Рудая А.В.

Предмет: технология

Учебник: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс.— М.: АСТ, Астрель, 2012г

Тема: «Изготовление панно из фольги «Лебеди». Раздел «Конструкторское бюро».

Цель: создать условия для овладения приемом изготовления фигурок из фольги.

Задачи:

Обучающая: формирование умения изготавливать изделие из фольги по рисунку, планировать и выполнять технологические операции

Развивающая: развитие умения контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения; развитие художественных и конструкторско — технологических способностей обучающихся.

Воспитательная: формирование положительной мотивации к уроку технологии путём вовлечения каждого в активную деятельность; ответственности за результат учебного труда; самоконтроля и взаимоконтроля в совместной деятельности .

Тип урока: урок «открытия» нового (урок-практикум).

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель, 2012г

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс. Рабочая тет­радь. — М.: АСТ, Астрель, 2012г

фольга, клей, кисточка, компьютер, проектор.

Класс: 2

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Метапредметные (УУД) и личностные результаты

1

Самоопределение к деятельности.

Организует диалог:

Вы любите смотреть в окно?

Я думаю, что каждый из вас согласится, что все самое интересное происходит именно там, за окошком. (Проецируется открытое окно с видом на лес).

Какой лес вы увидели?

А кто сделал лес таким, кто хозяйничает в нем?

Каким мы увидели зимний лес? Какая стала природа с приходом зимы?

— Какие законы совместной работы мы с вами должны помнить?

Дети участвуют в диалоге.

Лес неподвижный, сонный, белый, прозрачный, загадочный

Зима.

Красивая, сказочная, белая.

  1. Каждый работает на своём рабочем месте, не мешая друг другу;

  2. Перед началом работы надо проверить порядок на рабочем месте и сохранять его в процессе  всей работы;

  3. Осторожно обращаться с ножницами, чтобы нечаянно не травмировать себя или соседа;

  4. Закончил работу – помоги соседу;

  5. Быть доброжелательным, терпеливым, уметь слушать других и спокойно высказывать своё мнение.

Коммуникативные: владение диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; определение способов взаимодействия в коллективе; умение сотрудничать в коллективе .

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: общеучебные- смысловое чтение.

Личностные: самоопределение.

2

3.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Постановка учебной задачи.

— Пришла пора узнать, какая же загадка стоит перед нами сегодня. Послушайте сказку «Снежный всадник»

— Что рассыпает снежный всадник?

Словно крыльев лебединых осторожное плесканье. О чем это?

Представьте себе взмахи лебединых крыльев. Какие они?

— Вспомните, какие материалы пригодны для лепки и моделирования изделий? А еще?

— Разгадайте загадку:

Я блестящая и гладкая.

Меня бросать ты не спеши,

Слепи игрушку для души.

— Где используется этот материал?

— Из какого материала можно сделать изящного лебедя серебряного царства?

— Как называется раздел, над которым мы сегодня начинаем работу?

— Как вы понимаете значение данного выражения?

Анализ изделия.

— Рассмотрим подробнее изделие, для выявления особенностей его изготовления.

— Какие материалы нам понадобятся?

-Какие инструменты?

Давайте сравним фольгу и бумагу.

Рассмотри и потрогай каждый образец.

1. Чем отличаются лицевая и изнаночная стороны фольги и бумаги? У какого образца есть блестящая и матовая стороны? Пропускает ли фольга

свет? Какая фольга на ощупь?

2. Легко ли рвётся фольга? Бумага?

Слегка сожми образец. Держит ли материал при-

данную форму? Расправь, приглаживая ладонью, ногтем. Сожми в кулаке, попробуй снова расправить. Согни и разгладь сгиб. Сложи несколько раз и сделай полоску. Испытай свойства полученной полосы. Скрути в жгут. Сравни свойства жгута и сложенной полоски.

3. Намокает ли фольга? А бумага?

Обмакни образец в воду. Размокнет ли фольга?

Сделай выводы.

.

— Что предстоит нам сегодня сделать? Какова цель нашего урока?

Ученик читает сказку:

… Говорят, когда выпадает первый снег, объявляется в лесах Снежный всадник. На белой лошади скачет он по заснеженным оврагам, по сосновым борам, по березовым рощам. То там, за елочками, то там, на просеке, мелькнет Снежный всадник, объявится перед людьми и мчится бесшумно дальше — по заснеженным оврагам, по сосновым борам, по березовым рощам. Никто не знает, зачем он появляется в лесу и куда путь держит. Мчится конь по дороге…

— Хлопья снега.

Дети высказывают свои гипотезы.

Это тоже о падающем снеге.

Медленные, плавные, грациозные.

Пластика, пластилин, глина…

Фольга

(обертки от конфет, при приготовлении пищи и др)

Из фольги.

Работа по извлечению информации из текста и иллюстраций учебника.

Дети обосновывают свой выбор.

Приводят свои варианты ответов.

Дети участвуют в диалоге.

Изготовить поделку из фольги – серебряного лебедя.

— Научиться серебрить предметы

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: общеучебные- поиск и выделение информации из текста и иллюстраций; логические- выявление сущности и особенности объектов;

анализ объектов с целью выделения признаков.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: саморегуляция; прогнозирование (составление плана); контроль; оценка; осуществление познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: логические- построение логической цепи рассуждений;

действия постановки и решения проблем- формулирование проблемы;

общеучебные- самостоятельное выделение познавательной цели.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать других.

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Открытие практического умения.

— Догадались ли вы, что нужно сделать, чтобы

придать форму изделию?

— Что самое сложное?

— Найдите в учебнике советы для получения аккуратной работы.

Планирование предстоящей практической работы ( выстраивание последовательности изготовления изделия)

— Представьте, как будет выглядеть ваш лебедь.

— В какой части работы можно проявить творчество и сделать что- либо по желанию?

— В учебнике дана часть инструкционной карты. Какие этапы её скрыты?

— Если мы дополним инструкционную карту, о чём она нам расскажет?

— Составим план наших действий, объединившись в группы. Пользуйтесь вашим помощником- учебником.

— В каком порядке будем выполнять работу?

Самостоятельно- практическая работа.

— При работе с какими инструментами нужно помнить о технике безопасности?

— Напомните правила безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

-Организуйте свои рабочие места так, чтобы это было удобно и безопасно для вас и ваших товарищей.

— Скомкать фольгу. Покатать её в ладонях.

Скрутить жгутом.

Не переусердствовать, если нужна рыхлая заготовка.

— Можно добавить озеро, декоративные украшения.

— Те этапы, в которых показано то, что мы уже умеем делать (сгибать,скручивать).

— О последовательности действий при изготовлении лебедя.

Работа в группах с последующим обсуждением.

1. Выбрать основу.

2. Обтянуть фольгой.

3. Сделать декоративные украшения по периметру.

4. Сформировать тело лебедя, выгнуть шею, скрутить жгутом.

5. Нанести клей ПВА и расположить детали.

— При работе с ножницами.

1. Надо соблюдать порядок на рабочем месте;

2.Перед работой проверить исправность инструментов и работать только исправными;

3.Ножницы надо класть кольцами к себе, а подавать – кольцами вперёд;

4.Нельзя оставлять ножницы открытыми;

5.Хранить надо ножницы в чехле лезвиями вниз;

6.Нельзя играть ножницами и подносить их к лицу;

7.Использовать ножницы и только по назначению.

Ученики организуют свои рабочие места.

Во время практической работы у некоторых детей могут возникать трудности.

При необходимости дети работают в парах, объясняя друг другу сложные моменты.

Познавательные: общеучебные- извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; оформление мыслей в устной форме.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

общеучебные- смысловое чтение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в группе; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: прогнозирование, оценка, контроль, коррекция.

Коммуникативные: умение работать в паре.

Регулятивные: саморегуляция; осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция.

Личностные: самоопределение.

5.

Первичное закрепление во внешней речи.

Обобщение.

— Что нового узнали на уроке?

— Что новое вы научились делать на уроке?

— Что бы вы сейчас сделали по-другому?

— Поделимся своим опытом с друзьями.

Уборка рабочих мест.

— Узнали о новом виде серебрения предметов, о поделках из фольги, о снеге и красоте снежинок

— Делать изделия из фольги.

Учащиеся делятся своими рассуждениями.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество; умение выражать свои мысли.

Познавательные: логические- подведение под понятие, обобщение.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

6.

Рефлексия деятельности.

— Предлагаю устроить выставку поделок и оценить готовые изделия по критериям:

-оригинальность,

-качество исполнения.

-Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ли нам её достигнуть?

— Оцените свою работу на уроке.

— Вы узнали много нового и своим творчеством сделали мир красивее, а,

значит, урок не прошёл для вас даром.

Спасибо за урок!

Оформляют выставку работ.

При обсуждении акцент делается на аккуратные оригинальные работы, на недочёты указывается в рекомендательной форме.

— Да, мы научились работать с фольгой.

Дети оценивают свою работу на уроке.

Личностные: самоопределение; смыслообразование; оценивание усваиваемого содержания, практической работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

При разработке конспекта урока, необходимо было учитывать комментарий к занятию №14

Обратите внимание:

1) в теме урока указываем не изделие и материал технологическую операцию — в Вашем случае, «Конструирование. Приемы …. (указываете какие)»

2) в цели и обучающей задаче должен звучать не материал, а снова технологические операции

3)  содержание ряда этапов. Например, второго — отсутствует затруднение.

Сказка, которую в новом варианте конспекта рассказывает ребенок, позволяет организовать лишь репродуктивную работу — один говорит, а все слушают…

Загадка — это тоже не затруднение

В Вашем случае, предлагаю такой вариант…

— Составьте из слов на доске словосочетания. 

— А можно ли составить такое словосочетание — «серебряный лебедь»?

— Почему да? Почему нет? 

— Вы меня убедили, что в реальной жизни серебряного лебедя нет, а в сказках? 

— А на уроке технологии может он появиться?

— Что для этого нам понадобиться? 

— Обсудите в паре, какой материал вы возьмете, чтобы изготовить серебряного лебедя?

В качестве подсказки я расположила несколько видов материалов на доске — рассмотрите их, может какие-то из них подойдут для Вашего лебедя?

(и дать среди материалов фольгу)

_______________

Если Вы создадите подобное затруднение, то третий этап — это цепочка вопросов:

— Справились с заданием? (С каким затруднением столкнулись?)

— Все согласны, что из этого материала можно выполнить «серебряного лебедя»?

— Что же нам предстоит узнать? (Как называется материал, который выбрали ребята, какими свойствами он обладает, можно его его использовать на уроках технологии для конструирования различных изделий, в том числе лебедя и т.д.)

____________________

Тогда в четвертый этап войдут все задания с фольгой, что вы предлагали на втором, третьем и четвертом этапах

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here