Урок технологии 1 класс ФГОС. УМК «Школа 2100»
Технологическая картина урока. Тема: «Снеговик» (разметка, сборка).
Способствовать развитию индивидуальных творческих способностей и ценностного отношения к совместной учебно — познавательной деятельности при создании изделия из бумаги. | |
Тип урока: | Решение частных задач. |
Планируемые образовательные результаты: | Предметные: познакомиться со способами соединения с помощью клея, с видами аппликационной отделки; научится самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру); осуществлять с помощью учителя контроль качества результатов собственной практической деятельности. Метапредметные: Познавательные: добывают новые знания; находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: определяют и формируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий. Личностные: называют и объясняют свои чувства и ощущения от созерцательных предметов материальной среды, объясняют свое отношение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. |
Методы и формы обучения: | Объяснительно — иллюстративный, фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы: | Картон, цветная бумага, ватные диски, клей, ножницы. |
Межпредметные связи: | Математика, ИЗО, литературное чтение, развитие речи. |
Технологии: | Проблемно-диалогоческая, технология оценивания. |
Структура урока:
Ход урока. | Универсальные учебные действия. | |
1. Мотивирование учебной деятельности. | Мы — умные! Мы- дружные! Мы — внимательные! Мы — старательные! В первом классе учимся, Все у нас получится! — Покажи свое настроение (сигнальные карточки). — Проверьте готовность к уроку (организация рабочих мест). | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
2.Актуализация знаний. | -Отгадайте загадку: Что за странный человек Прибыл в двадцать первый век, Морковный нос, в руке метла, Боится солнца и тепла? (снеговик). — А какие вы знаете загадки про снеговика? Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем. Нос приделали , и в миг Получился… — А кто знает стихи про снеговика? Раскраснелась детвора, Накатала три шара! Друг на друга их сложили И ведро нагромоздили. Нос — морковка, уголь — глазки, Снеговик из детской сказки. Руки — ветки, рот — конфета! Пусть стоит теперь до лета. — на Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы, просили их о помощи и уменьшении зимних морозов. — В Европе снеговиков лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и укутывали шарфом. — а в наши дни кто лепит снеговиков? (это детская забава). — А где еще можно увидеть образ снеговика? (на открытках, на витринах магазинов, украшение на различных предметах быта). — Существует и праздник — День Снеговика, который отмечают 18 января. — В Москве уже несколько лет подряд в Кузьминском парке проводится ежегодный «Парад снеговиков». | Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и одноклассников, собственного опыта. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в устной речи.
|
3. Изучение нового материала. | — А вам хочется своими руками сделать снеговика и устроить в классе «Парад снеговиков»? — Какая будет тема нашего урока? (слайд) — Из какого материала можно изготовить снеговика? (слайд) — Какие знания и умения нужно применить при работе с бумагой и картоном? — Какие правила техники безопасности надо помнить при работе с опасным инструментом и материалом? (повторяют правила работы с клеем, ножницами). — Будем работать в парах. Повторите правила работы в группе. — Рассмотрите картинки на стр. 32-33 учебника и ответе на вопросы. — Из каких деталей сделан снеговик? — Какие они по форме и размеру? — Какие материалы нужно использовать? — Рассмотрите образец и расскажите порядок выполнения работы. — Определите критерии оценивания поделки: 1. Правильное изготовление деталей. 2. Верное расположение деталей. 3. Аккуратность в работе. 4. Творчество. -А теперь самостоятельно изготовьте снеговика, помните о правилах сотрудничества в парах, строго следуйте плану работы, если возникнут затруднения, показывайте красный сигнал — просьба о помощи. Физминутка: Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше, выше. — Попрыгайте , как зайчики. — Поиграйте в снежки.
| Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; ориентируются в своей системе знаний и умений; понимают, что нужно использовать пробно — поисковые практические упражнения для открытия новых знаний и умений. Результативные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: Высказывают собственное мнение в устной форме при составлении ответов на вопросы по картинке; обмениваются мнениями; слушают друг друга, строят речевые высказывания.
|
4. Первичное осмысление и закрепление. | Оформление выставки. — Что нужно было сделать? — Удалось ли выполнить снеговика? — Выполнили все правильно или есть недочеты? — Сделали все сами или обращались за помощью к учителю? — Оцените свою работу по выбранным критериям. | Познавательные: понимают значение знаний и умений для человека и принимают его. Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий.
|
5. Итог урока. Рефлексия. | — Чему мы сегодня научились изготавливая снеговика? — Для чего нам нужны эти знания и умения? — Когда вы можете применить их в жизни? — Что получилось лучше всего? — В чем испытывали затруднения? — Хотите ли разместить снеговика на выставку? — Покажите свое настроение. | Личностные: понимают значение знаний и умений для человека и принимают его. Регулятивные: Оценивают свою работу и анализируют свое эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной ) деятельности на уроке. |