6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

структурное подразделение детский сад №65 «Якорёк»

г. Северодвинск Архангельской области

Конспект урока для 2 класса

«Бумажные истории»

Подготовила воспитатель

Никифорова Яна Александровна

г. Северодвинск

2013

Направления: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательные области: познание, художественное творчество.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей со свойствами различных видов бумаги.

  2. Закрепить знания детей о видах бумаги.

  3. Развивать мышление, внимание, память, наблюдательность.

  4. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении бумаги в жизни людей; знакомство с различными видами бумаги: альбомным листом, картоном, туалетной бумагой, салфетками, упаковочной бумагой, копиркой, калькой, слюдой, мелованной бумагой для журналов, гафрированной бумагой, газетой; изготовление заготовок цветов способом торцевания.

Материалы: фартуки и нарукавники на каждого ребенка, схемы со значками свойств бумаги, сундучок с образцами различных видов бумаги, картинки с изображением этапов изготовления бумаги, ёмкости с водой, карандаши, ручки, фломастеры, краски и кисти, вазочки на каждого ребенка, заготовки цветов на каждого ребенка, доски для лепки, тарелочки с кусочками разноцветных салфеток, влажные салфетки для рук на каждого ребенка.

Ход

Воспитатель и дети в фартуках и нарукавниках входят в группу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам. Давайте поздороваемся:

Добрый день! — тебе сказали,

Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

А теперь, ребята, посмотрите, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.

А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет – заметочку кладет.

Предположения детей.

Дети. Бумага.

Воспитатель. Правильно ребята, это бумага. Как вы догадались? Какие слова вам подсказали?

Ответы детей.

Воспитатель. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете. Где еще применяют бумагу?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята, бумагу используют по-разному, а еще у каждой бумаги свое название.

Давайте поиграем с сундучком: Вы по очереди вынимаете листок и называете вид бумаги.

Дети достают из сундучка листы бумаг, называют их (например, калька) и рассказывают, для чего их используют.

Воспитатель. Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Послушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги.

Дети приносят предметы и раскладывают их на столе.

Воспитатель. Давайте проверим, все ли справились с заданием. Воспитатель и дети рассматривают и называют предметы на столе.

Воспитатель. А сейчас я вам расскажу, как делают бумагу. Посмотрите и послушайте внимательно! Сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Бумагу делают на специальных комбинатах. Они так и называются целлюлозно-бумажные. Здесь их очищают от коры и получают целлюлозные волокна. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях. Затем эти волокна перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги.

Воспитатель выставляет картинки с изображением этапов изготовления бумаги.

Воспитатель. Ребята, мы с вами узнали процесс производства бумаги, поняли, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выкидывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.

А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага, какими свойствами она обладает. Для этого мы с вами переместимся в нашу лабораторию. Что мы там будем делать?

Дети. Проводить опыты.

Воспитатель. Правильно, ребята. Чтобы узнать свойства разной бумаги, мы проведем опыты с ней и сравним полученные результаты.

Но для начала давайте немного разомнемся.

Физминутка:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель. Теперь, ребята, проходим в лабораторию, встаем вокруг столов.

А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, какая бумага мнется? Дети мнут разные виды бумаги.

Воспитатель. У всех бумага смялась?

Ответы детей.

Воспитатель. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно?

Предположения детей.

Воспитатель. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем значок: « Некоторые виды бумаги могут мяться».

А теперь проверим, у кого бумага порвется?

Дети отрывают кусочки от разных видов бумаги.

Воспитатель. Вся бумага порвалась?

Ответы детей.

Воспитатель. Сделаем вывод и выставляем значок: «Некоторые виды бумаги могут рваться».

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

Положите листочки разной бумаги в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята, тонкая бумага намокает быстрее, чем более плотная и распадается. А бумага, обработанная специальными веществами, не намокает.

Сделаем вывод и выставляем значок: « Некоторые виды бумаги могут намокнуть ».

Теперь я предлагаю вам взять карандаши, ручки, фломастеры, краски и попробовать порисовать на каждом виде бумаги. Посмотрим, что получится.

Везде ли получилось рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель. Сделаем вывод: не на всякой бумаге можно рисовать. Повесим соответствующий значок.

Теперь, ребята, когда мы с вами знаем так много про бумагу, предлагаю вам закрепить ваши знания и смастерить поделку. Для этого мы отправляемся в нашу мастерскую.

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель. А в мастерской нам поможет выполнить работу — Юлия Андреевна, мама Ярослава. Послушайте, что она вам сейчас скажет.

Юлия Андреевна. Ребята, чтобы закрепить знания о свойствах бумаги, мы с вами сделаем цветы для украшения вашей группы. Но для этого мы должны вспомнить, какая бумага самая мягкая и лучше всех мнется?

Предположения детей.

Дети. Салфетки.

Юлия Андреева. Правильно, вот из нее мы и будем делать цветы в горшочках, используя технику торцевания. Как вы уже знаете, торцевание — это способ обклеивания кусочками бумаги готового контура с помощью палочки или карандаша. У вас уже сделаны заготовки ваших цветов, давайте продолжим работу. Берем карандаши, нанизываем на них кусочки салфетки и прикрепляем их к нашим цветам, затем карандаш аккуратно убираем, а салфетка остается. Когда мы закончим, у нас получатся пышные, объемные цветы.

Воспитатель одновременно со словами Юлии Андреевны показывает способ изготовления цветов.

Самостоятельная работа детей по изготовлению цветов способом торцевания.

Юлия Андреевна. Ребята, вы — молодцы. Какие замечательные поделки у вас получились.

Теперь поставьте ваши цветы в вазочку перед собой на доску и вытрите руки салфеткой.

Воспитатель. А теперь, ребята, посмотрите на нашу доску, на значки, которые там находятся. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали.

Ответы детей.

Дети. Некоторые виды бумаги мнутся, рвутся, намокают, не на каждом виде бумаги можно рисовать.

Воспитатель. Правильно, ребята. А это значит, что бумага — материал непрочный. Вот поэтому ребята надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. В следующий раз мы с вами сделаем из нее другие интересные поделки.

Список использованной литературы

  1. Мойе С. У. Занимательные опыты с бумагой: пер. с англ./Стивен У. Мойе. – М.: АСТ: Астрель, 2007.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here