Открытый урок: Виды отделки изделий. ( Блузки) 8 класс

Цель: Развивающая: развитие трудовых навыков и самостоятельной художественной деятельности, фантазии, творчества;

Образовательная: ознакомить с видами отделки, научить различать съемную отделку;

различным приемам завязывания платков, шарфов.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, трудолюбие, эстетический вкус, чувства радости и удовлетворения от процесса труда.

Наглядные пособия: презентация, платки, шарфы, различные отделки, манекены    Инструменты и оборудование: Иглы, нитки, ножницы, булавки, отделки.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Актуализация знаний (8 мин)

  3. Новый материал (10 мин)

  4. Рефлексия (динамическая пауза, физкультминутка) (2 мин)

  5. Мастер- класс и практическая работа (15 мин)

  6. Работа в группах (7 мин)

  7. Домашнее задание (1 мин)

Ход урока.

1.Организационный момент. ( Слайд 1)

Приветствие, контроль посещаемости.

Проверка готовности к уроку.

У женщин есть только одна возможность быть красивой, но быть привлекательной есть сто тысяч возможностей. Монтескье. (Слайд 2)

Сегодня на уроке мы узнаем (Слайд 3)

Тема урока: Отделка изделий.

Речь сегодня об отделке:
В ней очень часто моды суть.

Не бойся пробовать, рискнуть.
Отделка – это не эстетство
И не безликий антураж,
А выразительное средство,
Что подтверждает имидж наш.

Отделка может быть различной:
Быть постоянной, съемной быть.
И наш костюм весьма обычный
Отделка может изменить. (Слайд4)

 2.Актуализация: (Слайды 5-8)

  1. Для чего служит отделка?

  2. Вспомните, какую отделку можно применить на фартуке?

  3. Какую отделку применяют на юбках?

  4. При пошиве ночной сорочки, какую отделку Вы применяли?

3. Изложение нового материала.

Отделка служит для украшения изделий. Существуют много различных видов отделки. В качестве отделки часто используют фурнитуру (пуговицы, молнии, пряжки) и разные отделочные материалы (тесьму, шнур, ленты, кружево, шитье). Красивый вид отделки –вышивка (аппликация, мережка, гладь) ( Слайд 9)

Еще один из способов отделки блузы это – рюши.

Рюши (Слайд 10)

Рюш это полоска ткани для отделки, собранная в сборку посередине. Выкраивают по косому или поперечному направлению нитей ткани. Они могут быть выполнены из основной ткани, а также из лент, шитья, кружев. Срезы обрабатывают с 2 сторон.

Воланы (Слайд 11)

Воланы выкраивают по кругу. Ими можно отделать блузку или платье, низ рукавов. Можно обработать срез горловины.

Жабо. (Слайд 12-13)

(от фр. – птичий зоб) – это отделка блузки, платья в виде оборки из ткани или кружев, которые спускаются от горловины вниз по груди.

(Слайд 14) Отделки могут быть постоянными и съемными. К постоянным относятся отделки, без которых изделие не может выглядеть законченным. (Слайд 15) Съемные – это отделки, без которых изделие можно носить, но оно будет иметь более скромный вид. Н: банты, широкие пояса, воротники, галстуки из отделочной ткани, кружев. Запись в тетрадь

Не следует в одном изделии применять несколько видов отделок, особенно разнородных, Н: пуговицы, погончики, сборку. От перегрузок такими отделками изделие только проигрывает, а сама отделка теряет свое основное назначение – украшать одежду.

4. Физкультминутка. (Слайд 16)

  1. Мастер класс (демонстрирует учитель с использованием манекена) Разные способы завязывания платков. (Слайд 17)

  1. Практическая работа в парах.

По мере необходимости оказывать каждому из учеников помощь.

  1. Работа над творческим проектом. ( Слайд 19)

Представьте, что скоро 1 сентября, Вы должны прийти в школу нарядными. Обычно надевают красивую белую блузку и черную юбку. Перед одноклассниками Вы хотите подчеркнуть свою индивидуальность, а после линейки Вас пригласила на день рождения лучшая подруга, времени переодеться нет, Вы хотите выглядеть привлекательной.

Вы сейчас разделитесь на 2 группы: одна группа должна подобрать отделку для торжественной линейки на 1 сентября, а другая украсить блузу для дня рождения.

Каждой группе дано задание: Применить отделку на блузу в течение 5 минут, и руководитель группы защищает свой проект: какой стиль и какую отделку каждая группа применила.

6. Заключительная часть урока.

Выставление оценок

Вопросы для повторении.

Задание на дом .

Планируемый результат:

Учащиеся будут развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; художественный вкус, творческие способности и фантазию, улучшат свои коммуникативные способности. Предполагается расширить кругозор учащихся, познакомить с видами отделки, вызвать интерес к профессии модельера, дизайнера, мастера — ремесленника, художника-оформителя.

Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here