Технологическая карта
Учитель: Сидорович Е.В.
Класс: 2
Предмет: «Технология»
Тема урока: «Работа с бумагой. Объемная аппликация. Делаем прическу».
Цель деятельности педагога: закрепить правила безопасной работы с ножницами; учить получать из бумаги новые формы; развивать тонкую моторику, моторно-двигательные умения, глазомер, воображение, ассоциативно-образное мышление.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Методы и формы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная.
Основные понятия и термины: аппликация.
Наглядно-демонстрационный материал: слайды с изображением людей с разными прическами, образец изделия, бумага, ножницы.
Оборудование: учебник, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, салфетка, ленточки, тесьма.
Планируемые образовательные результаты:
-
Личностные: будет сформирован интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности, получат возможность для формирования умения понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.
-
Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами, применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами; наблюдать информационные объекты различной природы, которые демонстрирует взрослый; получать возможность для формирования умения выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
-
Метапредметные: познавательные – научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; получат возможность научиться осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные – научатся воспринимать другое мнение и позицию; получат возможность научится принимать роль в учебном сотрудничестве; получат возможность научится самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия; регулятивные – научатся работать по этапам, предложенным в учебнике, под руководством учителя находить несколько способов выполнения работы, осуществлять пошаговый контроль по результату; получат возможность научится преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя + сценарий урока | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Прогнозируемый результат | Промежуточный контроль | |
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверяет готовность учащихся к уроку. — Тема сегодняшнего нашего урока – аппликация. Но аппликация необычная. Я думаю, что результат вашей работы сегодня будет просто ошеломляющим. Сегодня вам предстоит побывать в роли парикмахера и обслужить клиентов, которые хотят выглядеть красиво, необычно, только мы будем работать не с волосами, а с бумагой (заранее подготовленный ученик рассказывает о работе парикмахера). Показ слайдов с изображением людей с разными прическами. Проводится конкурс среди салонов на самую интересную прическу. | Слушают учителя и ученика, подготовившего рассказ о работе парикмахера. | Фронтальная | Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности, положительное отношение к уроку. Проявление стремления к созидательной творческой деятельности, уважительно относятся к мастерам-парикмахерам | Устные ответы |
|
Делаем прическу, работаем с учебником (стр. 86-87) |
— Чтобы победить в конкурсе, нужно хорошо знать технологию работы. Рассмотрим в учебнике вид заготовки, с которой придется работать. Опишите ее и последовательность действий по изготовлению. Можно ли придать лицу нашей клиентки/клиента другое выражение? Знаете ли вы как делать волосы кудрявыми? Покажите этот прием А из какой бумаги (плотной/тонкой) лучше делаются локоны? Проверьте это опытным путем С бумагой можно сделать многое: разрезать, скрутить, смять, закрутить и т.д. Пробуя разные способы вы можете сделать самые разные прически. Места для творчества много. |
Анализируют информацию в учебнике, рассматривают образцы изделий, сравнивают выполненные действия и полученные результаты |
Фронтальная |
Личностные: проявляют стремление к созидательной творческой деятельности, соблюдают организованность, дисциплинирован ность на уроке. Познавательные: понимают значение условных обозначений и свободно ориентируются в них; умеют пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике. Регулятивные: умеют анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины |
Устные ответы |
| Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью |
|
| Практическое задание | — Распределяет учащихся по группам. Итак, наши салоны открываются. Успехов вам! Выполнить аппликацию «Делаем прическу». Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы | Выбирают название салону, направление работы (свадебные прически, школьные, для сказочных героев, для дискотек и т.д.). Распределяют специалистов (директора, стилиста, парикмахера, администратора). Выполняют задание: планируют работу, обсуждают ее с товарищами, распределяют общий объем работы, используют освоенные приемы | Групповая | Познавательные: ориентируются в учебнике, изобретают способ действия, находят недостающую информацию или запрашивают эту информацию у учителя. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения ее. Регулятивные: контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила поведения на уроке | Выполнение аппликации «Делаем прическу» |
| Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Организует обсуждение качества изготовления изделий, оценку каждой работы в процессе просмотра работ. Результаты оцениваются в фишках. У каждого учащегося по 1 фишке. Каждый выбирает лучшего, с его т.з. лучшую работу и отдает свой голос за нее. Затем фишки подсчитываются. Понравилось ли вам работать на уроке? | Рассматривают выполненные поделки, оценивают их. | Фронтальная | Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою т.з. | Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы |