МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 VIII вида» город Междуреченск Кемеровская область

Конспект урока по трудовому обучению в 3 классе

Подготовила:

учитель начальных классов

Куликова Ирина Викторовна

Открытый урок трудового обучения в 3 классе коррекционной школы

Тема: «Изготовление клумбы с цветами из ниток» (коллективная работа)

Задачи: развивать умение ориентироваться в задании по вопросам учителя; выполнять изделие, планируя ближайшую операцию; составлять отчет о проделанной работе с помощью предметной карты; воспитывать положительные качества личности. Повторить свойства ниток, т/б при работе с ножницами.

Оборудование: Образец изделия, пооперационные карты, предметные картинки, нитки ,ножницы, клей, таблица.

Ход урока

  1. Организация учащихся и рабочего места.

— Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

— Ножницы должны лежать справа, остальные материалы – слева.

II. Повторение познавательных сведений.

— С каким материалом мы будем сегодня работать? (нитки)

— Какие виды ниток вы знаете? (шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные)

— Какими свойствами обладают нитки? (наматываются, скручиваются, связываются в узелки, сплетаются в косички, рвутся, режутся)

— Для чего человек использует нитки? (ремонтировать одежду, шить, вязать)

III. Сообщение темы урока.

— Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какую поделку мы будем делать.

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (цветы)

— Какие цветы вы знаете?

— Разделите цветы на две группы: садовые и полевые.

Роза Ромашка

Лилия Колокольчик

Астра Василек

Тюльпан Одуванчик

— Где растут садовые цветы? (на клумбе)

IV. Ориентировка в задании.

— Посмотрите, вот такую клумбу с цветами мы будем делать.

— Какие материалы использованы в поделке? (нитки, зубочистки, пластилин)

-Какого размера и цвета цветы на клумбе? Как они располагаются? (цветы небольшого размера, красного, голубого, розового, оранжевого цвета, расположены произвольно или хаотично)

— Какие инструменты и приспособления нам понадобятся? ( ножницы, картонка, клей, зубочистки, крышка с пластилином)

— Где можно использовать это изделие? (для украшения интерьера, в подарок)

— Давайте вспомним т/б при работе с ножницами.

— С каким предметом еще вы должны обращаться осторожно? (зубочистка, т.к. она острая)

Физминутка.

V. Составление плана работы с помощью предметной карты.

Учитель расставляет на доске в беспорядке пооперационные карты.

— Подумайте, в какой последовательности надо расставить карточки, чтобы они верно показывали порядок операций.

( Вызванный ученик расставляет карточки на доске. Затем сначала сильный, а потом слабый ученики рассказывают по ним план работы)

VI. Выполнение изделия.

Входе работы учитель задает ученикам вопросы.

— Что ты сейчас делаешь? ( Я наматываю нитку на картон.)

— А что будешь делать потом?

— Как надо наматывать нитку на картон?

— Сколько узелков надо сделать , чтобы закрепить нитку?

— Когда будете перевязывать посередине, помогайте друг другу.

— Чтобы сделать середку, распушите нитки, скатайте шарик и приклейте его.

VII. Отчет о проделанной работе.

— Какое изделие мы делали? (клумбу с цветами из ниток)

— Расскажи, как ты делал цветок?

— Что для тебя было трудным? А что получилось легко?

VIII. Оценка качества выполненных работ. Подведение итогов.

— Вам нравится ваша клумба? У кого получились самые красивые и аккуратные цветы?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here