Сырицына С.И., МБОУ СОШ№58 г.Улан-Удэ
Урок технологии во 2 классе
«Изготовление книжки-самоделки»
Цели: — научить изготовлять книжку-самоделку;
— научить шить в 3 прокола;
— развивать воображение, внимание, творчество, расширять кругозор;
— воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, культуру труда, эстетический
вкус.
ХОД УРОКА:
-
Организационный момент
-
Постановка цели
— Сегодня мы изготовим интересную поделку, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
-Правильно, это книга. Сегодня мы изготовим книжку-самоделку, а точнее блокнот.
-Для чего предназначен блокнот, где мы его можем использовать?
-Ребята, блокнот-это ведь тоже книжка, только самодельная. Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгой? (ответы детей)
— Книга-это труд напряженный, труд многих людей, поэтому относиться к ней мы должны аккуратно, бережно, с любовью.
-Для чего мы должны беречь книгу и для чего она нам? (ответы детей)
-А сегодня мы будем делать вот такую книжку-самоделку.(показ изделия)
-
Проверка рабочего места
— Вспомним 2 правило рабочего человека (читаем в таблице)
— Я буду называть материалы и инструменты, необходимые нам сегодня на уроке, а вы
проверяйте глазами:
-
Линейка
-
Картон
-
Цветная бумага
-
Ножницы
-
Клей
-
4 тетрадных (альбомных) листа
-
Нитки
-
Игла
-
Шило
— Ребята, назовите острые инструменты, с которыми мы будем работать?
-Вспомним правила работы с ножницами, иглой и шилом (ответы детей)
— Прочитайте пословицу:
«Куда иголка, туда и нитка»
-Как вы понимаете смысл этой пословицы? Она подходит к нашей работе?
IV. Анализ изделия
— Из какого материала изготовлено изделие? (из картона и бумаги)
— Сколько деталей? (шесть: обложка,4 листа и корешок)
— Как крепятся детали между собой ? ( с помощью нитки)
V. Предварительное планирование
-
Чтение чертежа (схема чертежа)
— Какую геометрическую фигуру вы видите? (прямоугольник)
— Назовите размеры?
— Назовите рабочие линии?
— Посмотрите на 2 чертеж. Чем отличаются эти два чертежа? (отличаются размерами)
Чем похожи? (формой- это прямоугольники)
— Назовите размеры 2-го прямоугольника?
-
Разметка
— Работать будем по плану:
-
Разметь обложку
-Из чего сделана обложка? (из картона)
-Возьмите картон, линейку, карандаш. Построим чертеж обложки по размерам.
-Построим прямоугольник, проведем линию сгиба и вырежем.
-У вас получилась развертка обложки.
-
Разметь 4 листа для книжки
— Разметим 1 лист и используем его как шаблон.
— Как пользоваться шаблоном?
— Выполним чертеж по размерам, проведем линию сгиба и вырежем.
— Обведем по этому шаблону еще 3 таких детали, проведем линию сгиба и
вырежем их.
-
Подготовь корешок
4. Сложи обложку и листы по линиям сгиба
— Если картон плохо сгибается, проведите острым концом ножниц по линии
сгиба.
-
Вложи листы бумаги в обложку
-
Прогладь линии сгиба карандашом
-
Проколи 3 отверстия шилом
— Делайте прокол осторожно, вращая ручку шила вправо и влево. Сильно не нажимайте.
— Посмотрите, где будете делать проколы. Они находятся на одинаковом расстоянии.
8. Вдень нитку в иголку. Начинайте сшивать со среднего отверстия
-
Завяжи концы ниток
-
Приклей корешок
-
Оформление
VI. Выполнение учащимися изделия самостоятельно по плану
VII. Оценивание. Подведение итогов
-Вам понравились ваши книжки-самоделки?
— Чему мы сегодня научились на уроке?
VIII. Уборка рабочего места
— Вспомним 5 правило рабочего человека (Закончил работу — убери свое рабочее место)