II четверть
№ | Тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Формы контроля | Дата | ||||
план | факт | |||||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
II четверть.7 класс. Столярное дело | ||||||||||
1 | Вводное занятие
| 1 | Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности при работе с красками, клеем и выполнение токарных работ. |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4 | ||||||||||
2-3 | Понятие шероховатость обработанной поверхности детали. Шерхебель | 2 | Понятие шероховатость обработанной поверхности детали. Неровность поверхности: виды, причины, устранение. Шерхебель: назначение, устройство, особенности заточки ножа, правила безопасной работы. Последовательность строгания шерхебелем и рубанком. Зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Ширина пропила. |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
4 | Соединения УК-4: применение, конструктивные особенности. | 1 | Анализ чертежа соединения. Чертеж детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева.
|
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
5-6 | Обработка чистовой заготовки. Разметка соединения УК-4. | 2 | Разметка глухого гнезда. Контроль долбления глухого гнезда. Спиливание шипа на полутемок. Сборка изделия без клея. Сборка на клею. Зажим соединений в приспособлении для склеивания. |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
Непрозрачная отделка столярного изделия | ||||||||||
7 | Назначение непрозрачной отделки. Отделка клеевой, масляной и эмалевой красками. | 1 | Основные свойства этих красок. Ознакомление с производственными способами нанесения красок. Время выдержки окрашенной поверхности. Промывка и хранение кистей. Отделка олифой. Правила безопасной работы при окраске. |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
8 | Шпатлевание. | 1 | Шпатлевание углублений, трещин, торцов. Сушка и зачистка шлифовальной шкуркой. |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
Токарные работы | ||||||||||
9 | Токарный станок по дереву | 1 | устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы. |
|
| Текущий контроль |
|
| ||
|
| |||||||||
10 | Токарные резцы для черновой обточки и чистового точения | 1 | устройство, применение, правила безопасного обращения. Кронциркуль (штангенциркуль): назначение,, применение. Основные правила электробезопасности. Умение. Работа на токарном станке по дереву. Работа кронциркулем. |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
Практическое повторение. Самостоятельная работа | ||||||||||
11-12 | Городки. Детали игрушечного строительного материала. Шашки. | 2 | По выбору учителя. |
|
| Текущий контроль |
|
| ||
|
|
1 | Многолетнее цветковое растение: характеристика, виды (декоративные качества, биологические особенности). | 1 | Наглядное пособие. Натуральная канна. Сравнение незимующих в открытом грунте растений (канн, георгинов, гладиолусов и др.), с зимующими. Характеристика канны.
|
|
|
| Текущий контроль |
|
|
Выкопка корневища канны. Объект работы. Канна. | |||||||||
2 | Канна: (строение растения, размножение (делением корневища и корневыми отпрысками). | 1 | Подкапывание куста канны со всех сторон. Выкопка корневищ. Сроки вы копки корневища канны. |
|
| Умения. Выращивание канны. | Текущий контроль |
|
|
3 | Условия хранения корневища канны. | 1 | Осмотр куста. Удаление листьев. Срезка стеблей с оставлением пеньков.Укладка корневищ с комом земли в ящики плотно друг к другу. Установка ящиков с корневищами на хранение. |
|
|
| Текущий контроль |
|
|
Ремонт садовой дорожки. Объект работы. Садовая дорожка. | |||||||||
4 | Садовая дорожка: устройство на различном основании (естественном грунте, щебенчатом и др.), виды повреждения | 1 | Осмотр садовой дорожки. Определение вида ремонта. Определение размера выбоин. При необходимости выемка покрытия из основания дорожки на месте выбоины. Заполнение выбоины шлаком. Полив, уплотнение трамбовкой отремонтированного участка. Устройство уклона. Проверка качества ремонта. |
|
| Умения. Оценка качества работы. Ремонт садовой дорожки. | Текущий контроль |
|
|
Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений. Объект работы. Многолетнее цветковое. растение. | |||||||||
5 | Уход за молодыми посадками: правила заготовки елочных веток, толщина слоя укрытия. | 1 | Обламывание веток елей на местах заготовки деловой древесины или нижних ветвей на растущих деревьях Накопление снега зимой на укрытиях. Укрытие рядков короткими ветвями. |
|
| Умение. Уход за молодой посадкой. | Текущий контроль |
|
|
Органические удобрения | |||||||||
6 | Удобрение: значение, виды (органические и минеральные), разница между видами. | 1 | Наглядные пособия. Разные виды органического удобрения. Виды органического удобрения (навоз, торф, птичий помет, компост). |
|
| Умение. Распознавание органических удобрений. | Текущий контроль |
|
|
7 | Перегной: получение, назначение. | 1 | Упражнение. Определение вида органического удобрения. Органические удобрения, используемые в цветоводстве. |
|
|
| Текущий контроль |
|
|
Классификация цветковых культур | |||||||||
8 | Классификационные признаки цветкового растения: место выращивания, длительность жизненного цикла, декоративные качества, отношение к зимним холодам и др. | 1 | Упражнение. Определение цветкового растения. Цветковые растения открытого и закрытого грунта, однолетние, двулетние и многолетние.
|
|
| Умение. Отнесение цветкового растения к классификационной группе. | Текущий контроль |
|
|
9 | Однолетние цветковые растения красивоцветущие, декоративно-лиственные, вьющиеся, плетистые, сухоцветы, ковровые. | 1 | Определение цветкового растения.
|
|
| Зимняя работа в сквере и парке. | Текущий контроль |
|
|
10 | Многолетние цветковые растения, зимующие и незимующие. | 1 | Определение цветкового растения |
|
|
| Текущий контроль |
|
|
Практическое повторение | |||||||||
11 | Зимние работы в скверах или парке. | 1 | Зимние работы в скверах или парке. Заготовка перегноя. Накопление снега в цветнике |
|
|
| Текущий контроль |
|
|
12 | Уход за комнатными растениями. | 1 | Правила ухода за комнатными растениями. |
|
|
| Текущий контроль |
|
|
Самостоятельная работа | |||||||||
13 | Классификация цветковых растений, которые учащиеся выращивали в предыдущем году. | 1 | Классификация цветковых растений, которые учащиеся выращивали в предыдущем году. |
|
|
| Текущий контроль |
|
|
1 | Вводное занятие. Кухонная посуда и инвентарь: виды, назначение, правила ухода. | 1 | Чистка и мытье алюминиевой, эмалированной и никелированной посуды. |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |||||||||
2 | Правила ухода за алюминиевой, эмалированной и никелированной посудой. Особенности обработки деревянного кухонного инвентаря. | 1 | Чистка моечной ванны. Уборка кухни. Мытье кухонной посуды: санитарные требования, моющие средства и приспособления. |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |||||||||
Работа в пищеблоке. Объект работы. Школьный пищеблок. | ||||||||||||||||||
3 | Столовая посуда: виды, назначение. > | 1 | Сбор и транспортировка использованной посуды в моечное отделение. |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |||||||||
4 | Керамическая и стеклянная посуда. | 1 | Мытье посуды вручную в 2-х и 3-х ваннах. Свойства керамики и стекла, приемы и средства мытья. |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |||||||||
5 | Столовые приборы: назначение, правила | 1 | Сушка посуды и столовых приборов. |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |||||||||
6 | Обязанности мойщицы посуды. | 1 | Сбор и транспортировка использованной посуды в моечное отделение. Правила безопасности при работе в моечном цехе. |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |||||||||
7 | Спецодежда работника кухни (куртка, фартук, косынка, резиновые сапоги): уход и | 1 | Личная гигиена работника кухни. Посудомоечная машина: ознакомление |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |||||||||
Генеральная уборка помещения. Объект работы. Школа. | ||||||||||||||||||
8 | Очистка и мытье стенной панели и двери, подоконника, окрашенных масляной краской. | 1 | Обработка стенной панели, подоконника, двери. Удаление пыли с панели, окрашенной водоэмульсионной и клеевой краской. |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |||||||||
9 | Чистка коврового изделия и мягкой мебели пылесосом. | 1 | Чистка коврового изделия и мягкой мебели пылесосом. |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |||||||||
10 | Средства для обработки полированной мебели. | 1 | Обработка полированной мебели. Мастика для покрытия паркетного пола. Покрытие мастикой и натирка паркетного пола. Мытье пола и лестницы. |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |||||||||
11 | Санитарно-гигиенические правила при выполнении перечисленных работ. | 1 |
|
|
|
| Текущий контроль |
|
| |||||||||
Практическое повторение. Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||
12 | Проведение генеральной уборки различных школьных помещений. | 1 | Проведение генеральной уборки различных школьных помещений. |
|
|
|
|
|
| |||||||||
II четверть. 7 класс. Домоводство. | ||||||||||||||||||
1 | Посуда для обеда, сервирование. | 1 | Посуда для обеда, сервирование. Правила приема пищи. |
|
|
|
|
|
| |||||||||
Ужин (3 час). | ||||||||||||||||||
2 | Меню на ужин (стоимость и расчет основных продуктов). | 1 | Меню на ужин (стоимость и расчет основных продуктов). |
|
|
|
|
|
| |||||||||
3 | Холодный, горячий ужин | 1 | Меню, способы приготовления |
|
|
|
|
|
| |||||||||
4 | Напитки для ужина (теплое молоко, кефир, соки). Посуда для ужина. Сервировка стола. | 1 | Напитки для ужина (теплое молоко, кефир, соки). Посуда для ужина. Сервировка стола. |
|
|
|
|
|
| |||||||||
Хлеб в доме (2час). | ||||||||||||||||||
5 | История хлеба. Хлеб в сознании человека как ценность и мерило труда. | 1 | История хлеба. Хлеб в сознании человека как ценность и мерило труда |
|
|
|
|
|
| |||||||||
6 | Русский хлеб, его разновидности. Хранение хлеба. | 1 | Блюда из хлеба на завтрак, обед, ужин. |
|
|
|
|
|
| |||||||||
Соль, сахар, пряности, приправы (2час). | ||||||||||||||||||
7 | Соль, ее назначение для питания, использование соли. Сахар, его польза и вред. | 1 | Соль, ее назначение для питания, использование соли. Сахар, его польза и вред. |
|
|
|
|
|
| |||||||||
8 | Виды пряностей и приправ в пище. | 1 | Виды пряностей и приправ в пище. |
|
|
|
|
|
| |||||||||
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 1-й уровень Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
2-й уровень Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| ||||||||||||||||||
Праздник в доме (2час). | ||||||||||||||||||
9 | Когда случаются праздники? | 1 | Когда случаются праздники? |
|
|
|
|
|
| |||||||||
10 | Гостеприимство как форма нравственного поведения людей. | 1 | Гостеприимство как форма нравственного поведения людей. |
|
|
|
|
|
|
1 | Вводное занятие. Понятие форзац. | 1 | Подборка бумаги и ткани на разные виды форзаца. Назначение форзаца в переплете. |
| Упражнения. Определение на образцах переплетного изделия видов форзацев. | Текущий контроль |
|
| |||
2 | Виды форзаца по конструкции (приклейной, пришивной, прошивной, пришивной с фальчиком, накидной, составной выклейной с фальчиком) и по оформлению (простой, цветной, декоративный и тематический). | 1 | Выполнение форзацев с фальчиками (прошивного, пришивного и составного выклейного). Назначение фальчика |
|
|
| Текущий контроль |
|
| ||
Изготовление блоков с разными видами форзаца. Изделия. Записная книжка. Общая тетрадь. Модель книги. | |||||||||||
3 | Ознакомление с разными конструкциями блока и применением в них форзаца. | 1 | Лабораторные работы. Сравнение способов шитья блоков с использованием прошивного и пришивного форзацев. Подборка бумаги на форзацы. Определение прочности форзацев с тканевым фальчиком и без него. |
|
|
| Текущий контроль |
|
| ||
4 | Технологический процесс изготовления форзаца разных видов. | 1 | Определение прочности соединения блока с переплетными крышками при использовании форзацев разных конструкций. Принципиальная разница между брошюрной и книжно-журнальной продукциями. |
|
|
| Текущий контроль |
|
| ||
5 | Технические требования к качеству книжно-журнальной продукции. | 1 | Промазка клеем определенных частей форзацных листов. Использование новых материалов в полиграфической промышленности. |
|
|
| Текущий контроль |
|
| ||
6 | Роль расставов в переплетной крышке. | 1 | Понятие роспуск. Соблюдение технологических требований при обрезке блока и изделия на бумагорезательной машине. |
|
|
| Текущий контроль |
|
| ||
Соединение в книжном и брошюрном изделиях Изделия. Детская книга. Дневник наблюдений. Записные книжки в однотетрадном и многотетрадном переплетах. | |||||||||||
7 | Обложка и переплетная крышка. Конструкции книжных и брошюрных соединений. | 1 | Изготовление переплетной крышки разных конструкций в гибком и твердом переплетах и вставка в них блоков. Изготовление однотетрадного переплета |
|
|
| Текущий контроль |
|
| ||
8 | Порядок и технология вставки вручную книжного блока и шитья внакидку обложек с блоками на проволокошвейной машине. | 1 | Отделка переплетной крышки. Разница между понятиями сброшюровать и соединить блок с переплетной крышкой. |
|
|
| Текущий контроль |
|
| ||
Практическое повторение | |||||||||||
9 | Изготовление записной книжки в мягком переплете с подушечками. | 1 | Изготовление записной книжки в мягком переплете с подушечками. Выполнение подушечек для переплета. Заготовка патронок. Сборка переплетной крышки с заправкой скругленных углов. Соединение блока с переплетной крышкой. |
|
|
| Текущий контроль |
|
|