Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования ,примерной программы начального общего образования и авторской программы Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова , М., Просвещение 2011г.

УМК «Школа России» включен в федеральный перечень образовательных линий соответствующий требованиям ФГОС второго поколения.

При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для развития у детей УУД.

Для реализации програмного материала используется учеьно-методический комплект:

Учебник «Технология. 1 класс» (авт. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг) М. Просвещение 2011

Рабочая тетрадь Технология 1 класс, (авт. Н. И. Роговцева ) М. Просвещение 2011

Комплект плакатов «Технология»

На изучение технологии в 1 классе отводится 33 часа в учебный год (1 час в неделю).

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • Освоение продуктивной проектной деятельности.

  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи предмета в 1 классе:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

  • формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений .

  • обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

  • формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

  • формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

  • -формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

  • формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Ценностные ориентиры

  • Ценность познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка

  • Эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

  • Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического сознания.

  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в творчестве.

  • .Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему.

  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

  • Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

  • Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

  • Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом .

Общая характеристика учебного процесса:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, сборки, отделки;

  • первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

  • изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);

  • осуществление выбора — в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

  • использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;

  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

  • изготовление изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком ) ,а не природы.

Личностные результаты изучения предмета «Технология».

У ученика будет сформировано

Ученик получит возможность для формирования

умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

умение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

-способность называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

— способности оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

— способности объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

способности определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Метапредметными результатами изучения предмета «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Регулятивные УУД:

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

работать по предложенному учителем плану;

отличать верно выполненное задание от неверного;

— совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД:

— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

— делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

Предметные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

— определять особенности материалов (изобразительных и графических), используемых в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика;

— различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

— выполнять конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

— различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; определять названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, с правилами работы ими; соблюдать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; выполнять разметку различными способами: сгибанием, по шаблону; способом соединения с помощью клейстера, клея ПВА; с видами отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами; организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами под контролем учителя;

— анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности с помощью учителя;

— самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий;

реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

Учащиеся должны знать:

  • основные требования культуры и безопасности труда:

  • о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока;

  • правила безопасной работы с ножницами и иглой;

  • приемы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки);

  • правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);

  • -правила аккуратной работы с клеем;

  • названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека, гладилка, дощечка для лепки);

  • наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, обрывание, сминание, разрезание, лепка и пр.);

  • наименования основных технологических операций (разметка, заготовка, сборка)и приемов обработки материалов в художественно-конструкторской деятельности (разрезание, вырезание, выкраивание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание, сплющивание и пр.);

  • названия отдельных техник, используемых в художественно-конструкторской деятельности (аппликация, лепка);

  • назначение простейшей графической инструкции и организацию работы в соответствии с ней.

Учащиеся должны уметь:

  • подготавливать рабочее место и поддерживать на нем порядок в течение урока;

  • соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;

  • выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;

  • использовать правила и приемы рациональной разметки;

  • аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон, пользоваться гладилкой;

  • аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;

  • аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;

  • аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;

  • аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;

  • изготавливать простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;

  • пришивать пуговицы;

  • выполнять комбинированные работы из разных материалов;

  • воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;

  • внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и использовать адекватные способы работы по их воссозданию;

  • выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца.

Учащиеся могут знать:

  • свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств;

  • происхождение отдельных поделочных материалов и способы их приготовления для работы;

  • разные виды деталей из набора «Конструктор», способы сборки изделий из разнообразных наборов.

Учащиеся могут уметь:

  • самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;

  • устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;

  • на основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в соответствии с которыми создана или изменяется конструкция, и находить адекватные способы работы по ее созданию;

  • мысленно трансформировать несложные формы и комбинировать из них новые конструкции в соответствии с условиями задания;

  • создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;

  • пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой;

  • устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу;

  • осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в условиях домашнего быта).

 Содержание тем учебного предмета:

Давайте познакомимся – 3 часа;

Человек и земля – 21 час;

Человек и вода – 3 часа;

Человек и воздух – 3 часа:

Человек и информация – 3 часа.

     

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата

Тема

Планируемые результаты

Деятельность

учащихся

Тип урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ 3 часа

1.

06.09.

Как работать с учебником.

Я и мои друзья.

Обучающийся научится

— различать средства познания окружающего мира;

-различать инструмен. и материалы;

— называть виды предметно-практической деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться

— строить вопросительные предложения об окружающем мире;

— организовывать рабочее место.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке;

— учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

— учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы;

— учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

— определять умения, которые будут сформированы ;

— отвечать на вопросы учителя, находить информацию в учебнике.

— группировать предметы, объекты;

— добывать новые знания;

— понимать заданный вопрос, строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД: — участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

— отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

— соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

— слушать и понимать речь других.

— ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».

— положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

— знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

— принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

— соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

— в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника Осуществлять поиск информации Анализировать, отбирать, обобщать информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).

Урок «открытия» нового знания

2.

13.09.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Находить и различать инструмен., материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно размещать инструм. и материалы, убирать рабочее место.

Урок отработки умений и рефлексии

3.

20.09.

Что такое технология.

Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Называть виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности.

Урок «открытия» нового знания

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ 21 час

4

27.09.

Природный материал.

Изделие:

«Аппликация из листьев».

Обучающийся научится — подготавливать прир. материалы к работе;

— освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном;

— познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью;

— познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы ;

— познакомятся с видами диких и домашних животных;

— научится выполнять макет дома;

— научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

— научится сервировать стол;

— научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

Обучающийся получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы.

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

— понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

— определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

— проговаривать последовательность действий на уроке;

— учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

— с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

— использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

— учиться готовить рабочее место и выполнять практическую

— ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

— проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-называть и объяснять свои чувства и ощущения от произведений искусства,

объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

— положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

— знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

— ориентироваться на оценку результатов

собственной

Исследовать природн. материалы их виды и свойства

Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами.

Выполнять практическую работу из природ. материалов: собрать листья высушить под прессом, создавать аппликацию из сухих листьев, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.

Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план.

Урок отработки умений и рефлексии

5

04.10.

Пластилин.

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Исследовать свойства пластичн. материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичн. материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения Оценивать изделие на основе «Вопросов юного технолога».

Планировать и осуществлять работу, на основе представлен. в учебнике слайдов и текстовых планов.

Урок отработки умений и рефлексии

6

11.10.

Пластилин.

Изделие «Мудрая сова».

работу по плану с опорой на образцы,

рисунки учебника;

— выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

— учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

— оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

деятельности;

— проявлять интерес к отдельным видам

предметно

-практической деятельности;

-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

— самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеч. нравственных ценностей);

Сравнивать свойства различных природн. материалов. Соотносить форму и цвет прир. материалов с реальными объектами, отбирать материалы для выполнения изделия.

Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композиц. их природ. материалов. Составлять план работы над изделием Осмысливать значение бережного отношения к природе.

Урок отработки умений и рефлексии

7

18.10.

Растения.

Изделие: «заготовка семян»

Познавательные УУД:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

— отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

— сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

— группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

— определять тему;

— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— делать предварительн. отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работывсего класса;

— понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

— понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

— анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

— устанавливать причинно — следственные связи в изучаемом круге явлений;

— обобщать — выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

— участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

— отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

— соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

— слушать и понимать речь других;

— принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

— понимать важность коллективной работы;

— контролировать свои действия при совместной работе;

— допускать существование различных точек зрения;

— договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

-испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

— знать основные моральные нормы поведения;

— соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

— в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека.

Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.

Урок отработки умений и рефлексии

8-9

25.10.

01.11.

Растения.

Проект «Осенний урожай».

Изделие. «Овощи из пластилина».

Осваивать приемы работы с пластилином.

Осваивать навыки работы над проектом: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Осуществлять совместн. практическ. деятельность.

Урок отработки умений и рефлексии

10

15.11.

Бумага.

Изделие. Закладка из бумаги.

Исследовать свойства бумаги; определять виды бумаги. Осваивать приемы работы с бумагой, с ножницами, разметки деталей, соединения деталей изделия при помощи клея.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов.

Выполнять симметр. аппликацию из геомет. фигур по образцу.

Урок отработки умений и рефлексии

11

22.11.

Насекомые.

Изделие

«Пчелы и соты».

Использовать различ. виды материалов (природные, бытовые и пластичн. материалы). Соотносить форму и цвет прир. материалов с реальными объектами. Осваивать приемы соединен. материалов пластилином. Планировать контролировать свою деятельность по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы

Урок отработки умений и рефлексии

12

29.11.

Дикие животные.

Проект «Дикие животные».

Изделие: Коллаж «Дикие животные»

Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать навыки работы над проектом: распределять роли, составлять план, обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера; проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

Урок отработки умений и рефлексии

13-14

06.12.

13.12.

Новый год.

Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на елку.

Изделие: «украшение на елку»

Украшение на окно.

Изделие: «украшение на окно»

Использовать умения работать над проектом. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать инструмен., материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.

Создавать собствен. изделия.

Урок отработки умений и рефлексии

15

20.12.

Домашние животные.

Изделие: «Котенок».

Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий.

Планировать и осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов.

Определять и использовать приемы работы с пластилином. Понимать значение домашних животных в жизни человека.

Урок отработки умений и рефлексии

16

27.12.

Такие разные дома.

Изделие:

« Домик из

веток».

Исследовать различные виды домов. Составлять рассказ о материалах, использ. при строител. домов.

Исследовать свойства гофрирован. картона. Создавать макет дома из разных материалов (гофр. картон и прир. материалы) Осваивать способы работы с шаблоном и соединен. деталей при помощи пластилина.

Планировать и осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов.

Урок отработки умений и рефлексии

17-18

17 01

24 01

Посуда.

Проект «Чайный

сервиз»

Изделия: «чашка»,

«чайник»,

«сахарница»

Использовать умения работать над проектом Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов. Использовать правила сервировки стола при создании композиции. Осваивать правила поведения за столом.

Урок отработки умений и рефлексии

Урок отработки умений и рефлексии

19

31.01.

Свет в доме.

Изделие

« Торшер».

Исследовать различн. виды осветительных приборов. Составлять рассказ о способах освещения жилищ. Анализировать конструктивные особенности торшера. Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбирать удобный для себя план работы над изделием.

Урок отработки умений и рефлексии

20

07 02.

Мебель

Изделие: «Стул»

Осуществлять работу, на основе слайдовых и текстовых планов. Выбирать инструмен., материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ о приспособлениях, необходим. для уборки.

Урок отработки умений и рефлексии

21

14.02.

Одежда Ткань, Нитки

Изделие:

«Кукла из ниток»

Определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и примен.

Осуществлять подбор тканей и ниток Определять приспос. для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать.

Осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение.

Урок отработки умений и рефлексии

22-23

28 02

07 03

Учимся шить

Изделия: «Закладка с вышивкой»,

«Медвежонок»

Осваивать правила работы с иглой и шилом. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использов. их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы и способы их пришивания. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей.

Урок отработки умений и рефлексии

Урок отработки умений и рефлексии

24

14.03.

Передвижение по земле

Изделие: «Тачка».

Осваивать приемы работы с конструкт-ом: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструиров. изделие на основе плана, искать и заменять детали конструкции, выбир. способы сборки. Применять «правило винта» при» сборке и разборке моделей. Осваивать разные виды соединений детале). Моделировать и собирать изделие из конструктора, Находить информацию

Урок отработки умений и рефлексии

ЧЕЛОВЕК И ВОДА 3 часа

25

21 03

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

Обучающийся научится

— выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями;

— выполнять макет и модель изделия из различных материалов;

Обучающийся получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

-определять цель выполнения заданий.

-определять план выполнения заданий.

-объяснять выбор материал. и инструмен.;

-использовать прост. приборы: линейку, треугольник

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

-оценивать результат своих действий

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-объяснять чувства и ощущения от произв. искусства,

-объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечел. нравствен. ценностей;

Осуществлять поиск информации о воде, ее значение для жизни на земле, использовании воды человеком, о передвижении по воде и перевозке грузов .

Осваивать способы проращивания семян в воде. Определять и использ. инструменты

для ухода за комнатн. растениями. Осваивать правила ухода за комнатными растениями.

Урок отработки умений и рефлексии

26

04 04

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец»

Познавательные УУД:

-отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-группировать предметы,

-ориентироваться в своей системе знаний;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;

-понимать вопрос, строить ответ;

-анализировать объекты труда;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-принимать участие в коллективных работах;

-контролировать свои действия при совместной работе;

-допускать существование различных точек зрения;

-договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

-положит относиться к занятиям предмет.-практич. деятельнос.;

-ориентироваться на оценку результатов деятельности;

-проявлять интерес к отдельным видам деятельности;

-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила

-знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

-в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить

Отбирать материалы, инструмен. для работы. Конструировать макет колодца. Использов. свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Составлять и оформл. композицию. Использовать различн. виды материалов для создания композиции.

Урок отработки умений и рефлексии

27

11.04.

Передвижение по воде.

Проект: «Речной флот»,

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

Конструировать макет плота. Осваивать способы соединения деталей, технику «оригами»

Анализиров. образец, определять этапы его выполнения. Исследовать различн. матер. на плавучесть.

Определять материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Использовать умения работать над проектом: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность, анализировать свою деятельность.

Урок отработки умений и рефлексии

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ 3 часа

28

18.04.

Использование ветра.

Изделие: «Вертушка»

Обучающийся научится

— выполнять макет и модель изделия из различных материалов;

— размечать изделие с помощью шаблона.

Обучающийся получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель и план выполнения;

-объяснять выбор подходящих материал. и инструмен.;

-использовать прост. приборы: линейку, треугольник и т.д.

— готовить рабочее место и выполнять практич. работу по плану;

-оценивать результат действий, вносить коррективы

-называть и объяснять свои чувства и ощущения от произвед. искусства, объяснять отношение к поступкам;

-положительно относиться к занятиям предмет.-практическ. деятельностью;

-знать о причинах успеха в предметно-практич. деятельн.;

-ориентироваться на оценку результатов собств. деятельности

Осуществлять поиск информации об использ ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Осваивать технологию моделирования при изготовлен. вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия.

Урок отработки умений и рефлексии

29

26.04.

Полеты птиц.

Изделие: «Попугай»

Познавательные УУД:

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

-сравнивать предметы, объекты.

-группировать предметы, объекты на основе существен. признаков;

-ориентироваться в системе знаний;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике

-обобщать — выделять класс объектов по заданному признаку.

-проявлять интерес к отдельным видам предмет.-практическ. деятельности;

-испытывать этические чувства на основании анализа простых ситуаций;

-знать основные моральные нормы поведения;

-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

-в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

Осваивать способ изготовления мозаики «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место. Осваивать и использовать способы экономного расходов. бумаги при выполнении техники «равной бумаги».

Изготавливать по образцу аппликацию из бумаги, Выполнять заготовки для мозаики в группе.

Урок отработки умений и рефлексии

30

02.05.

Полеты человека.

Изделие: «Самолет», «Парашют»

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-слушать и понимать речь других;

-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

-контролировать свои действия при совместной работе.

Подготавливать своё рабочее место, соблюдать технику безопасности. Осваивать технологию моделирования. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план.

Проводить эксперимент, определ. зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.)

Урок отработки умений и рефлексии

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ 3 часа

31

32

16.05.

Способы общения.

Обучающийся научится

— кодировать и шифровать информацию;

-графически обозначать безопасный маршрут.

Обучающийся получит возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель выполнения заданий;

-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собств. ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-называть и объяснять свои чувства от созерцаем. произвед. искусства, объяснять свое отношение к поступкам;

Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек). Осваивать способы работы с глиной и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в знаково-символичес. системы

Определ. материалы и инструменты

Урок отработки умений и рефлексии

Важные телефонные номера,

Правила движения.

Изделие: «Составление маршрута безопасного движения от дома до школы»

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике

-ориентироваться в системе знаний:

-делать предварительный отбор источников информации:

-делать выводы в результате совместной работы класса;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ

-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцан., рассужд., обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечелов. нравств. ценностей);

-испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Ориентироваться в дорожных знаках. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы. Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут.

Урок отработки умений и рефлексии

33

23.05.

Компьютер

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке;

-соблюдать нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

-понимать важность коллективной работы;

-договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

-знать основные моральные нормы поведения;

-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасн. использован. компьютера.

Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете

Урок отработки умений и рефлексии


ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

На изучение технологии в 1 классе отводится 33 часа в учебный год (1 час в неделю). Урок по теме «Способы общения» по расписанию выпадает на 1 мая праздничный день, поэтому данный урок я объединила с уроком по теме «Важные телефонные номера» и запланировала на 16 мая.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here