Тема: Аппликация из древесных опилок «Цыплёнок».

Цель: Обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок.

Задачи:

Обучающая: закрепить понятия «дерево», «древесина», «опилки» и обогащать словарный запас;

Коррекционно-развивающая: развивать и корригировать умение построения композиции на листе бумаги; правильно пользоваться шаблоном и поэтапно работать за учителем;

Воспитывающая: воспитывать аккуратность, старательность, трудолюбие

Оборудование и материалы: цветной картон, шаблон, карандаш, опилки, клей ПВА, кисточка, готовая работа.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

  • Сегодня у нас гости.

  • Поздоровайтесь.

  • Поработаем так, чтобы гостям надолго запомнился наш урок.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы с вами научимся делать аппликацию их опилок. Но какую аппликацию мы сделаем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы —  ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)

— Правильно, цыпленок! — Давайте послушаем, как пищат цыплята.

Тема урока «Аппликация из древесных опилок «Цыплёнок».

  1. Основная часть.

  1. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

— На прошлом уроке мы с вами ходили на экскурсию куда?(в столярную мастерскую)

— Что делают в этой мастерской? (обрабатывают древесину, работают с древесиной)

— Какими инструментами пользуются в мастерской? (станками, пилой, ножовкой, напильником)

— Что такое опилки? Откуда они берутся? (…)

Опилки — мелкая стружка, получаемая при пилении.
Опилки являются отходами древесины

— Если опилки это отходы, их выбрасывают? (нет, их используют в огороде, набивают игрушки, из них делают мебель, топят печь, делают картины)

— Молодцы, ребята! Мы сегодня из опилок сделаем аппликацию. (Показ образца)

— А перед работой давайте наберемся сил и отдохнем

Физминутка.

2. Практическая часть.

  • Для работы нам понадобятся: опилки, клей, кисточка, цветной картон, шаблон цыпленка, карандаш. Но сначала нам необходимо вспомнить ТБ.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЛЕЕМ И КИСТЬЮ:

  1. Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности.

  2. Не бери слишком много клея, чтобы не накапать.

  3. Клей наноси на середину рисунка и размажь равномерно к краям.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ОПИЛКАМИ:

  1. Опилками пользуйся аккуратно

  2. Опилки бери щепоткой

  3. При работе с опилками не протирай глаза

3. Поэтапная работа.

— Итак, приступаем к работе. Как вы думаете, какого цвета у нас цыпленок? (желтого) Чтобы цыпленок смотрелся красивым и выделялся на фоне, какого цвета картон мы можем взять? (зеленого, синего, фиолетового, красного)

1. Положите перед собой цветной картон. (Вертикально)

2. На середину картона установите шаблон и обведите его карандашом. У вас получился контур цыпленка.

3. Теперь на контур нужно наносить клей. Промазывать контур клеем, нужно частями. Если же промазать всю картинку клей может высохнуть, а опилки не приклеятся. Наносим клей – посыпаем опилками.

4. Сверху накрываем белой бумагой и прижимаем ладонью. Нам нужно немного подождать, чтобы опилки приклеились. Давайте отдохнем и сделаем зарядку.

Физминутка.

5. Теперь аккуратно стряхиваем излишки опилки и приклеиваем клюв и ножки цыпленка. Наша аппликация готова.

6. Покажите работы нашим гостям и друг другу. Давайте оценим ваши работы.

III. Итог урока.

  • Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

  • Что нового узнали?

  • Молодцы вы сегодня все очень хорошо поработали, были внимательными на уроке, старательны, аккуратны.

  • Мы убедились, что можно сделать столько замечательных работ, стоит только потрудиться и постараться. Какие пословицы про труд вы знаете?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here