Контрольная работа

раздел «Технология профессионального самоопределения»

(для учащихся 11 класса)

Фамилия, имя ____________________________________ класс 11_____

Инструкция для учащихся

  1. Тестовые задания обеспечивают возможность объективной оценки Ваших знаний и умений в баллах по единым критериям.

  1. До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание.

  1. Выполняйте задания в предложенной последовательности.

  1. Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.

  1. В тестовом задании с выбором, правильных ответов может быть один или несколько. Знак «+» или «V» поставьте напротив правильного ответа.

  1. Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.

  1. За каждое правильно выполненное тестовое задание участник конкурса получает — 1 балл, если неправильно выполнено – 0 баллов.

  1. По данному комплекту можно получить максимальное количество – 9 баллов.

  1. Приступайте к выполнению задания.

1.Что следует понимать под специализацией:

а. Вид занятия в рамках одной профессии;

б. Более узкая сфера деятельности в рамках конкретной специальности, приобретение более глубоких знаний и

навыков и концентрация деятельности в этой области;

в. Степень готовности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности, которые подтверждены определенным

документом;

г. Род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно

источником существования.

2.Что следует понимать под профессией:

а. Вид занятия в рамках одной профессии;

б. Более узкая сфера деятельности в рамках конкретной специальности, приобретение более глубоких знаний и

навыков и концентрация деятельности в этой области;

в. Степень готовности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности, которые подтверждены определенным

документом;

г. Род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно

источником существования.

3.К специальностям относятся:

а. Врач — терапевт;

б. Учитель;

в. Продавец продовольственных товаров;

г. Слесарь;

д. Инженер

4.Что относится к предметам труда:

а. Природа;

б. Техника;

в. Знаковая система;

г. Человек;

д. Художественный образ;

е. Орудия производства

5.Какой компонент не входит в содержание культуры труда:

а. Технологическая дисциплина;

б. Рациональная организация рабочего места;

в. Соблюдение условий безопасности труда;

г. Технологический процесс

6.Виды профессиональной этики:

а. Медицинская;

б. Управленческо — административная;

в. Педагогическая;

г. Общественная

7.Что следует понимать под «карьерой»:

а. Быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой – либо другой деятельности, материальной

выгоды, благополучия;

б. Получение материальных благ, выгод, власти, наград незаслуженным или нечестным образом;

в. Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности

8.Что следует понимать под вертикальной карьерой:

а. Должностной рост, продвижение по служебной лестнице;

б. Рост профессионального мастерства;

в. Быстрое достижение известности

9.Где осуществляется средний уровень профессиональной подготовки:

а. В общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях;

б. В профессиональных училищах, на производстве;

в. В средних специальных учебных заведениях (колледжах, техникумах, училищах);

г. В высших учебных заведениях

10.Что следует понимать под специальностью:

а. Вид занятия в рамках одной профессии;

б. Более узкая сфера деятельности в рамках конкретной специальности, приобретение более глубоких знаний и

навыков и концентрация деятельности в этой области;

в. Степень готовности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности, которые подтверждены определенным

документом;

г. Род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно

источником существования.

11.Что следует понимать под квалификацией:

а. Вид занятия в рамках одной профессии;

б. Более узкая сфера деятельности в рамках конкретной специальности, приобретение более глубоких знаний и

навыков и концентрация деятельности в этой области;

в. Степень готовности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности, которые подтверждены определенным

документом;

г. Род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно

источником существования.

12.К профессиям относятся:

а. Врач — терапевт;

б. Учитель;

в. Продавец продовольственных товаров;

г. Слесарь;

д. Инженер

13.Что относится к орудиям производства:

а. Машины;

б. Инструменты;

в. Измерительные приборы;

г. Автоматические устройства;

д. Производственные здания

14.Какой элемент не входит в понятие «культура труда»:

а. Организация трудового процесса;

б. Подготовка рабочего места;

в. Обеспечение безопасности работы;

г. Оплата труда.

15.Виды профессиональной этики:

а. Правовая;

б. Инженерная;

в. Средств массовой информации;

г. Моральная

16.Что следует понимать под «карьеризмом»:

а. Быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой – либо другой деятельности, материальной

выгоды, благополучия;

б. Получение материальных благ, выгод, власти, наград незаслуженным или нечестным образом;

в. Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности

17.Что следует понимать под горизонтальной карьерой:

а. Должностной рост, продвижение по служебной лестнице;

б. Рост профессионального мастерства;

в. Быстрое достижение известности

18.Где осуществляется начальный уровень профессиональной подготовки:

а. В общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях;

б. В профессиональных училищах, на производстве;

в. В средних специальных учебных заведениях (колледжах, техникумах, училищах);

г. В высших учебных заведениях

19. Как ты относишься к советам:

А) внимательно выслушаю и приму к сведению

Б) иногда они мне просто необходимы

В)раздражают

Г) бесят

Д)индифферентно

20. Твой способ организовывать свою трудовую деятельность:

А)больше всего люблю руководить

Б) не люблю работать в одиночку, обязательно возьму себе кого-нибудь в помощь

В)делаю вид, что работаю, дожидаясь, пока другие выполнят и мою часть работы, при этом умудряюсь сохранять со всеми хорошие отношения

Г) не люблю, когда кто-то лезет с наставлениями

Д)что скажут, то и сделаю в точности и в срок, а если что не так – значит, распоряжения были отданы некорректно

21. Ты себя относишь:

А) к гуманитариям

Б) к математикам, программистам, конструкторам

В) к отважным исследователям

Г) к любителям удовольствий и покоя

Д) к руководящим и направляющим

Критерии оценивания результатов выполнения работы.

За каждый правильный ответ 1 балл

Максимальная сумма баллов за работу – 21 балл.

Оценки «5» ставится, если учащийся набрал 21-20 баллов

«4» ставится, если учащийся набрал 19-18 баллов

«3» ставится, если учащийся набрал 17-7 баллов

«2» ставится, если учащийся набрал 7 и менее баллов

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

  • Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.

  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать — перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к изучаемым технологиям и объектам труда.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут

быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимы-

ми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои

профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и

результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here