Урок труда в 1 классе учитель: В.С. Ермакова

Тип урока: Комбинированный

Тема: Лепка Аиста из отдельных частей пластилина.

Цель: Научить детей лепить из отдельных частей пластилина птицу Аиста.

Задачи:

  1. Учить детей формировать из пластилина объёмные геометрические фигуры.

  2. Корригировать и развивать мелкую моторику пальцев рук

  3. Воспитать любовь и интерес к птицам.

Оборудование урока: магнитофон, запись голосов птиц, наглядные пособия: картинка с изображением аиста, схематичные картинки поэтапности работы с пластилином, доски, пластилин, зубные палочки.

Ход урока:

  1. Организационный этап

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке

Ребята, какой сейчас урок?

Какой он по счету?

Посмотрите на свой рабочий стол и скажите, чем мы сегодня будем заниматься?

  1. Подготовка к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся.

А сейчас закройте глаза послушайте и потом мне скажете, что вы услышали (звучат голоса птиц)

Что вы услышали? ( Голоса птиц)

Правильно сегодня наш урок будет посвящен одной из этих птиц, а вот какой, попробуйте вы сами уга

Загадка

Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Ответ: Аист

Правильно, это аист.

  1. Сообщение нового материала

Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе

Кто мне тогда скажет что мы будем сегодня лепить на уроке. (аиста)

Правильно: Тема сегодняшнего урока: Лепка аиста.

Я сейчас, я вам немного расскажу об этой птице. (дети рассматривают рисунок птицы)

Белый аист — самый известный из аистов. Это белая птица с чёрными концами крыльев, длинной шеей, длинным тонким красным клювом и длинными красноватыми ногами.

Излюбленной пищей являются лягушки, жабы, ужи и гадюки, а также крупные кузнечики и саранча. Питаются аисты также дождевыми червями, майскими жуками, медведками, больной или дохлой мелкой рыбой, ящерицами, мелкими млекопитающими (в основном мышами, крысами, кротами, зайчатами и сусликами), очень редко мелкими птицами.

Разыскивая корм, аисты ходят не спеша, спокойно, но, увидев добычу, быстро подбегают и хватают её. Воду для птенцов родители приносят в клюве. Птенцы подставляют свой раскрытый клюв, и вода переливается как бы из сосуда в сосуд.

Аисты во время перелета, могут спать до 15 минут не падая и не сбиваясь с курса. У них нет голоса и они не умеют петь, вместо звуков они щелкают своими клювами и это перещелкивание раздается очень далеко.

Послушайте, вот как описывает аистов в своем стихотворение, автор


О. Аленкина

Аист может спать в полёте
До пятнадцати минут.
Это вам не в самолёте
В мягком креслице вздремнуть.
Он летит под облаками,
И под крыльями страна
С разноцветными лугами,
Как на блюдечке видна.
Он свернуть не может с курса –
Верно движется вперёд.
Настоящее искусство
Продолжать во сне полёт!

Физминутка

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Ребята с какой птицей мы сегодня с вами познакомились? Что нового вы узнали об этой птице?

Говорят если человек увидит аиста, то он принесет им счастье. А вы хотите быть счастливыми? Тогда давайте мы слепим каждый по аисту и у нас будет целое семейство этих великолепных птиц- чтобы мы тоже были счастливые .

Для начала, давайте рассмотрим, из каких частей состоит аист

(голова, шея, туловище, крылья, хвост, длинный красный клюв и длинные красные ноги)

А перед лепкой проведем пальчиковую гимнастику

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики (хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики (бабочка)

1,2,3,4,5 будем пальчики считать пересчет пальчиков

1,2,3,4,5 будем снова мы считать

1,2,3,4,5 мы закончили считать (хлополк)

  1. Закрепление полученных знаний

Цель – закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу,

А сейчас мы рассмотрим схему, что делать по порядку при лепки аиста

(рассматривают схему)

Я предлагаю вам посмотреть образец, то, что у вас должно получиться, когда вы вылепите и соедините все детали.

Кто мне скажет, с какой детали мы начнем лепить аиста? ( с головы)

Какой формы голова у птицы?

Какой формы шея у птицы?

Какой формы туловище у птицы?

Какой формы крылья у птицы?

Какой формы хвост у птицы?

Какой формы ноги и клюв у птицы? Для этого нам понадобятся зубочистки, что бы аист устойчиво стоял и не падал

МАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

А теперь, давайте посмотрим и сравним своих аистов с образцом

  1. Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

У всех ли получилось?

Кому было трудно?

Как ты думаешь, все ли у тебя получилось?

Что мы делали сегодня на уроке?

Что нового мы узнали на уроке?

Может ли вам пригодится то, что вы узнали о птицах аистах?

А теперь давайте, мы всех ваших птиц поселим в гнездо и надеюсь обязательно они нам принесут счастье

Оценки за урок

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here