Чернышова Елена Александровна, учитель технологии МБОУ «СОШ № 3 г.Мамадыш»

Класс: 5 Предмет: Технология

Тема урока: Виды рабочей одежды и требования к ней.

Цель урока: Познакомить учащихся с видами рабочей одежды

Задачи урока:

Образовательная:

познакомить с назначением одежды в повседневной жизни, с профессиями;

повторить раздел машиноведение

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные умения, навыки работы в паре, команде;

Развивающая:

Развивать память, логическое мышление, прививать интерес к профессиям;

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, создание ситуации успеха, сотрудничество, креативный, инновационный

Формы и способы организации обучения: словесные, наглядные, командные, парные, технологии «Обучения XXI века»

Средства обучения: Компьютерная презентация, ребусы, карточки-задания, иллюстрации фартуков

Оборудование: компьютер, проектор

Межпредметные связи: история, русский язык — терминология

Словарь: художник-модельер, художник-конструктор, технолог швейного производства, швея или оператор швейного оборудования

Список литературы:

Крупская, Ю.В. Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] / Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. ; под ред. Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 192 c.;

Синица, Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2012. – 192 c.

Методическое пособие:

Мухаметшина Л.Ф. Совершенствование качества преподавания в республике Татарстан. Преобразование обучения для XXI века. / Программный офис реализации проекта «Совершенствование качества преподавания в республике Татарстан» / руководитель проекта директор Программного офиса Мухаметшина Л.Ф., 2013. – 108с.

Использованные источники:

_______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________

Карточка-задание № 2 Заполните пропуски Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века …………………………. Отцом всех швейных машин считается — ……………………………………………………… В России первый завод по изготовлению швейных машин был построен в ………. году, в городе …………………….. Все швейные машины различают: по выполняемым операциям: ……………………….,  ………………………….; по виду приводов: ………………..……., …………………….., …………………………

Карточка – задание № 3 Укажите цифрами и стрелками детали швейной машины машинная игла прижимная лапка платформа рукав стойка рукава регулятор выбора строчки игольная пластина клавиша обратной строчки устройство для намотки ниток

Карточка – задание № 4 Заполни пропуски Перед началом работы на швейной машине волосы ………………………………………………………………., одежду застегнуть. Убрать от машины ………………………………. предметы. Во время работы ………………………………………………………………. близко к движущимся частям машины. Не держать пальцы возле движущейся …………………………. Включать и выключать швейную машину только …………………… руками, держась за ……………… вилки. Перед работой проверить исправность ……………………………. После работы ………………………………………… машину.

Приложение 2 Отгадайте ребусы Отгадайте ребусы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here