05.03.2013 (3 часа)

Тема: « Выполнение отделки салфетки »

Цели: формирование навыков выполнения отделки салфетки.

Образовательные:

  1. закрепить знания учащихся о салфетке;

  2. закрепить навыки выполнения вышивки ручными отделочными стежками;

  3. формировать умения и навыки учащихся при выполнении отделки салфетки вышивкой;

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;

  2. развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся;

  3. развивать связную устную речь учащихся;

  4. развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

  1. воспитывать положительную мотивацию к выполнению практической работы;

  2. воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных работ.

Оборудование: карточки с заданиями, листы оценки практической работы, образцы ручных отделочных стежков, готовые салфетки с отделкой, слайды, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Инструменты, приспособление и принадлежности: игла, ножницы, наперсток, утюг.

Материалы для работы: салфетка, рисунки для вышивки, копировальная бумага, швейные нитки, нитки мулине или ирис.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку

Готовятся к уроку (тетради, ручки, салфетки, спецодежда)

2

Актуализация опорных знаний учащихся

Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3

Салфетки

Слайд № 4

Физминутка

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

Карточки

Слайд № 8

— Начнем наш урок. И начнем его с игры: необходимо составить из букв слово.

— Какое слово получилось?

— Скажите, а почему я выбрала это слово?

— Правильно, молодцы!

— Я вам уже рассказывала, что прообразом современной салфетки стали листки фигового дерева, которыми ещё 3500 лет назад рабы вытирали губы хозяевам после сытной трапезы. А «изобретателями» столовых салфеток  считают древних римлян. Правда, их делали из… асбестовых волокон (которые используются сейчас при производстве шифера). Асбестовые салфетки стоили очень дорого – позволить их себе могли только представители знати, а позднее – монархи Ближнего Востока. Для очистки после применения их бросали в огонь.

Первые же полотняные салфетки появились в том же Древнем Риме, после трапезы в салфетки заворачивали остатки еды. Пётр I, прорубивший «окно в Европу», привез в Россию и обычай вытираться после обеда салфеткой.

— Скажите, а сейчас как используются салфетки?

— Хочу предложить сейчас вам выполнить складывание салфетки для сервировки стола. Это вам пригодится в жизни, когда будете сервировать стол к празднику. Способ складывания называется «Лилия».

— Вот уже и весна наступила, скоро лето, давайте помечтаем о лете и сделаем веселую физминутку для глаз.

— А теперь вспомним, какие ткани применяются при пошиве салфетки. Для этого вы должны выбрать из предложенных образцов те, которые необходимы.

— Молодцы! Итак, мы вспомнили, что салфетки шьют из льняной ткани и хлопчатобумажной.

— А теперь, пожалуйста, вспомните, какие швы применяются при пошиве салфетки?

— На экране даются схемы машинных швов. Необходимо выбрать из них тот, которым обрабатываются срезы салфетки.

— Вспомнили, каким швом обрабатывали срезы салфетки – краевым швом-швом вподгибку с закрытым срезом.

— А уголки салфетки как обрабатываются?

— Чтобы изготовить любое изделие, необходим план работы. Сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы запомнили последовательность изготовления салфетки.

— Посмотрите на экран, вы видите опорные слова, необходимо расположить их в правильной последовательности.

(Раздаются карточки)

— А теперь, опираясь на схему изготовления салфетки, расположите пункты плана в правильном порядке.

— Посмотрите на экран и сравните с правильным ответом.

— Скажите, какие пункты плана мы уже с вами выполнили?

— А что нам осталось выполнить?

Составляют слово.

— Салфетка.

— Потому что мы шьем салфетку.

— В наше время салфетку применяют при сервировке стола,  во время еды кладут на колени, ими украшают жилище, на них ставят посуду, вазы.

Учащиеся и гости принимают участие в выполнении складывания салфетки «Лилия»

Выполняют физминутку.

Ученицы  из предложенных образцов выбирают подходящие для пошива ткани. Объясняют свой выбор.

Учащиеся выбирают шов №1 и называют все швы, которые даются на экране.

— Уголки обрабатываются косыми стежками.

Учащиеся располагают слова в правильной последовательности.

Учащиеся располагают карточки в правильном порядке.

Индивидуальное задание: расставить цифры в правильном порядке.

Учащиеся исправляют ошибки.

— 1.Сняли мерки.
2.Построили чертёж.
3.Изготовили выкройку.
4.Раскроили салфетку.
5.Выполнили пошив.

— Осталось выполнить отделку.

3

Сообщение темы урока

Слайд № 9

Динамическая пауза

— Вот мы и подошли к теме нашего урока «Выполнение отделки салфетки».

— Запишите число, тему урока.

— Сегодня мы продолжим нашу практическую работу по выполнению отделки салфетки.

— Каким образом вы выполняете отделку салфетки?

— Какие стежки используете в работе над вышивкой?

— Когда будете выполнять практическую работу, делайте ее аккуратно, качественно. Ваши салфетки будут участвовать в школьной выставке на празднике «Фестиваль талантов».

Гриша шел-шел-шел, 
(ходьба на месте) 
Белый гриб нашел. 
Раз — грибок, 
Два — грибок, 
Три — грибок, 
(наклоны корпуса вперёд) 
Положил их в кузовок

Работа учащихся в тетрадях.

— Мы отделываем салфетку вышивкой.

— Мы используем ручные отделочные стежки: тамбурные, стебельчатые, петельные.

4

Инструктаж по ТБ

Слайд № 10

— Перед началом практической работы повторим правила техники безопасности:

Продолжите предложения:

Иглу нельзя………….;

Ножницы подавать……….;

Во время работы на швейной машине нельзя наклоняться близко к…………..;

Во время вдевания нитки в иглу швейной машины, необходимо убрать……….;

Включать утюг………….;

После окончания влажно-тепловой обработки утюг…………;

…брать в рот и вкалывать в одежду.

…кольцами вперед.

…движущимся частям швейной машины.

…ноги с педали.

…сухими руками.

…выключить из розетки.

5

Практическая работа

— Приступаем к практической работе.

Контролирует выполнение практической работы, помогает некоторым учащимся.

Индивидуальное задание:

Отутюжить готовое изделие.

Работа по карточкам «найди 10 отличий»

Выполняют практическую работу под руководством учителя.

6

Анализ выполнения практической работы

— Учитель предлагает учащимся проанализировать работу по критерию: ручные отделочные стежки выполнены точно по контуру рисунка самостоятельно, друг у друга.

Выставляет оценки за практическую работу, отмечая аккуратность, соблюдение технологических требований, правил ТБ ученицами.

— Учащиеся оценивают свою работу по листам оценки, обмениваются работами, объясняют, почему поставили себе такую оценку.

12

Итог урока

Подведение итогов урока:

— Чему вы учились на уроке?

— Что вам было легко выполнять, а где испытывали трудности?

— Что запомнилось на уроке больше всего?

— Какой праздник нас ждет впереди?

— И мы приготовили для наших гостей небольшие подарки.

Отвечают на вопросы учителя.

— Праздник 8 Марта.

Учащиеся преподносят гостям салфетки в подарок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here