Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования ,примерной программы начального общего образования и авторской программы Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова , М., Просвещение 2011г.
УМК «Школа России» включен в федеральный перечень образовательных линий соответствующий требованиям ФГОС второго поколения.
При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для развития у детей УУД.
Для реализации програмного материала используется учеьно-методический комплект:
Учебник «Технология. 1 класс» (авт. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг) М. Просвещение 2011
Рабочая тетрадь Технология 1 класс, (авт. Н. И. Роговцева ) М. Просвещение 2011
Комплект плакатов «Технология»
На изучение технологии в 1 классе отводится 33 часа в учебный год (1 час в неделю).
Цели изучения технологии в начальной школе:
-
Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
-
Освоение продуктивной проектной деятельности.
-
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи предмета в 1 классе:
-
духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
-
развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
-
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
-
формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
-
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений .
-
обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
-
формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
-
формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
-
-формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
-
формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Ценностные ориентиры
-
Ценность познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка
-
Эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
-
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического сознания.
-
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в творчестве.
-
.Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему.
-
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
-
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
-
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
-
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
-
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом .
Общая характеристика учебного процесса:
-
знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
-
овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, сборки, отделки;
-
первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
-
знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
-
изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
-
осуществление выбора — в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
-
проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
-
использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
-
знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
-
изготовление изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком ) ,а не природы.
Личностные результаты изучения предмета «Технология».
Ученик получит возможность для формирования | |
— умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); — умение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить; -способность называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; | — способности оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; — способности объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; — способности определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
|
Метапредметными результатами изучения предмета «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Ученик получит возможность научиться | |
Регулятивные УУД: | |
— высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; — работать по предложенному учителем плану; — отличать верно выполненное задание от неверного; — совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; — высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; —готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; —выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
| — определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; — проговаривать последовательность действий на уроке; |
Познавательные УУД: | |
— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; — перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
| — делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). — добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; — преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему; |
Коммуникативные УУД: | |
— слушать и понимать речь других;
| — оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
|
Предметные результаты
Ученик получит возможность научиться | |
— определять особенности материалов (изобразительных и графических), используемых в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика; — различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; — выполнять конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; — различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; определять названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, с правилами работы ими; соблюдать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; выполнять разметку различными способами: сгибанием, по шаблону; способом соединения с помощью клейстера, клея ПВА; с видами отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами; организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами под контролем учителя; | — анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности с помощью учителя; — самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий; — реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
|
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
Учащиеся должны знать:
-
основные требования культуры и безопасности труда:
-
о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока;
-
правила безопасной работы с ножницами и иглой;
-
приемы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки);
-
правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
-
-правила аккуратной работы с клеем;
-
названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека, гладилка, дощечка для лепки);
-
наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, обрывание, сминание, разрезание, лепка и пр.);
-
наименования основных технологических операций (разметка, заготовка, сборка)и приемов обработки материалов в художественно-конструкторской деятельности (разрезание, вырезание, выкраивание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание, сплющивание и пр.);
-
названия отдельных техник, используемых в художественно-конструкторской деятельности (аппликация, лепка);
-
назначение простейшей графической инструкции и организацию работы в соответствии с ней.
Учащиеся должны уметь:
-
подготавливать рабочее место и поддерживать на нем порядок в течение урока;
-
соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;
-
выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;
-
использовать правила и приемы рациональной разметки;
-
аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон, пользоваться гладилкой;
-
аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;
-
аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;
-
аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;
-
аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;
-
изготавливать простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;
-
пришивать пуговицы;
-
выполнять комбинированные работы из разных материалов;
-
воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;
-
внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и использовать адекватные способы работы по их воссозданию;
-
выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца.
Учащиеся могут знать:
-
свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств;
-
происхождение отдельных поделочных материалов и способы их приготовления для работы;
-
разные виды деталей из набора «Конструктор», способы сборки изделий из разнообразных наборов.
Учащиеся могут уметь:
-
самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;
-
устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;
-
на основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в соответствии с которыми создана или изменяется конструкция, и находить адекватные способы работы по ее созданию;
-
мысленно трансформировать несложные формы и комбинировать из них новые конструкции в соответствии с условиями задания;
-
создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;
-
пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой;
-
устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу;
-
осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в условиях домашнего быта).
Содержание тем учебного предмета:
Давайте познакомимся – 3 часа;
Человек и земля – 21 час;
Человек и вода – 3 часа;
Человек и воздух – 3 часа:
Человек и информация – 3 часа.
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Тип урока | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
| |||
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ 3 часа | |||||||
1. | 06.09. | Как работать с учебником. Я и мои друзья.
| Обучающийся научится — различать средства познания окружающего мира; -различать инструмен. и материалы; — называть виды предметно-практической деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться — строить вопросительные предложения об окружающем мире; — организовывать рабочее место. | Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке; — учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; — учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы; — учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: — определять умения, которые будут сформированы ; — отвечать на вопросы учителя, находить информацию в учебнике. — группировать предметы, объекты; — добывать новые знания; — понимать заданный вопрос, строить ответ в устной форме;
Коммуникативные УУД: — участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; — отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; — соблюдать простейшие нормы речевого этикета; — слушать и понимать речь других. | — ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья». — положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; — знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; — принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; — соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; — в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
| Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника Осуществлять поиск информации Анализировать, отбирать, обобщать информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму). |
Урок «открытия» нового знания
|
2. | 13.09. | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | Находить и различать инструмен., материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно размещать инструм. и материалы, убирать рабочее место. |
Урок отработки умений и рефлексии
| |||
3. | 20.09. | Что такое технология. | Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности. | Урок «открытия» нового знания
| |||
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ 21 час | |||||||
4 | 27.09. | Природный материал.
Изделие: «Аппликация из листьев». | Обучающийся научится — подготавливать прир. материалы к работе; — освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; — познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; — познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы ; — познакомятся с видами диких и домашних животных; — научится выполнять макет дома; — научится пользоваться шаблоном для разметки изделия; — научится сервировать стол; — научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.
Обучающийся получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. | Регулятивные УУД: — определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. — понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; — определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. — проговаривать последовательность действий на уроке; — учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; — с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; — использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. — учиться готовить рабочее место и выполнять практическую | — ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». — проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. -оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; -называть и объяснять свои чувства и ощущения от произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; — положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; — знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; — ориентироваться на оценку результатов собственной | Исследовать природн. материалы их виды и свойства Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природ. материалов: собрать листья высушить под прессом, создавать аппликацию из сухих листьев, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. | Урок отработки умений и рефлексии
|
5 | 04.10. | Пластилин.
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | Исследовать свойства пластичн. материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичн. материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения Оценивать изделие на основе «Вопросов юного технолога». Планировать и осуществлять работу, на основе представлен. в учебнике слайдов и текстовых планов. | Урок отработки умений и рефлексии
| |||
6 | 11.10. | Пластилин.
Изделие «Мудрая сова». |
| работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника; — выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; — учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. — оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; | деятельности; — проявлять интерес к отдельным видам предметно -практической деятельности; -принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; — самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеч. нравственных ценностей); | Сравнивать свойства различных природн. материалов. Соотносить форму и цвет прир. материалов с реальными объектами, отбирать материалы для выполнения изделия. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композиц. их природ. материалов. Составлять план работы над изделием Осмысливать значение бережного отношения к природе. | Урок отработки умений и рефлексии
|
7 | 18.10. | Растения.
Изделие: «заготовка семян» |
| Познавательные УУД: — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. — отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. — сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. — группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; — определять тему; — ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; — делать предварительн. отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); — добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; — перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работывсего класса; — понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; — понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; — анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; — устанавливать причинно — следственные связи в изучаемом круге явлений; — обобщать — выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД: — участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; — отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; — соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; — слушать и понимать речь других; — принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; — понимать важность коллективной работы; — контролировать свои действия при совместной работе; — допускать существование различных точек зрения; — договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
| -испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; — знать основные моральные нормы поведения; — соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; — в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
| Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по получению и сушке семян. | Урок отработки умений и рефлексии
|
8-9 | 25.10. 01.11. | Растения.
Проект «Осенний урожай».
Изделие. «Овощи из пластилина». | Осваивать приемы работы с пластилином. Осваивать навыки работы над проектом: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Осуществлять совместн. практическ. деятельность. | Урок отработки умений и рефлексии
| |||
10 | 15.11. | Бумага.
Изделие. Закладка из бумаги. | Исследовать свойства бумаги; определять виды бумаги. Осваивать приемы работы с бумагой, с ножницами, разметки деталей, соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов. Выполнять симметр. аппликацию из геомет. фигур по образцу. | Урок отработки умений и рефлексии
| |||
11 | 22.11. | Насекомые.
Изделие «Пчелы и соты». | Использовать различ. виды материалов (природные, бытовые и пластичн. материалы). Соотносить форму и цвет прир. материалов с реальными объектами. Осваивать приемы соединен. материалов пластилином. Планировать контролировать свою деятельность по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы | Урок отработки умений и рефлексии
| |||
12 | 29.11. | Дикие животные.
Проект «Дикие животные».
Изделие: Коллаж «Дикие животные» | Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать навыки работы над проектом: распределять роли, составлять план, обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера; проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. | Урок отработки умений и рефлексии
| |||
13-14 | 06.12. 13.12. | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».
Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку»
Украшение на окно. Изделие: «украшение на окно» | Использовать умения работать над проектом. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность, анализировать свою деятельность. Выбирать инструмен., материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собствен. изделия. | Урок отработки умений и рефлексии
| |||
15 | 20.12. | Домашние животные.
Изделие: «Котенок». | Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Планировать и осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов. Определять и использовать приемы работы с пластилином. Понимать значение домашних животных в жизни человека. | Урок отработки умений и рефлексии
| |||
16 | 27.12. | Такие разные дома.
Изделие: « Домик из веток». | Исследовать различные виды домов. Составлять рассказ о материалах, использ. при строител. домов. Исследовать свойства гофрирован. картона. Создавать макет дома из разных материалов (гофр. картон и прир. материалы) Осваивать способы работы с шаблоном и соединен. деталей при помощи пластилина. Планировать и осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов. | Урок отработки умений и рефлексии
| |||
17-18 | 17 01 24 01 | Посуда.
Проект «Чайный сервиз»
Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница» | Использовать умения работать над проектом Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов. Использовать правила сервировки стола при создании композиции. Осваивать правила поведения за столом. | Урок отработки умений и рефлексии
| |||
| Урок отработки умений и рефлексии
| ||||||
19 | 31.01. | Свет в доме.
Изделие « Торшер». | Исследовать различн. виды осветительных приборов. Составлять рассказ о способах освещения жилищ. Анализировать конструктивные особенности торшера. Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбирать удобный для себя план работы над изделием. | Урок отработки умений и рефлексии
| |||
20 | 07 02. | Мебель
Изделие: «Стул» | Осуществлять работу, на основе слайдовых и текстовых планов. Выбирать инструмен., материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ о приспособлениях, необходим. для уборки. | Урок отработки умений и рефлексии
| |||
21 | 14.02. | Одежда Ткань, Нитки
Изделие: «Кукла из ниток» | Определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и примен. Осуществлять подбор тканей и ниток Определять приспос. для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение. | Урок отработки умений и рефлексии
| |||
22-23 | 28 02 07 03 | Учимся шить
Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок» | Осваивать правила работы с иглой и шилом. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использов. их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы и способы их пришивания. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей. | Урок отработки умений и рефлексии
| |||
| Урок отработки умений и рефлексии
| ||||||
24 | 14.03. | Передвижение по земле
Изделие: «Тачка». | Осваивать приемы работы с конструкт-ом: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструиров. изделие на основе плана, искать и заменять детали конструкции, выбир. способы сборки. Применять «правило винта» при» сборке и разборке моделей. Осваивать разные виды соединений детале). Моделировать и собирать изделие из конструктора, Находить информацию | Урок отработки умений и рефлексии
| |||
ЧЕЛОВЕК И ВОДА 3 часа | |||||||
25 | 21 03 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.
Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» | Обучающийся научится — выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями; — выполнять макет и модель изделия из различных материалов;
Обучающийся получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности. | Регулятивные УУД: -определять цель выполнения заданий. -определять план выполнения заданий. -объяснять выбор материал. и инструмен.; -использовать прост. приборы: линейку, треугольник -выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; -оценивать результат своих действий | -оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; -объяснять чувства и ощущения от произв. искусства, -объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечел. нравствен. ценностей; | Осуществлять поиск информации о воде, ее значение для жизни на земле, использовании воды человеком, о передвижении по воде и перевозке грузов . Осваивать способы проращивания семян в воде. Определять и использ. инструменты для ухода за комнатн. растениями. Осваивать правила ухода за комнатными растениями. | Урок отработки умений и рефлексии
|
26 | 04 04 | Питьевая вода.
Изделие: «Колодец» |
| Познавательные УУД: -отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. -группировать предметы, -ориентироваться в своей системе знаний; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; -понимать вопрос, строить ответ; -анализировать объекты труда;
Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -принимать участие в коллективных работах; -контролировать свои действия при совместной работе; -допускать существование различных точек зрения; -договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | -положит относиться к занятиям предмет.-практич. деятельнос.; -ориентироваться на оценку результатов деятельности; -проявлять интерес к отдельным видам деятельности; -принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; -самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила -знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; -в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить
| Отбирать материалы, инструмен. для работы. Конструировать макет колодца. Использов. свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Составлять и оформл. композицию. Использовать различн. виды материалов для создания композиции. | Урок отработки умений и рефлексии
|
27 | 11.04. | Передвижение по воде.
Проект: «Речной флот»,
Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» | Конструировать макет плота. Осваивать способы соединения деталей, технику «оригами» Анализиров. образец, определять этапы его выполнения. Исследовать различн. матер. на плавучесть. Определять материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Использовать умения работать над проектом: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность, анализировать свою деятельность. | Урок отработки умений и рефлексии
| |||
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ 3 часа | |||||||
28 | 18.04. | Использование ветра.
Изделие: «Вертушка» | Обучающийся научится — выполнять макет и модель изделия из различных материалов; — размечать изделие с помощью шаблона.
Обучающийся получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире. | Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель и план выполнения; -объяснять выбор подходящих материал. и инструмен.; -использовать прост. приборы: линейку, треугольник и т.д. — готовить рабочее место и выполнять практич. работу по плану; -оценивать результат действий, вносить коррективы
| -называть и объяснять свои чувства и ощущения от произвед. искусства, объяснять отношение к поступкам; -положительно относиться к занятиям предмет.-практическ. деятельностью; -знать о причинах успеха в предметно-практич. деятельн.; -ориентироваться на оценку результатов собств. деятельности
| Осуществлять поиск информации об использ ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Осваивать технологию моделирования при изготовлен. вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия. | Урок отработки умений и рефлексии
|
29 | 26.04. | Полеты птиц.
Изделие: «Попугай» |
| Познавательные УУД: -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. -сравнивать предметы, объекты. -группировать предметы, объекты на основе существен. признаков; -ориентироваться в системе знаний; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике -обобщать — выделять класс объектов по заданному признаку.
| -проявлять интерес к отдельным видам предмет.-практическ. деятельности; -испытывать этические чувства на основании анализа простых ситуаций; -знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; -в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить. | Осваивать способ изготовления мозаики «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место. Осваивать и использовать способы экономного расходов. бумаги при выполнении техники «равной бумаги». Изготавливать по образцу аппликацию из бумаги, Выполнять заготовки для мозаики в группе. | Урок отработки умений и рефлексии
|
30 | 02.05. | Полеты человека.
Изделие: «Самолет», «Парашют» |
| Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -слушать и понимать речь других; -принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; -контролировать свои действия при совместной работе. |
| Подготавливать своё рабочее место, соблюдать технику безопасности. Осваивать технологию моделирования. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план. Проводить эксперимент, определ. зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.) | Урок отработки умений и рефлексии
|
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ 3 часа | |||||||
31
32 | 16.05. | Способы общения. | Обучающийся научится — кодировать и шифровать информацию; -графически обозначать безопасный маршрут.
Обучающийся получит возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях.
| Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель выполнения заданий; -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| -оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собств. ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; -называть и объяснять свои чувства от созерцаем. произвед. искусства, объяснять свое отношение к поступкам;
| Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек). Осваивать способы работы с глиной и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в знаково-символичес. системы Определ. материалы и инструменты
| Урок отработки умений и рефлексии
|
|
| Важные телефонные номера, Правила движения.
Изделие: «Составление маршрута безопасного движения от дома до школы» |
| Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике -ориентироваться в системе знаний: -делать предварительный отбор источников информации: -делать выводы в результате совместной работы класса; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ | -самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцан., рассужд., обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечелов. нравств. ценностей); -испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
| Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Ориентироваться в дорожных знаках. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы. Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут. | Урок отработки умений и рефлексии
|
33 | 23.05. | Компьютер
|
| Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке; -соблюдать нормы речевого этикета; -слушать и понимать речь других; -принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; -понимать важность коллективной работы; -договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | -знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасн. использован. компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете | Урок отработки умений и рефлексии
|
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
На изучение технологии в 1 классе отводится 33 часа в учебный год (1 час в неделю). Урок по теме «Способы общения» по расписанию выпадает на 1 мая праздничный день, поэтому данный урок я объединила с уроком по теме «Важные телефонные номера» и запланировала на 16 мая.