеству и расцветке;

  • Рассказать об использовании бумаги в жизни человека.

Предварительная работа.

Педагоги подбирают разнообразные образцы бумаги, которые должны быть аккуратно обрезаны. Для создания коллекции понадобится большой альбом (для рисования или фотографий).

Методика работы.

Педагог вносит в группу и раскладывает на детском столе образцы бумаги. Предлагает детям рассмотреть их. Обращает внимание детей на их разнообразие и предлагает детям послушать рассказ.

«Знаете, сколько на свете разных вещей из бумаги! А сама бумага такая разная: есть гладкая, есть ворсистая (бархатная), есть тонкая (почти прозрачная) и толстая, плотная (картон).

(Педагог демонстрирует образцы бумаги, предлагает детям подержать их в руках и найти среди них гладкие и ворсистые и т.п.). Разные они, но раз их называют одним словом — бумага, значит, все они, даже самые непохожие с виду, все — таки чем-то похожи. А знаете чем?

Всю бумагу делают из древесины (из дерева).

Долгий путь проходит дерево, прежде чем превратиться в бумагу. Его распиливают эту массу; отжимают из жидкой бумаги воду; отглаживают горячими валками и сматывают в огромные рулоны.

Качество бумаги зависит от обработки древесины: чем больше с ней работают машины, тем лучше она становится.

И что же делают из бумаги, смотанной в рулоны?

Как вы думаете?

(Ответы детей – из бумаги в рулонах делают обои, картины,

альбомы, тетради…

— из бумаги делают книги, журналы, различные

поделки и украшения к Новому году и другим

праздникам).

— Педагог обобщает ответы детей, говорит о том, что из бумаги делают книги, тетради, газеты, журналы; обои (которыми оклеивают стены в домах); дети из бумаги могут делать разные поделки, игрушки, украшения.

Педагог предлагает детям создать из образцов бумаги групповую коллекцию.

Педагог создает коллекцию (крепит образцы бумаги на страницы альбома или вкладывает их в фотоальбом) на глазах у детей и при их посильной помощи.

В последующем коллекция периодически пополняется новыми поступлениями, которые приносят из дома воспитателя и дети. Дети,

работая с коллекцией, узнают разные свойства бумаги (бумага мнется, если ее скомкать; бумага мокнет в воде, если ее мочить и т.п.).

На основе полученных представлений о бумаге дети формулируют правила обращения с вещами и предметами, сделанными из бумаги.

Примечание. Работу с коллекцией «Бумага» необходимо провести перед занятиями по художественному труду, связанными с изготовлением украшений к Новому году!

Список литературы.

  1. Аланина А. М. Аппликация из бумаги. – Москва: Стрекоза, 2010.

  2. Гусакова М. Путь бумаги // Дошкольное воспитание. — 1981. — № 6. — С.73-74.

  3. Гульянц Э. К. Учите детей мастерить. – Москва: Просвещение, 2012.

  4. Сакулина Н.П. Развитие активности и творчества в процессе обучения изобразительной деятельности // Дошкольное воспитание. — 1969. — № 5. — С.50-55.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here