САМОАНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

учителя профильного труда (швейное дело)

Суворовой Альбины Нурулловны

Вводный урок 7 класс

Тема представленного урока: «Основные профессии швейного производства»

Цель: Обучающийся, воспитанник, имеющий теоретические знания об основных профессиях швейного производства.

Задачи:

  • Учебно-коррекционная: Сформировать представления у обучающихся, воспитанников о современном швейном производстве, развивать самостоятельность при пошиве изделия;

  • Коррекционно-развивающая: Коррекция временных представлений.

  • Коррекционно-воспитательная: Коррекция умения точно выполнять инструкцию учителя.

Оборудование: проектор, экран, компьютер.

Дидактические материалы: презентация, атрибуты разнообразных видов деятельности (портновские ножницы, портновский мел, линейка, сотовый телефон, заколка, шариковая ручка, кусок мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка).

Инструментарий: портновские ножницы, мел портновский, ткань, линейка масштабная, булавки, сантиметровая лена.

Словарная работа: закрепление названия профессии закройщик.

При разработке урока учитывались интеллектуальные возможности и особенности эмоционально – волевой сферы обучающихся воспитанников, трудовые навыки детей, уже имеющиеся у них знания и опыт.

При планировании организационного момента опиралась на тему самообразования «Приемы эффективного взаимодействия учителя с обучающимся» использовала психологический настрой, упражнение «Приветствие».

Коллективу детей предлагается встать в круг совместно с педагогом по кругу от педагога передается улыбка, дружественное приветствие и пожатие руки.

Позволяет сплотить коллектив подростков, настроить на положительно — эмоциональную атмосферу.

Тем самым, в начале урока целенаправленно была создана атмосфера заинтересованного изучения нового материала.

Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемных ситуаций, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность обучающихся.

Основываясь на особенности восприятия обучающихся урок сопровождался компьютерной презентацией, что существенно облегчает восприятие материала, способствует коррекции внимания, мышления, памяти. Анимация строго дозирована, применяется только в тех случаях, где её использование совершенно оправдано.

Обучающиеся актуализируют знания по теме, закрепляют правила ТБ, навыки работы с ножницами, навыки работы по алгоритму.

Урок способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, планирующих и ориентировочных умений учащихся; воспитанию эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, уважительного отношения друг другу.

Вводный инструктаж перед практической работой проводится в доступной для детей форме, с демонстрацией операций и приемов, используется наглядность (призентация).

В соответствии со здоровьесберегающими технологиями были проведены тематические физкультминутки, которые органично связали предыдущие и последующие этапы урока (упражнение « Найди необходимый предмет», «Волшебный мешочек»).

Смена видов деятельности, чередование двигательной активности и периодов сосредоточенной работы, эмоциональные стимуляторы и разгрузки (физ. пауза, физ. минутка, анимация) – всё это создаёт необходимые условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

Итог урока – создание ситуации успеха, положительной мотивации перспективы. Дети видят результаты своего труда.

Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Заявленные в начале урока цель и задачи реализованы в полном объеме.

Достижению цели способствовали следующие методы:

— создание благоприятного психолого-эмоционального климата;

— самостоятельная работа;

— использование в качестве наглядности мультимедийной техники;

— принципы и приёмы коррекционной педагогики.

Показателем эффективности усвоения новых знаний, по моему мнению, явились активная познавательная деятельность в течение всего урока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here