Урок труда в 1 классе учитель: В.С. Ермакова
Тип урока: Комбинированный
Тема: Лепка Аиста из отдельных частей пластилина.
Цель: Научить детей лепить из отдельных частей пластилина птицу Аиста.
Задачи:
-
Учить детей формировать из пластилина объёмные геометрические фигуры.
-
Корригировать и развивать мелкую моторику пальцев рук
-
Воспитать любовь и интерес к птицам.
Оборудование урока: магнитофон, запись голосов птиц, наглядные пособия: картинка с изображением аиста, схематичные картинки поэтапности работы с пластилином, доски, пластилин, зубные палочки.
Ход урока:
-
Организационный этап
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке
Ребята, какой сейчас урок?
Какой он по счету?
Посмотрите на свой рабочий стол и скажите, чем мы сегодня будем заниматься?
-
Подготовка к усвоению нового материала
Цель – организовать познавательную деятельность учащихся.
А сейчас закройте глаза послушайте и потом мне скажете, что вы услышали (звучат голоса птиц)
Что вы услышали? ( Голоса птиц)
Правильно сегодня наш урок будет посвящен одной из этих птиц, а вот какой, попробуйте вы сами уга
Загадка
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Ответ: Аист
Правильно, это аист.
-
Сообщение нового материала
Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе
Кто мне тогда скажет что мы будем сегодня лепить на уроке. (аиста)
Правильно: Тема сегодняшнего урока: Лепка аиста.
Я сейчас, я вам немного расскажу об этой птице. (дети рассматривают рисунок птицы)
Белый аист — самый известный из аистов. Это белая птица с чёрными концами крыльев, длинной шеей, длинным тонким красным клювом и длинными красноватыми ногами.
Излюбленной пищей являются лягушки, жабы, ужи и гадюки, а также крупные кузнечики и саранча. Питаются аисты также дождевыми червями, майскими жуками, медведками, больной или дохлой мелкой рыбой, ящерицами, мелкими млекопитающими (в основном мышами, крысами, кротами, зайчатами и сусликами), очень редко мелкими птицами.
Разыскивая корм, аисты ходят не спеша, спокойно, но, увидев добычу, быстро подбегают и хватают её. Воду для птенцов родители приносят в клюве. Птенцы подставляют свой раскрытый клюв, и вода переливается как бы из сосуда в сосуд.
Аисты во время перелета, могут спать до 15 минут не падая и не сбиваясь с курса. У них нет голоса и они не умеют петь, вместо звуков они щелкают своими клювами и это перещелкивание раздается очень далеко.
Послушайте, вот как описывает аистов в своем стихотворение, автор
О. Аленкина
Аист может спать в полёте
До пятнадцати минут.
Это вам не в самолёте
В мягком креслице вздремнуть.
Он летит под облаками,
И под крыльями страна
С разноцветными лугами,
Как на блюдечке видна.
Он свернуть не может с курса –
Верно движется вперёд.
Настоящее искусство
Продолжать во сне полёт!
Физминутка
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Ребята с какой птицей мы сегодня с вами познакомились? Что нового вы узнали об этой птице?
Говорят если человек увидит аиста, то он принесет им счастье. А вы хотите быть счастливыми? Тогда давайте мы слепим каждый по аисту и у нас будет целое семейство этих великолепных птиц- чтобы мы тоже были счастливые .
Для начала, давайте рассмотрим, из каких частей состоит аист
(голова, шея, туловище, крылья, хвост, длинный красный клюв и длинные красные ноги)
А перед лепкой проведем пальчиковую гимнастику
Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики (хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики (бабочка)
1,2,3,4,5 будем пальчики считать пересчет пальчиков
1,2,3,4,5 будем снова мы считать
1,2,3,4,5 мы закончили считать (хлополк)
-
Закрепление полученных знаний
Цель – закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу,
А сейчас мы рассмотрим схему, что делать по порядку при лепки аиста
(рассматривают схему)
Я предлагаю вам посмотреть образец, то, что у вас должно получиться, когда вы вылепите и соедините все детали.
Кто мне скажет, с какой детали мы начнем лепить аиста? ( с головы)
Какой формы голова у птицы?
Какой формы шея у птицы?
Какой формы туловище у птицы?
Какой формы крылья у птицы?
Какой формы хвост у птицы?
Какой формы ноги и клюв у птицы? Для этого нам понадобятся зубочистки, что бы аист устойчиво стоял и не падал
МАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
А теперь, давайте посмотрим и сравним своих аистов с образцом
-
Подведение итогов
Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.
У всех ли получилось?
Кому было трудно?
Как ты думаешь, все ли у тебя получилось?
Что мы делали сегодня на уроке?
Что нового мы узнали на уроке?
Может ли вам пригодится то, что вы узнали о птицах аистах?
А теперь давайте, мы всех ваших птиц поселим в гнездо и надеюсь обязательно они нам принесут счастье
Оценки за урок