Тема урока: Моделирование фартука и косынки . 6 класс Цель урока: Формировать знания о моделировании. Тип урока: Комбинированный Задачи урока: Обучающая – ознакомить с приемами художественного моделирования через практическую работу, научить наносить конструктивные и фасонные линии на чертеж основы фартука; развивающая – развивать логическое мышление, конструкторские умения; развивать познавательный интерес; воспитывающая – воспитать эстетический вкус, чувство прекрасного, аккуратность выполнения задания, дисциплинированность. Метод обучения: словесный – рассказ наглядный – иллюстрация рисунков фартука методы учета и контроля – контроль со стороны учителя взаимоконтроль учащихся практическая работа Оборудование и наглядные пособия: Учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, шаблоны деталей фартука, клей, ножницы, линейка закройщика (М 1: 4), фломастеры, карандаши, ластик, кроссворд. Образцы фартуков, косынок. Ход урока Организационная часть. Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности к уроку: Вводный инструктаж. Повторение пройденного материала Сегодня мы с вами продолжим изучение раздела “Конструирование и моделирование”. Что такое “конструирование” вы уже узнали и не только узнали, но и построили чертеж фартука в масштабе 1:4, Чтобы легче было усвоить новую тему, нам необходимо вспомнить основные элементы конструирования. – Что такое конструирование? (это построение чертежа выкройки изделия) – Из каких деталей состоит фартук? (грудка, нижняя часть, карман, бретель, пояс) – Какой формы детали фартука? (прямоугольной) – Назвать линии чертежа (линия груди, талии, низа, кармана) Оценивание фишками: звездочка – 5, квадрат – 4, треугольник -3 ) Объяснение новой темы урока. Запишем тему урока в тетрадь « Моделирование фартука» Как вы думаете, какие цели мы будем ставить? (ответы учащихся) Сегодня на уроке мы узнаем: — что такое «моделирование» — познакомимся с правилами художественного моделирования — побудем конструкторами и модельерами. ) Вам было дано домашнее задание, найти в Интернете или в словарях определение моделированию (ответ учащихся, оценивание) Дадим определение моделированию и запишем в тетрадь Моделирование – это изменение формы деталей изделия и его художественное оформление в соответствии с выбранной моделью. Два процесса “конструирование и моделирование” очень сильно взаимосвязаны. Задача моделирования – создание красивой и разнообразной одежды на уровне мировых образцов. Виды моделирования: Художественное моделирование – это модельер создает первичный образ одежды на бумаге в виде эскиза, продумывает какой формы, ткани и отделки будет изделие. Техническое моделирование – создание изделий по эскизам. Художник-модельер работает в тесном контакте с конструктором-модельером. Потому конструктор-модельер знает, как изменить чертеж изделия и получить тот фасон изделия, который придумал художник-модельер. Конструктор-модельер наносит на чертеж новые линии, разрезает по ним и получает новые формы деталей изделия Записываем в тетрадь Художник – модельер создает образец одежды Конструктор-модельер наносит на чертеж новые линии и получает новые формы деталей изделия Правила художественного моделирования — здесь существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать: Сочетание цветов в изделии. Выделяют ахроматические (белый, черный, серый). хроматические цвета (красный, желтый, синий) Они показаны в цветовом круге. Ответы учащихся — Хорошо сочетаются противоположные цвета в цветовом круге, а также ахроматические и хроматические; цвета, сближенные по тону. Сочетание отделки. На столах образцы гладкокрашеных и пестрых тканей ( ответы учащихся) Если основная ткань гладкокрашеная, то отделка – пестрая и наоборот. Желательно, чтобы отделка повторялась в изделии. Сочетание формы деталей изделия. Задание 1. Подберите карман, нагрудник к нижней части фартука, подходящие по форме. Задание 2. Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани. (оценивание) Сегодня мы с вами будем конструкторами-модельерами. Благодаря выполнению практического задания вы познакомитесь с искусством моделирования. Но, прежде всего повторим правила художественного моделирования Наша задача: Изменить форму деталей фартука с помощью нанесения новых линий и получить новые фасоны фартуков. Работаем по карточкам. ПРИЛОЖЕНИЕ Карточки – задания для 3-х групп 1 группа. Разработать спецодежду (фартук и головной убор) для продавца в кондитерской. 2 группа Разработать спецодежду (фартук) для кухонного работника школьной столовой. 3 группа Разработать эскиз домашнего фартука и косынки Практическая работа Работа по карточкам Обвести шаблон, зарисовать эскиз, сравнить чертеж с эскизом, нанести новые линии, вырезать из цветной бумаги и наклеить Пример выполнения моделирования фартуков. 1 – спецодежду (фартук и головной убор) для продавца в кондитерской; 2 – спецодежда для кухонных работников школьной столовой; 3– домашний фартук и косынка; Правила техники безопасности при работе с ножницами Выполняют моделирование в тетради самостоятельно, работая в парах Выполняют моделирование в тетради. Учащиеся рассказывают Т. Б. с ножницами Показ фартуков (эскиз, сочетание цвета, отделка, изменение формы Что нового узнали на уроке? Чему научились на уроке? С каким настроением вы работали на уроке Отвечают учащиеся Показ смайликов с разным выражением лица Подведение итогов по работе каждого ученика Выставление оценок |