САМОАНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
учителя профильного труда (швейное дело)
Суворовой Альбины Нурулловны
Вводный урок 7 класс
Тема представленного урока: «Основные профессии швейного производства»
Цель: Обучающийся, воспитанник, имеющий теоретические знания об основных профессиях швейного производства.
Задачи:
-
Учебно-коррекционная: Сформировать представления у обучающихся, воспитанников о современном швейном производстве, развивать самостоятельность при пошиве изделия;
-
Коррекционно-развивающая: Коррекция временных представлений.
-
Коррекционно-воспитательная: Коррекция умения точно выполнять инструкцию учителя.
Оборудование: проектор, экран, компьютер.
Дидактические материалы: презентация, атрибуты разнообразных видов деятельности (портновские ножницы, портновский мел, линейка, сотовый телефон, заколка, шариковая ручка, кусок мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка).
Инструментарий: портновские ножницы, мел портновский, ткань, линейка масштабная, булавки, сантиметровая лена.
Словарная работа: закрепление названия профессии закройщик.
При разработке урока учитывались интеллектуальные возможности и особенности эмоционально – волевой сферы обучающихся воспитанников, трудовые навыки детей, уже имеющиеся у них знания и опыт.
При планировании организационного момента опиралась на тему самообразования «Приемы эффективного взаимодействия учителя с обучающимся» использовала психологический настрой, упражнение «Приветствие».
Коллективу детей предлагается встать в круг совместно с педагогом по кругу от педагога передается улыбка, дружественное приветствие и пожатие руки.
Позволяет сплотить коллектив подростков, настроить на положительно — эмоциональную атмосферу.
Тем самым, в начале урока целенаправленно была создана атмосфера заинтересованного изучения нового материала.
Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемных ситуаций, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность обучающихся.
Основываясь на особенности восприятия обучающихся урок сопровождался компьютерной презентацией, что существенно облегчает восприятие материала, способствует коррекции внимания, мышления, памяти. Анимация строго дозирована, применяется только в тех случаях, где её использование совершенно оправдано.
Обучающиеся актуализируют знания по теме, закрепляют правила ТБ, навыки работы с ножницами, навыки работы по алгоритму.
Урок способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, планирующих и ориентировочных умений учащихся; воспитанию эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, уважительного отношения друг другу.
Вводный инструктаж перед практической работой проводится в доступной для детей форме, с демонстрацией операций и приемов, используется наглядность (призентация).
В соответствии со здоровьесберегающими технологиями были проведены тематические физкультминутки, которые органично связали предыдущие и последующие этапы урока (упражнение « Найди необходимый предмет», «Волшебный мешочек»).
Смена видов деятельности, чередование двигательной активности и периодов сосредоточенной работы, эмоциональные стимуляторы и разгрузки (физ. пауза, физ. минутка, анимация) – всё это создаёт необходимые условия для сохранения психического и физического здоровья детей.
Итог урока – создание ситуации успеха, положительной мотивации перспективы. Дети видят результаты своего труда.
Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Заявленные в начале урока цель и задачи реализованы в полном объеме.
Достижению цели способствовали следующие методы:
— создание благоприятного психолого-эмоционального климата;
— самостоятельная работа;
— использование в качестве наглядности мультимедийной техники;
— принципы и приёмы коррекционной педагогики.
Показателем эффективности усвоения новых знаний, по моему мнению, явились активная познавательная деятельность в течение всего урока.