МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа

_______________________________________________________________

ул. Клубная, д. 11, п. Приморский Агаповский район Челябинская область, 457416

E-mail: primorsk_07@ mail.ru, http:// 74326s9.edusite.ru

Тел. 8-961-579-3818, 89028976220

Методическая разработка урока

«Ткани из различных волокон» 8 класс

Учитель технологии: Алексеева Н.Ю.

2014г.

Цели: Образовательная: Систематизировать знания учащихся о классификации тканей, ознакомить с их ассортиментом.

Воспитательная: Заострить внимание учащихся на роли передовых производственных коллективов, активной позиции молодежи в борьбе за повышение качества продукции и производительности труда.

Развивающая: проверить теоретическое и практическое условие элементов материаловедения по курсу в целом.

Наглядные пособия: коллекция: «Хлопок», «Лен», «Шерстяные ткани», «Шёлк натуральный», «Искусственные и синтетические ткани». Схема классификаций тканей по волокнистому составу (с образцами тканей и рисунками изделий из них). « Альбом ассортимент тканей». Режимы влажно-тепловой обработки тканей, сравнительные характеристики тканей и волокон.

Оборудование и материалы: раздаточный материал пронумерованных конвертах – на каждую ученицу 5-6 образцов различных тканей: хлопчатобумажной, льняной (полульняная или с лавсаном). шерстяной ( смешанная или чисто шерстяная), искусственной (вискозная или ацетатная), синтетической (ткань или отделочные материал). Рекомендуется на всех образцах иметь шифр с номером конверта и порядковым номером образца в списке образцов. Предлагаемых учащимся для распознавания (учитель заранее определяет состав тканей и пишет характеристику на них, что помогает ускорить проверку задания).

Лупы препаровальные иглы,спиртовки (горелки), огнестойкая посуда для обгоревших спичек и нитей, спички , вода и капельницы. Форма отчета. Только у учителя: кислоты, щёлочи, ацетон и другие реагенты: микроскоп с предметными и покровными стёклами для наблюдений действий реагентов на различные волокна, пипетки. Для повторения сантиметровая лента, манекен.

Сообщение познавательных сведений.

Ассортимент хлопчатобумажных, льняных и других тканей, выпускаемых текстильной промышленностью, разнообразен; он постоянно расширяется и обновляется. Однако спрос на ткани из натуральных волокон, особенно растительного происхождения, повышается; бельём необходимо обеспечить в целом по стране все больницы и санатории, детские сады. школы-интернаты, пионерские лагеря и общежития и т.д и т.п. Ученые занимаются селекцией высокопродуктивных и скороспелых сортов прядильных растений, работают над созданием новых материалов для технических и производственных целей.

Повторение.

Отвечая на вопросы, заданные учителем (см. 5-7класс), учащиеся рассказывают, что ткани по волокнистому составу могут быть однородные и неоднородные. Они отличаются друг от друга строением, отделкой и, следовательно, свойствами и внешним видом, имеет значение и окончательная отделка тканей.

По назначению ткани подразделяются на бельевые, платьевые, костюмные, пальтовые, подкладочные. Кроме тканей, при производстве одежды используют и другие текстильные материалы: нитки, тесьму, кружево, трикотаж и др.

Учащиеся вспоминают признаки распознавания однородных тканей (волокон, нитей):

чистольняной и хлопчатобумажной;

чистошерстяной и из натурального шёлка;

из искусственных волокон в сравнении с волокнами хлопка, шерсти, натурального шёлка и друг с другом из синтетических волокон в сравнении друг с другом.

Предлагается учащимся ответить на вопросы: неоднородную ткань от однородной: полотняную (основа хлопчатобумажная, уток-льняной) и смешанную-льнолавсановую(на смятие, горение) от чистольняной; шерстяную смешанную от чистошерстяной.

Лабораторно-практическая работа (контрольная).

Получив конверты с образцами тканей, учащиеся распознают их, устанавливают их назначение, заполняют форму отчета(на отдельном листе бумаги или в тетради по труду) и все сдают учителю на проверку.

Заключительная часть.

Отмечают учащихся, которые активно участвовали в повторении материала. Проводится беседа о профессиях товароведа и продавца тканей. Для тех, кого интересуют профессии текстильного производства и его история, учитель рекомендует научно-популярную литературу и художественную.

В плане подготовки к следующей учебной теме программы повторяют определение величин размерных признаков фигуры девочки.

Задание.

  1. До очередного занятия группам учащихся снять друг с друга мерки и показать результаты обмера учителю для проверки. Каждому на занятии иметь выкройку (чертеж) основы платья, выполненную в натуральную величину;

  2. Повторить построение чертежа выкройки основы детского платья, принести на занятие альбом и тетрадь с материалами построения основы платья.

Литература

И.Н.Федорова , Л.Ф.Голик «Занятимя по обслуживающему труду Работа с тканью 5-8класс». Просвещение ,1999г.

И.Н.Фёдорова, А.И.Осадчая «Занятия по обслуживающему труду. Работа с тканью 5-8класс».Просвещение, 1999г.

А.К.Бешенков, Е.В.Васильченко «Трудовое обучение». Проосвещение, 1999г.

Е.Н.Гуазирова, Р.Г.Гуазиров «Школа Белошвейки» .М. Педагогика-Пресс, 2007г.

Н.В.Синица «Художественная обработка материалов». Вентана-Граф 2008г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here