Тема: Аппликация из древесных опилок «Цыплёнок».
Цель: Обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок.
Задачи:
Обучающая: закрепить понятия «дерево», «древесина», «опилки» и обогащать словарный запас;
Коррекционно-развивающая: развивать и корригировать умение построения композиции на листе бумаги; правильно пользоваться шаблоном и поэтапно работать за учителем;
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, старательность, трудолюбие
Оборудование и материалы: цветной картон, шаблон, карандаш, опилки, клей ПВА, кисточка, готовая работа.
Ход урока.
-
Организационный момент:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
-
Сегодня у нас гости.
-
Поздоровайтесь.
-
Поработаем так, чтобы гостям надолго запомнился наш урок.
-
Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня мы с вами научимся делать аппликацию их опилок. Но какую аппликацию мы сделаем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы — ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)
— Правильно, цыпленок! — Давайте послушаем, как пищат цыплята.
Тема урока «Аппликация из древесных опилок «Цыплёнок».
-
Основная часть.
-
Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
— На прошлом уроке мы с вами ходили на экскурсию куда?(в столярную мастерскую)
— Что делают в этой мастерской? (обрабатывают древесину, работают с древесиной)
— Какими инструментами пользуются в мастерской? (станками, пилой, ножовкой, напильником)
— Что такое опилки? Откуда они берутся? (…)
Опилки — мелкая стружка, получаемая при пилении.
Опилки являются отходами древесины
— Если опилки это отходы, их выбрасывают? (нет, их используют в огороде, набивают игрушки, из них делают мебель, топят печь, делают картины)
— Молодцы, ребята! Мы сегодня из опилок сделаем аппликацию. (Показ образца)
— А перед работой давайте наберемся сил и отдохнем
Физминутка.
2. Практическая часть.
-
Для работы нам понадобятся: опилки, клей, кисточка, цветной картон, шаблон цыпленка, карандаш. Но сначала нам необходимо вспомнить ТБ.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЛЕЕМ И КИСТЬЮ:
-
Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности.
-
Не бери слишком много клея, чтобы не накапать.
-
Клей наноси на середину рисунка и размажь равномерно к краям.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ОПИЛКАМИ:
-
Опилками пользуйся аккуратно
-
Опилки бери щепоткой
-
При работе с опилками не протирай глаза
3. Поэтапная работа.
— Итак, приступаем к работе. Как вы думаете, какого цвета у нас цыпленок? (желтого) Чтобы цыпленок смотрелся красивым и выделялся на фоне, какого цвета картон мы можем взять? (зеленого, синего, фиолетового, красного)
1. Положите перед собой цветной картон. (Вертикально)
2. На середину картона установите шаблон и обведите его карандашом. У вас получился контур цыпленка.
3. Теперь на контур нужно наносить клей. Промазывать контур клеем, нужно частями. Если же промазать всю картинку клей может высохнуть, а опилки не приклеятся. Наносим клей – посыпаем опилками.
4. Сверху накрываем белой бумагой и прижимаем ладонью. Нам нужно немного подождать, чтобы опилки приклеились. Давайте отдохнем и сделаем зарядку.
Физминутка.
5. Теперь аккуратно стряхиваем излишки опилки и приклеиваем клюв и ножки цыпленка. Наша аппликация готова.
6. Покажите работы нашим гостям и друг другу. Давайте оценим ваши работы.
III. Итог урока.
-
Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
-
Что нового узнали?
-
Молодцы вы сегодня все очень хорошо поработали, были внимательными на уроке, старательны, аккуратны.
-
Мы убедились, что можно сделать столько замечательных работ, стоит только потрудиться и постараться. Какие пословицы про труд вы знаете?