МКОУ Чигольская СОШ им. П. А. Черенкова

« Рассмотрено» « Согласовано» « Утверждаю»

на заседании МО начальных классов « .. …»……………..2014г приказ № ……от « …..»………..2014г

протокол № от«….»………….2014г Заместитель директора по УВР директор школы:

Руководитель МО …………….. Неровная Н. Н. Малахова И. Л. Кузнецов С. И.

Рабочая образовательная программа

по предмету «Технология»

4 класс

учителя начальных классов

Неровной Н. Н.

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой «Технология».

Цели программы:

овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

освоение продуктивной проектной деятельности.

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Спецификой курса является то, что он обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Значением курса «Технология» является практико-ориентированная направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Общая характеристика курса

Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с

задачей формирования толерантности.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности, постоянно помнить, что:

у ребенка должно быть как можно больше конструкторской деятельности и как можно меньше изобразительной;

необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том, как используют ее богатства

люди;

необходимо проводить первичное ознакомление с законами природы, на которые при работе опирается человек;

пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

все предлагаемые для изготовления изделия — это объекты предметного мира; учащиеся должны понимать, что природа дает людям сырье и диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность;

изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами;

творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя;

на одну тему иногда предлагаются два-три варианта изделия, которые включены в учебник или рабочую тетрадь (на выбор учителя);

в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов;

в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку.

Выполнение изделий и макетов позволит учащимся узнать, что в основе современных технологий лежат старые, проверенные временем способы создания предметного мира. Технологические операции, которые осваивают

учащиеся: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование природного материала); лепка (пальцами, рельефные работы).

Отдельно следует отметить, что детей нужно учить подготавливать, организовывать свое рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия и доводить начатое до логического завершения. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка учиться, что позволит ему в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни и дальнейшем обучении.

Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в 4 классе отводится 1 ч в неделю — 34 учебные недели.

Ценностные ориентиры содержания курса

Программа по технологии, интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовывать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создает условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Результаты усвоения курса.

Личностные:

  • овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

  • оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметные:

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

  • моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);

  • решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

  • приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

  • простейшее проектирцвание (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы);

  • знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий

Метапредметные:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения

  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану. действия с ним;

  • осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

Содержание учебного курса

Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами, которые для удобства ориентирования имеют свой цвет:

«Давай познакомимся!» — желтый;

«Человек и земля» — зеленый;

«Человек и вода» — синий;

«Человек и воздух» — голубой;

«Человек и информация» — розовый.

В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение. Подробные инструкции по изготовлению того или иного изделия представлены в учебнике и рабочей тетради.

Памятки по работе с различными материалами и инструментами даны в соответствующих темах учебника. Дети четко должны знать их и уметь применять на практике.

Необходимо помнить, что обучение ребенка на уроках технологии происходит в ходе практической работы, в этой связи нужно предоставлять ему максимум самостоятельности, лишь помогая при изготовлении некоторых изделий. Нельзя полностью выполнять вместо ученика ту часть работы, которая ему на данный момент по силам.

Трудовая деятельность на уроках технологии должна вызывать положительные эмоции у детей.

При переходе к практической работе с учениками следует обсудить план работы. После завершения работы надо оценить выполненное ребёнком изделие.

При выполнении практических работ учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

  • овладевают инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;

  • знакомятся с законами природы, на которые опирается человек при работе;

  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

  • осваивают проектную деятельность (определяют цели и задачи, распределяют участников для решения поставленных задач, составляют план, выбирают средства и способы деятельности, оценивают результаты, корректируют деятельность);

  • используют в работе преимущественно конструкторскую деятельность;

  • знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком;

учатся экономно расходовать материалы.

Тематический план учебного курса

пп

Название раздела

кол-во часов

1

Знакомство с учебником

1

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

6

ИТОГО

34

Требования к уровню подготовки обучающихся.

По итогам обучения в 4 классе учащиеся должны научиться:

Называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современ­ные профессии (в том числе профессиях своих родите­лей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотвор­ного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую вырази­тельность — и руководствоваться ими в своей продуктив­ной деятельности;

  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять коррек­тировку хода практической работы, самоконтроль выпол­няемых практических действий;

  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самооб­служиванию и доступные виды домашнего труда

  • на основе полученных представлений о многообразии ма­териалов, их видах, свойствах, происхождении, практиче­ском применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­ — художественным и конструктивным свойствам в соответст­вии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приё­мы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

  • применять приёмы безопасной работы ручными инстру­ментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режу­щими (ножницы) и колющими (игла, шило);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей техни­ческой документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготав­ливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схем

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соеди­нения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на дост­раивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисун­ку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условия

  • Соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться пер­сональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для ре­шения доступных конструкторско-технологических задач;

  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информа­цию, выполнять задания;

  • создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера и Power Point

По итогам обучения в 4 классе учащиеся получат возможность:

  • Уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементар­ную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать за­мысел, искать пути его реализа­ции, воплощать его в продукте;

  • демонстрировать готовый про­дукт (изделия, комплексные рабо­ты, социальные услуги)

  • Отбирать и выстраивать опти­мальную технологическую последо­вательность реализации собст­венного или предложенного учите­лем замысла;

  • прогнозировать конечный практи­ческий результат и самостоя­тельно комбинировать художест­венные технологии в соответст­вии с конструктивной или декора­тивно-художественной задачей

  • Соотносить объёмные конструк­ции, основанные на правильных геометрических формах, с изобра­жениями их развёрток;

  • создавать мысленный образ конст­рукции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации, вопло­щать этот образ в материале

  • Пользоваться доступными приё­мами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет

  • познако­миться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Учебно-методическое обеспечение.

ТЕХНОЛОГИЯ

Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В.
Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. (Перспектива)
(М.: Просвещение) 2014 год

Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова
Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Перспектива)
(М.: Просвещение) 2014 год

Шипилова Н.В., Роговцева Н. И., Анащенкова С.В. «Технология. Методическое пособие с поурочными разработками 3 класс» (М.: ВАКО) 2014 год

Электронное приложение к учебнику Технология. 4 класс 2014 год

Календарно — тематическое планирование

Дата

Тема урока

Кол час

Тип урока

УУД

ТСО, ИКТ, наглядность, презентации

Проектно-исследовательская деятельность

Дом задание

план

факт

Знакомство с учебником (1час)

1

Как работать с учебником.

1

УОНМ

Использовать знаковосимволические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

Человек и земля (21 час)

2

Вагоностроительный завод.

Изделие «Ходовая часть (тележки)»

1

УОНМ

Использовать знаковосимволические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Ходовая часть (тележки)»

3

Вагоностроительный завод.

Изделие «Кузов вагона» «Пассажирский вагон»

1

УПД

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Кузов вагона» «Пассажирский вагон»

4

Полезные

ископаемые.

Изделие «Буровая вышка»

1

УОНМ

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Создавать модель буровой вышки из металлического конструктора. Проводить презентацию работы

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Буровая вышка»

5

Полезные ископаемые.

Изделие

«Малахитовая

шкатулка»

1

УПД

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. Определять . способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика». Объяснять понятия: «поделочные камни», «имитация», «мозаика», «русская мозаика». Называть профессию: мастер по камню

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Малахитовая

шкатулка»

6

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ»

1

УОНМ

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте. Изготавливать модель автомобиля. Применять при изготовлении изделия правила безопасного использования отвёртки и гаечного ключа

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«КамАЗ»

7

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ»

1

УПД

Работать с металлическим и пластмассовым конструкторами. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте.Соотносить детали, конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отвёрткой. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«КамАЗ»

8

Монетный двор.

Изделие

«Стороны

медали»,

проект «Медаль»

1

УОНМ

Работать с металлизированной бумагой — фольгой. Осваивать правила тиснения фольги. Соединять детали изделия при помощи пластилина. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Стороны медали»

9

Монетный двор.

Изделие

«Медаль»,

проект «Медаль»

1

УПД

Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Проводить презентацию групповой работы. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Медаль»

10

Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза»

1

УОНМ

Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Изготавливать изделие с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Основа для вазы», «Ваза»

11

Фаянсовый

завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза»

1

УПД

Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Основа для вазы», «Ваза»

12

Швейная фабрика. Изделие

«Прихватка»

1

УОНМ

Применять умения работать с ножницами, иглой, циркулем. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Прихватка»

13

Швейная

фабрика.

Изделия:

«Новогодняя

игрушка», «Птичка»

1

УПД

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Применять умения работать с ножницами, иглой, циркулем. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков.

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Новогодняя

игрушка», «Птичка»

14

Обувная фабрика.

Изделие «Модель детской летней обуви»

1

УОНМ

Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Создавать модель обуви из бумаги. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Модель детской летней обуви»

15

Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви»

1

УПД

Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям. Презентовать изделие

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Модель детской летней обуви»

16

Деревообрабатывающее

производство.

Изделие «Лесенка-опора для растений»

1

УОНМ

Понимать значение древесины для производства и жизни человека. Называть правила безопасности ра- боты столярным ножом. Применять правила обработки рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея.Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Лесенка-опора для растений»

17

Деревообрабатывающее

производство.

Изделие «Лесенка-опора для растений»

1

УПД

Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям. Презентовать изделие

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Лесенка-опора для растений»

18

Кондитерская

фабрика.

Изделие

«Пирожное

«Картошка». «Шоколадное печенье»

1

УОНМ

Приготовлять пирожное «Картошка» и шоколадное печенье . Применять правила поведения при приготовлении пищи, правила пользования газовой плитой. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Пирожное

«Картошка». «Шоколадное печенье»

19

Кондитерская

фабрика.

Изделие

«Пирожное

«Картошка». «Шоколадное печенье»

1

УПД

Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям. Презентовать изделие

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Пирожное

«Картошка». «Шоколадное печенье»

20

Бытовая техника.

Изделие

«Настольная

лампа»

1

УОНМ

Называть правила эксплуатации бытовой техники, правила работы с электричеством. Объяснять действие простой электрической цепи. Осваивать работу с батарейкой. Называть правила работы ножницами, ножом и клеем. Осваивать приёмы работы в технике «витраж». Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Настольная

лампа»

21

Бытовая

техника.

Изделие

«Абажур»

Сборка

настольной

лампы.

1

УПД

Осваивать приёмы работы в технике «витраж». Собирать модель лампы. Называть правила работы ножницами, ножом и клеем. Объяснять действие простой электрической цепи. Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям. Презентовать изделие

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

Сборка

настольной

лампы.

22

Тепличное

хозяйство.

Изделие «Цветы для школьной клумбы»

1

УПД

Рассказывать об уходе за растениями. Создавать мини-теплицы. Выращивать рассаду в домашних условиях. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Цветы для школьной клумбы»

Человек и вода (3 часа)

23

Водоканал.

Изделие «Фильтр для очистки воды» «Струемер»

1

УОНМ

Знакомиться со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определять количество расходуемой воды при помощи струемера.Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Фильтр для очистки воды» «Струемер»

24

Порт. Изделие

«Канатная

лестница»

1

УПД

Понимать важность узлов для крепления грузов. Изготавливать лестницу с использованием способов крепления морскими узлами. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Канатная

лестница»

25

Порт. Изделие

«Браслет»

1

УПД

Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Браслет»

Человек и воздух (3 часа)

26

Самолётостроение. Ракетостроение.

Изделие «Самолёт»

1

УОНМ

Использовать приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом. Изготавливать модель самолёта из конструктора. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Самолёт»

27

Ракета-носитель.

Изделие«Ракета-носитель»

1

УПД

Выполнять модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Ракета-носитель»

28

Летательный аппарат. Изделие

«Воздушный

змей»

1

УПД

Осваивать правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток.Осуществлять самокон­троль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Воздушный змей»

Человек и информация (6 часов)

29

Издательское дело. Изделия «Титульный лист», «Таблица»

1

УОНМ

Применять правила работы на компьютере. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника» Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Применять правила работы на компьютере. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Титульный лист», «Таблица»

30

Издательское дело. Изделия «Титульный лист», «Таблица»

1

УПД

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Применять правила работы на компьютере. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

«Титульный лист», «Таблица»

31

Создание

содержания

книги.

Практическая

работа

«Содержание»

1

УПД

Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft Word. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

содержание

книги

32

Переплетные работы. Изделие «Дневник путешественника»

1

УПД

Определять размеры деталей изделия, выполнять разметку деталей на бумаге, выполнять шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия.

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

33

Переплетные работы. Изделие «Дневник путешественника»

1

УПД

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы.

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

Дневник путешественника

34

Итоговый урок

1

УОПЗ

Презентовать свои работы, объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование. Использовать в презентации критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать преимущества и недостатки. Выявлять победителей по разным номинациям.

Папка для технологии, учебник «Технология» 4 кл, демонстрационные таблицы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here