Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот

И детей, оставшихся без попечения родителей специальная (коррекционная)

школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

С. Ковалёвского Краснодарского края

План-конспект урока в 8 классе

Тема: Подкова на счастье.

Подготовил

Учитель трудового обучения

Чистяков Виктор Валентинович

С. Ковалёвское 2014

Цель урока:1.Обучающая. Учить учащихся изготавливать «подкову на счастье»

2.Воспитывающая.Воспитывать интерес к учебе, предмету. Бережному отношению к материалам и инструментам.

3.Коррекционно-развивающая .Коррекция и развитие мыслительной деятельности, личностных качеств учащихся (навыков самоконтроля, усидчивости, умение выражать свои чувства).

Оборудование: Столярный верстак, шаблон, выпиловочный столик, лобзик, фанера толщиной 5 мм, образец изделия, разметочный инструмент, плакат, шлифовальная шкурка.

Место проведения: школьные мастерские. Класс 8

Ход урока

Вводная часть .Организационный момент.

Учитель проверяет наличие посещаемости, назначает дежурных. После этого сообщается

Тема урока и цель урока

Давно известно, что подкова не только сувенир, но и еще талисман на счастье и оберег для дома. Легенда о подкове на счастье появилась ещё во времена Фараонов. Лошади запряженные в колесницу фараонов были подкованы золотыми подковами и иногда их теряли, и вот нашедший подкову получал своего рода богатство….счастье. В средние века подковами можно было заплатить налоги ,т.к. они были очень дороги. Сейчас очень популярны подковы-сувениры которые можно подарить на свадьбу, новоселье, и. т. д.

Внутри дома подкова вешается концами вверх-как бы напоминая «полную чашу», а за дверью снаружи-концами вниз, чтобы всякие злые силы оставались за дверью и в дом не попадали.

Практическая часть. Так как учащиеся 8 классов имеют навыки выпиливания лобзиком,

Учитель показывает готовое изделие, раздаёт заготовки и поясняет последовательность изготовления подковы:

1.При помощи шаблона наносится контур будущей подковы на заготовку.

2.На рабочем месте столяра-верстаке закрепляется выпиловочный столик, подготавливается лобзик и можно приступать к выпиливанию.

3.Во время работы учитель контролирует правильность рабочей позы учащихся, напоминает правила техники безопастности при работе лобзиком, контролирует правильность приемов работы лобзиком-плавное выпиливание точно по линиям разметки.

4.После выпиливания подков-их надо ещё обработать наждачной бумагой для того чтобы подкова стала гладкой и ровной.

Заключительная часть.

1.По окончании работы подковы сдаются учителю на оценку. Учитель сравнивает подковы с образцом-просит детей поучаствовать в оценке работ попутно делая замечания и указывает ошибки допущенные при работе.

2.Учащиеся убирают рабочие места и инструменты-сдают рабочее место дежурным.

Используемая литература:

Большая Российская энциклопедия. Научное издательство 2013.

Программа специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида. Мирский С. Л. И другие. Москва. Гуманитарный издательский центр Владос.2000

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here