Открытый урок: Виды отделки изделий. ( Блузки) 8 класс
Цель: Развивающая: развитие трудовых навыков и самостоятельной художественной деятельности, фантазии, творчества;
Образовательная: ознакомить с видами отделки, научить различать съемную отделку;
различным приемам завязывания платков, шарфов.
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, трудолюбие, эстетический вкус, чувства радости и удовлетворения от процесса труда.
Наглядные пособия: презентация, платки, шарфы, различные отделки, манекены Инструменты и оборудование: Иглы, нитки, ножницы, булавки, отделки.
План урока:
-
Организационный момент (2 мин)
-
Актуализация знаний (8 мин)
-
Новый материал (10 мин)
-
Рефлексия (динамическая пауза, физкультминутка) (2 мин)
-
Мастер- класс и практическая работа (15 мин)
-
Работа в группах (7 мин)
-
Домашнее задание (1 мин)
Ход урока.
1.Организационный момент. ( Слайд 1)
Приветствие, контроль посещаемости.
Проверка готовности к уроку.
У женщин есть только одна возможность быть красивой, но быть привлекательной есть сто тысяч возможностей. Монтескье. (Слайд 2)
Сегодня на уроке мы узнаем (Слайд 3)
Тема урока: Отделка изделий.
Речь сегодня об отделке:
В ней очень часто моды суть.
Не бойся пробовать, рискнуть.
Отделка – это не эстетство
И не безликий антураж,
А выразительное средство,
Что подтверждает имидж наш.
Отделка может быть различной:
Быть постоянной, съемной быть.
И наш костюм весьма обычный
Отделка может изменить. (Слайд4)
2.Актуализация: (Слайды 5-8)
-
Для чего служит отделка?
-
Вспомните, какую отделку можно применить на фартуке?
-
Какую отделку применяют на юбках?
-
При пошиве ночной сорочки, какую отделку Вы применяли?
3. Изложение нового материала.
Отделка служит для украшения изделий. Существуют много различных видов отделки. В качестве отделки часто используют фурнитуру (пуговицы, молнии, пряжки) и разные отделочные материалы (тесьму, шнур, ленты, кружево, шитье). Красивый вид отделки –вышивка (аппликация, мережка, гладь) ( Слайд 9)
Еще один из способов отделки блузы это – рюши.
Рюши (Слайд 10)
Рюш это полоска ткани для отделки, собранная в сборку посередине. Выкраивают по косому или поперечному направлению нитей ткани. Они могут быть выполнены из основной ткани, а также из лент, шитья, кружев. Срезы обрабатывают с 2 сторон.
Воланы (Слайд 11)
Воланы выкраивают по кругу. Ими можно отделать блузку или платье, низ рукавов. Можно обработать срез горловины.
Жабо. (Слайд 12-13)
(от фр. – птичий зоб) – это отделка блузки, платья в виде оборки из ткани или кружев, которые спускаются от горловины вниз по груди.
(Слайд 14) Отделки могут быть постоянными и съемными. К постоянным относятся отделки, без которых изделие не может выглядеть законченным. (Слайд 15) Съемные – это отделки, без которых изделие можно носить, но оно будет иметь более скромный вид. Н: банты, широкие пояса, воротники, галстуки из отделочной ткани, кружев. Запись в тетрадь
Не следует в одном изделии применять несколько видов отделок, особенно разнородных, Н: пуговицы, погончики, сборку. От перегрузок такими отделками изделие только проигрывает, а сама отделка теряет свое основное назначение – украшать одежду.
4. Физкультминутка. (Слайд 16)
-
Мастер класс (демонстрирует учитель с использованием манекена) Разные способы завязывания платков. (Слайд 17)
-
Практическая работа в парах.
По мере необходимости оказывать каждому из учеников помощь.
-
Работа над творческим проектом. ( Слайд 19)
Представьте, что скоро 1 сентября, Вы должны прийти в школу нарядными. Обычно надевают красивую белую блузку и черную юбку. Перед одноклассниками Вы хотите подчеркнуть свою индивидуальность, а после линейки Вас пригласила на день рождения лучшая подруга, времени переодеться нет, Вы хотите выглядеть привлекательной.
Вы сейчас разделитесь на 2 группы: одна группа должна подобрать отделку для торжественной линейки на 1 сентября, а другая украсить блузу для дня рождения.
Каждой группе дано задание: Применить отделку на блузу в течение 5 минут, и руководитель группы защищает свой проект: какой стиль и какую отделку каждая группа применила.
6. Заключительная часть урока.
Выставление оценок
Вопросы для повторении.
Задание на дом .
Планируемый результат:
Учащиеся будут развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; художественный вкус, творческие способности и фантазию, улучшат свои коммуникативные способности. Предполагается расширить кругозор учащихся, познакомить с видами отделки, вызвать интерес к профессии модельера, дизайнера, мастера — ремесленника, художника-оформителя.
Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни.