МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»
Урок технологии во 2 классе.
Тема: «Голубь мира»
Подготовила и провела:
Демина Наталья Юрьевна
учитель начальных классов
Рузаевка, 2012
Цель: Познакомить учащихся с приёмом изготовления фигурки голубя в технике оригами.
Задачи
Образовательные:
Овладение приёмом складывания фигурки голубя из бумаги в технике оригами.
Создавать условия для развития целеполагания и планирования.
Закрепление правил и приёмов рациональной разметки.
Закрепление и совершенствование приёмов работы с клеем.
Развитие глазомера, координации движений.
Развивающие:
Развитие творческих способностей и творческого мышления.
Воспитывающие:
Воспитывать умение работать в коллективе;
Воспитывать умение слушать, умение помогать своему однокласснику. воспитать чувство гордости за Родину и героев страны, чувство патриотизма
Формируемые УУД
Личностные: Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Формировать гражданское сознание
Предметные результаты:
Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Определение самостоятельно и с помощью учителя темы и цели деятельности на занятии.
Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
Умение вести диалог на занятии, коллективно делать вывод.
Вступать в беседу на уроке.
Основные понятия: Мир, прямоугольник, квадрат, базовая форма треугольник
ХОД УРОКА
I. Самоопределение к деятельности
Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
II. Актуализация знаний
Цель: Изучение материала, необходимого для «открытия нового знания»
Учитель. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. Что же это за события?
Итак, мы начинаем…
В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что из всех динамиков доносилось …
Слайд 2 (звучит речь Левитана – о начале Великой отечественной войны на фоне слайда.)
Ведущий: Что такое война? (Ответы детей) Слайд 3
— Какие слова ассоциируются у вас с этим словом?
Боль, радость, слёзы, горе, герой, патриот, весна, память, кровь, помощь, ужас, победа. (На фоне звуков войны) Слайд 4
Ведущий: Слайд 5
22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. Изрыгающих огонь и свинец — все это двигалось на нас. Началась невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная 1941 — 1945 .
Слайд 6 Песня «Священная война»
И встала страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя…
Слайды 7 -11
− Наш народ с честью выдержал испытание войной. Он раздавил фашистскую гадину.
− За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
− Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. 4 долгих года шел солдат к своей Победе. И этот день пришел. 9 мая 1945 года. Песня «День Победы»
Слайд 12. С каким нетерпением ждали его не только русский народ, но и вся Европа. И сейчас это праздник для всех жителей планеты. Его встречают везде, вспоминают тех, кто не дожил до Победы, тех кто с нами рядом — солдаты Победы.
Слайд 13. Война закончилась там, откуда пришла — в логове врага- в городе Берлине. Над Рейхстагом был водружен советский флаг — символ Победы.
Слайд 14. С какими словами ассоциируется слово “победа”? Запишем их на доске.
(Мир, солнце, дружба, дети, счастье, радость…)
Слайд 15 Сегодня мы опять вспоминаем ту войну. Для того, чтобы помнить всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать — да просто жить. Мы не должны забыть этот страшный урок истории. Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле. Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир.
У каждого человека свое понятие о мире. А как вы себе его представляете?
Высказывания детей.
Слайд 16 Обобщение высказываний учителем. В толковом словаре русского языка говорится: «Мир – это отсутствие войны. Мир – согласие, отсутствие вражды, ссоры
-Ребята, а кто из вас знает, какая птица является символом мира на нашей планете? (Белый голубь) Слайд 17
Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.
Слайд 18
Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
III. Постановка учебной задачи
Цель: Формулирование темы урока. Умение осознавать и формулировать тему и цель работы с помощью учителя.
— Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений. Их запускают в небо в самые торжественные моменты, люди делают им дома рядом со своим жильем, кормят семечками.
— Определите тему урока.
«Голубь мира.»
-Какая цель занятия?
-Научиться изготавливать фигурку голубя в технике оригами.
IV. «Открытие» учащимися новых знаний
Цель. Повторить правило вырезания квадрата из листа прямоугольной формы.
-Какой формы бумажный листок лежит перед вами? (прямоугольной)
— Как называют геометрическую фигуру такой формы? (прямоугольник)
— Посмотрите на схему. Какая геометрическая фигура нам понадобится для работы? (квадрат)
— Как из прямоугольника сделать квадрат?
-Нам для этого понадобятся ножницы.
V Правила техники безопасности.
Цель: повторить основные правила безопасной работы с ножницами.
-Назовите правила безопасной работы с ножницами.
Ножницы лежат на столе с сомкнутыми концами.
Нельзя с ножницами играть.
Передаём ножницы колечками вперёд.
V I I. Практическая работа. Слайды 19 — 26
Цель: изготовление фигурки голубя в технике оригами.
— Приступаем к работе. Ребята, не забывайте, что ваши аппликации должны быть красивыми, нарядными, яркими.
Изготовление фигурки голубя совместно с учителем, опираясь на схему.
Вспомним правило: Сделал сам – помоги другому.
Дети выполняют задание с помощью видеоинструкции и инструкционных карт под контролем учителя , помогая друг другу.
Рефлексия. Слайд 27
Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Выставка работ на доске.
Люди на улице подняли головы:
Голуби, голуби, белые голуби.
Шумом их крыльев город наполнен,
Людям о мире голубь напомнил.
Пусть весёлым переливом
Смотрит радуга в окно
Детство быть должно счастливым.
Детство мирным быть должно.
Мы хотим, чтоб все народы
Подружились навсегда
Ради счастья и свободы
Ради мира и труда!
Каким должен быть человек, способный сохранить все живое на земле?
Сберечь землю сможет только человек образованный и знающий, добрый и внимательный.
Также трудно сохранить наш мир. Для этого нужно быть очень внимательным и бережливым. Я желаю вам мира.