Урок труда во 2 классе
Тема: Изготовление ёлочной игрушки «Снеговик».
Цель: Формирование умений работы с бумагой.
Задачи:
-
Формировать навыки и умения выполнять разметку по шаблонам; вырезать детали округлой формы; правильно наносить клей.
-
Развивать зрительное и пространственное восприятие, память; умение ориентироваться в задании по вопросам.
-
Воспитывать адекватную самооценку, аккуратность в работе.
Оборудование:
-
Материалы: картон, самоклеющая бумага, вата, шаблон, дождик.
-
Инструменты: ножницы, иголка, простой карандаш, клей.
-
Образец игрушки, сундук с ёлочными игрушками из разных материалов.
-
Фильм «Изготовление ёлочной игрушки «Снеговик».
-
Видеописьмо от Деда Мороза.
-
Искусственная ёлочка, простынь.
-
Презентация «Правила работы с инструментами».
-
Картинный план. Поэтапное выполнение работы.
-
Новогодние мелодии.
-
ТСО: компьютер и телевизор.
Ход урока.
-
Организационный момент.
—Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть на уроке труда.
Улыбкой и рукопожатием пожелайте друг другу хорошей работы.
Тихо сели.
Я вам желаю, чтобы вы от своей работы получили удовольствие.
-
Сообщение темы и цели.
(Звучит новогодняя музыка.)
-Какой праздник приближается?
-Что происходит в праздник Новый год?
-Ой, ребята, совсем забыла, вам Дедушка Мороз прислал видеописьмо. Давайте посмотрим!
(Видеосюжет. Письмо Деда Мороза.)
Письмо Деда Мороза.
-Здравствуйте, дорогие ребята, знаю, в вашей школе вы многому научились и сможете выполнить моё задание: найдите ёлочку, она спряталась, где-то у вас и нарядите её. С наступающим Новым годом!
(Ёлочка, укрыта белой простынёй – сугроб.)
-Ребята, давайте поищем ёлочку! Оглянитесь, как вы думаете, где она.
-Смотрите! А это, что за сугроб в нашем классе? Может ёлочка под ним? Уберём сугроб. Выходите, ребята, и дружно со мной уберём сугроб.
(Имитируют работу с лопатой. Убираю простынь.)
-Знаете, почему мы так быстро убрали снег?
Потому что вы все вместе работали и дружно.
-Да вот же она, красавица ёлка!
-Ребята, чем же её нарядить? Чем вы украшаете ёлочку дома?
(Ответы детей.)
-С давних пор люди стали украшать ёлочки к Новому году. Украшали разными игрушками.
-Люди сначала вешали игрушки из теста, потом стали делать игрушки из стекла, пластмассы, бумаги.
-Пощупайте игрушку и определите, из какого материала сделана она.
(С сундучком с игрушками подхожу к детям.)
(Ответы детей.)
Ребята, мы ёлочку нашли, а теперь её надо нарядить.
-Кто догадался, что мы сегодня будем изготавливать на уроке?
(Ответы детей.)
Тема урока: «Изготовление ёлочной игрушки».
Сегодня продолжим учиться работать с бумагой, выполнять разметку по шаблону, вырезать округлой формы детали и работать с клеем.
А вот какую ёлочную игрушку будем делать, угадайте:
Загадка
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос проделали, и вмиг
Получился … (Снеговик.)
-Пройдите к ёлочке и посмотрите, какого снеговика вам предлагаю сделать.
(Снеговика вешаю на ёлочку. Дети встают около ёлки.)
-
Анализ образца.
-Рассмотрите. Что это?
(Ответ ученика)
-Опишите.
-Какой формы голова, туловище, ручки?
(Ответ ученика.)
-Пощупайте.
-Из какого материала сделана голова, туловище, ручки?
(Ответ ученика.)
-Что является основой снеговика?
(Основой снеговика — картон.)
-Из чего сделано ведёрко, глазки, нос, рот, ножки?
(Ответ ученика.)
-Какие инструменты и материалы нужны, чтобы сделать ёлочную игрушку «Снеговик»?
(Ответ ученика.)
-Пройдите на рабочие места. Посмотрите, всё ли у вас готово к работе.
-Молодцы! Вижу, готовы все.
-
Актуализация опорных знаний.
Повторим необходимые правила.
-Расскажи, как выполнить разметку по шаблону.
Слайд. (Картинка – Разметка по шаблону.)
(Ответ ученика.)
Повторим хором: Шаблон кладём на изнаночную сторону бумаги, помня об экономии. Шаблон держим левой рукой, чтобы не двигался, обводим.
Слайд (Картинки правила работы с ножницами.)
Задайте друг другу вопросы по правилам работы с ножницами, опираясь на картинки.
(Дети задают вопросы по правилам работы с ножницами.)
Слайд (Правила нанесения клея.)
Что за правило на картинке?
(Ответ ученика.)
Слайд. (Картинки правила работы с иглой.)
-Назови правила работы с иглой.
(Ответ ученика.)
Итог. Правила знаете, сегодня посмотрю, как во время работы применяете их.
-
Последовательность выполнения работы.
1). -Ребята, как вы думаете, как сделать ёлочную игрушку «Снеговик»?
(Ответ ученика.)
-Посмотрите фильм. Запомните, как изготовить ёлочную игрушку «Снеговик».
Видеофильм. Изготовление ёлочной игрушки «Снеговик».
—Расскажите, как изготовить снеговика.
2). Показ и рассказ учителя.
-Сейчас, я покажу и расскажу, как сделать Снеговика. Посмотрите и запомните.
-Возьму белый картон. Кладу изнаночной стороной кверху.
Выполню разметку по шаблону. Кладу шаблон на картон, помня об экономии бумаги. Левой рукой придерживаю шаблон, чтобы не двигался, обвожу. Обвела шаблон.
Вырежу основу снеговика. Беру картон левой рукой подальше от линии разреза. Вырезаю по кривым линиям, двигаем бумагу, а не ножницы.
Вырезала основу снеговика.
Изготовлю снеговика из ваты.
Возьму большой кусок ваты, скатаю шарик. Нанесу клей на нижнюю часть основы снеговика и приклею, расправлю пальчиками. Также скатаю и приклею средний шарик на среднюю часть туловища основы снеговика и маленький шарик на основу головы. Теперь возьму самые маленькие кусочки ваты и скатаю шарики, приклею на основу рук.
Оформлю снеговика. Вырежу и приклею из цветной бумаги ведро, глазки, нос, рот, пуговицы и ножки.
Завязываю ленточку на шее, как шарфик.
Беру иглу с дождиком, прокалываю ведёрко посередине. Продеваю иглу с дождиком, иглу убираю на место в игольницу. Завязываю дождик на узелок.
Вот и готова ёлочная игрушка Снеговик.
-Расскажите, как выполнить ёлочную игрушку Снеговик.
(Ответы учеников.)
Итог: Вижу, что все знают, как выполнить работу.
Ребята сегодня некоторые ребята будут работать в паре, Кобыльская Полина с Гумаровым Андреем, Матвеенко Никита с Кудрявцевой Алёной, Тенешева Александра с Дехант Данилом, Ксюша с Ларионовым Денисом. Остальные работают по одному. Некоторые детали у вас уже вырезаны, это небольшая помощь от меня.
-
Физминутка
Стихотворение Г. Ладонщикова
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
-
Самостоятельная работа.
(Звучит новогодняя мелодия.)
Индивидуальная помощь.
-
Выставка. Словесный отчёт детей о своей работе.
Вижу, готовы все. Рабочие места в порядке. Пройдите к ёлочке и нарядите её.
— Расскажи, как выполнял свою работу. Оцени.
(Ответы учеников.)
Вам нравятся ваши ёлочные игрушки. Получили ли вы от своей работы удовольствие.
Оценки.
-
Итог урока.
-Ребята, сегодня вы показали, как надо работать с бумагой, правильно выполняли разметку по шаблонам, вырезали, приклеивали.
Давайте наш урок закончим песней «В лесу родилась ёлочка».
Урок окончен.