Технологическая карта

Учитель: Сидорович Е.В.

Класс: 2

Предмет: «Технология»

Тема урока: «Работа с бумагой. Объемная аппликация. Делаем прическу».

Цель деятельности педагога: закрепить правила безопасной работы с ножницами; учить получать из бумаги новые формы; развивать тонкую моторику, моторно-двигательные умения, глазомер, воображение, ассоциативно-образное мышление.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Методы и формы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная.

Основные понятия и термины: аппликация.

Наглядно-демонстрационный материал: слайды с изображением людей с разными прическами, образец изделия, бумага, ножницы.

Оборудование: учебник, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, салфетка, ленточки, тесьма.

Планируемые образовательные результаты:

  • Личностные: будет сформирован интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности, получат возможность для формирования умения понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.

  • Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами, применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами; наблюдать информационные объекты различной природы, которые демонстрирует взрослый; получать возможность для формирования умения выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

  • Метапредметные: познавательные – научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; получат возможность научиться осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные – научатся воспринимать другое мнение и позицию; получат возможность научится принимать роль в учебном сотрудничестве; получат возможность научится самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия; регулятивные – научатся работать по этапам, предложенным в учебнике, под руководством учителя находить несколько способов выполнения работы, осуществлять пошаговый контроль по результату; получат возможность научится преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя + сценарий урока

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Прогнозируемый результат

Промежуточный контроль

  1. Постановка учебной задачи

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

— Тема сегодняшнего нашего урока – аппликация. Но аппликация необычная. Я думаю, что результат вашей работы сегодня будет просто ошеломляющим. Сегодня вам предстоит побывать в роли парикмахера и обслужить клиентов, которые хотят выглядеть красиво, необычно, только мы будем работать не с волосами, а с бумагой (заранее подготовленный ученик рассказывает о работе парикмахера). Показ слайдов с изображением людей с разными прическами. Проводится конкурс среди салонов на самую интересную прическу.

Слушают учителя и ученика, подготовившего рассказ о работе парикмахера.

Фронтальная

Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности, положительное отношение к уроку. Проявление стремления к созидательной творческой деятельности, уважительно относятся к мастерам-парикмахерам

Устные ответы

  1. Освоение нового материала

Делаем прическу, работаем с учебником (стр. 86-87)

— Чтобы победить в конкурсе, нужно хорошо знать технологию работы. Рассмотрим в учебнике вид заготовки, с которой придется работать. Опишите ее и последовательность действий по изготовлению. Можно ли придать лицу нашей клиентки/клиента другое выражение? Знаете ли вы как делать волосы кудрявыми? Покажите этот прием А из какой бумаги (плотной/тонкой) лучше делаются локоны? Проверьте это опытным путем С бумагой можно сделать многое: разрезать, скрутить, смять, закрутить и т.д. Пробуя разные способы вы можете сделать самые разные прически. Места для творчества много.

Анализируют информацию в учебнике, рассматривают образцы изделий, сравнивают выполненные действия и полученные результаты

Фронтальная

Личностные: проявляют стремление к созидательной творческой деятельности, соблюдают организованность, дисциплинирован

ность на уроке.

Познавательные: понимают значение условных обозначений и свободно ориентируются в них; умеют пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике.

Регулятивные: умеют анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины

Устные ответы

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

  1. Творческая практическая деятельность

Практическое задание

— Распределяет учащихся по группам. Итак, наши салоны открываются. Успехов вам! Выполнить аппликацию «Делаем прическу». Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы

Выбирают название салону, направление работы (свадебные прически, школьные, для сказочных героев, для дискотек и т.д.). Распределяют специалистов (директора, стилиста, парикмахера, администратора). Выполняют задание: планируют работу, обсуждают ее с товарищами, распределяют общий объем работы, используют освоенные приемы

Групповая

Познавательные: ориентируются в учебнике, изобретают способ действия, находят недостающую информацию или запрашивают эту информацию у учителя.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения ее.

Регулятивные: контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила поведения на уроке

Выполнение аппликации «Делаем прическу»

  1. Рефлексия деятельности

Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует обсуждение качества изготовления изделий, оценку каждой работы в процессе просмотра работ. Результаты оцениваются в фишках. У каждого учащегося по 1 фишке. Каждый выбирает лучшего, с его т.з. лучшую работу и отдает свой голос за нее. Затем фишки подсчитываются. Понравилось ли вам работать на уроке?

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их.

Фронтальная

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою т.з.

Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here