Технологическая карта урока технологии , 8 класс
Ф.И.О. учителя :
Нургалиева Зульфия Норгаясовна
Класс: 8Д
Дата: 9 .10.13
Предмет: технология
Тема урока: «Потребности семьи».
Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.
Цели урока:
образовательная: дать представление о потребностях, рассмотреть роль семьи и ее функции;
развивающие: закреплять знания об уровне благосостоянии семьи
воспитательные: воспитывать бережное отношение к семейному и личному бюджету;
деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному приобретению покупок на основе метод рефлексивной самоорганизации.
Характеристика этапов урока
Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. |
|
| Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку | Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
|
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока. | Раскодирование ключевого слова | Проблемная ситуация | Ставит проблемный вопрос. Объясняет задание-кодировку. | Получают ключевое слово.
|
Выявление места и причины затруднения | На основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения подвести к теме урока. | Что такое потребность? Чем отличаются семейный и личный бюджет? Как влияет уровень благосостояния на потребности школьника? | Проблемная ситуация | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Выдвигает проблему Подводит к теме урока.
| Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока.
|
Построение проекта выхода из затруднения | Практическим способом спроектировать, сконструировать проект будущих учебных действий. | Пробуем проследить уровень благосостояния на своих примерах или привести свои примеры.
|
Наблюдение
Анализ-синтез
| Предлагает проследить на своём примере . С помощью подводящего диалога подводит к проекту будущих учебных действий. | Наблюдают , слушают и обдумывают проект будущих учебных действий. |
Реализация построения проекта | Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя литературу и учебник. | Работа с учебником с 8-13, с энциклопедиями. |
| Предлагает — путём поиска информации из энциклопедий и учебника и занесением полученных определений в кроссворд. |
Поиск и выделение нужной информации и занесение её в кроссворд.
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Закрепить алгоритм работы | Работа по схеме «Пирамида Маслоу». | Анализ-синтез | Предлагает рассказать о потребностях по схеме. | По схеме рассказывает. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Проверить уровень приобретённых знаний. | Работа в тетрадях. |
| Создаёт ситуацию успеха. Организует самостоятельную работу и работу в парах для самооценки. | В тетрадях отвечает на вопросы теста человека. Проверяет работы в парах. |
|
|
|
|
|
|
Включение в систему знаний и повторение | Научить применять приобретённые знания в жизни. Организовать поиск информации, в которой тренируется использование изученного материала и автоматизация умственных действий. Воспитывать бережное отношение к семейному бюджету. | Поиск интересной информации в энциклопедиях. Просмотр видеоролика «О вреде курения». Составление памятки «Будь здоров!» | Вопросно- ответный
Наглядный | Задаёт вопросы. Показывает видеоролик. Организует работу в группах-составление памятки обучающимися. | Ответы на вопросы учителя. Поиск занимательной информации. Просмотр видеоролика. Составление памятки. |
Рефлексия учебной деятельности | Проверка способности самооценки , как личностный результат | Заполнение рефлексивного листа |
|
| Оценивают свою работу на уроке |