МКОУ «Школа-интернат № 3»

РАЗМЕТКА ЛОПАТКИ

ДЛЯ РАБОТЫ С ГЛИНОЙ

Конспект открытого урока

по ручному труду в 4 классе

Разработала:

Кутькова

Эльвира Эмильевна,

учитель

трудового обучения

Прокопьевск 2013

Класс

Тип урока: комбинированный

Тема урока: разметка лопатки для работы с глиной.

Дата проведения: 05.11.2013 года

Цель урока: формирование умений разметки лопатки для работы с глиной.

Задачи урока:

Образовательные задачи (академический компонент):

-формировать навыки и умения выполнять разметку с помощью угольника;

-формировать первоначальные навыки отпиливания дерева с помощью ножовочного полотна;

-продолжить обучению ориентироваться в задании по вопросам;

-расширить представления о строительных материалах.

Коррекционные задачи («жизненный» компонент):

-корригировать мыслительные операции с помощью установления причинно-следственных связей (анализ образца, планирование работы и выполнение её по предметно-операционному плану, контроль действий, оценивание качества работы);

-корригировать регуляции мышечного усилия, координацию и плавность движений рук, синхронность, точность;

-развивать внимание, глазомер, точность выполнения разметки

Воспитательные задачи:

-продолжить воспитывать аккуратность и добросовестность в работе, желание помочь товарищам.

Планируемые достижения:

Предметные:

Знания: представления о строительных материалах (гипсе, глине); названия и назначение инструментов (стеки, скалки, лопатки); меры длины (см); назначение чертежных инструментов (линейки и угольника), ножовочного полотна.

Умения: отличать по внешнему признаку гипс и глину; различать инструменты для работы с глиной (стека, скалка и лопатка); практически применять чертежные инструменты (линейка, угольник); отпиливать с помощью ножовочного полотна.

Метапредметные (УУД):

Познавательные – формировать интерес к урокам труда, мотивацию для дальнейшего обучения штукатурно-малярному делу.

Коммуникативные — анализ образца, планирование работы и выполнение её по предметно-операционному плану; осуществлять контроль трудовых действий; оценивание качества работы; формирование умения правильно формировать и выражать свое мнение и ответ.

Личностные (Овладение социально-бытовыми умениями, используемые в повседневной жизни):

-Формировать веру в свои силы в формировании трудовых навыков, стремление к самостоятельности, отвечать за качество выполненного задания.

(дифференциация и осмысление картины мира):

-адекватного поведения безопасного поведения и для себя, и для окружающих.

Оснащение урока: словарные слова; образцы изделий из гипса; образцы строительных материалов: гипса, глины; план разметки; индивидуальные ножовочные полотна для отпиливания; карандаши; индивидуальные деревянные рейки для разметки; презентация «Правила безопасной работы на уроке»; аудиозапись с муз. композицией для физминутки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент

II. Словарная работа

Работа у демонстра-ционного рабочего стола.

Подготов-ка к изучению новой темы

Изучение нового материала

Подготовительная работа

ФИЗМИНУТКА

Анализ изделия

Повторе- ние правил работы на уроке труда

Презента-ция

Практическая часть урока

1.Выполнение разметки

Итог деятельнос-ти обучаю-щихся

Итог урока

Ну, ребята, чур, молчок.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

-К какому уроку приготовились?

-Чем занимаемся на уроках труда?

-Что изготавливали на предыдущих уроках?

-Сегодня на уроке вспомним материал прошлых уроков, а также начнем учиться размечать лопатку для работы с глиной.

-Чтобы выполнить весь план урока, выполнить работу правильно, качественно, какими будете на уроке?

-Я желаю вам успеха в работе и хорошего настроения!_

-Для того, чтобы вы хорошо понимали о чем будем говорить на уроке обратимся к словарю.

-Прочитайте слова «про себя», а затем — вслух:

барельеф, гипс, глина, стека, скалка, лопатка.

Что такое барельеф?

Из чего сделаны эти изделия? (обратиться к стенду).

Прочитайте слова гипс, глина.

-Что это такое?

-Показать эти материалы на образцах.

Как вы их определили?

Что мы будем делать из глины на уроках?

-Какой инструмент нам будет нужен?

Для чего нужна стека?

Скалка?

-Лопатка?

Итог опроса: молодцы! Хорошо ответили на все вопросы, знаете значение словарных слов Правильно использовали их в речи (Оценки)

-Переходим к изучению темы урока: «Разметка лопатки для работы с глиной».

-Сегодня вы будете учиться выполнять разметку лопатки на деревянных заготовках.

-продолжать развивать глазомер, точность выполнения разметки;

-учиться быть аккуратными, ответственными, добросовестными работниками.

Прежде чем начать работу подготовим наших помощников

Упражнение на внимание:

кулак, ребро, ладонь

колечки

разминка кистей рук: сжимание-разжимание кулачков

Продолжим минуткой отдыха (под музыку)

(Выставка образцов различных лопаток): внешний вид, размер, назначение

Чтобы получить хорошие результаты, работа должна быть четко спланирована. Вспомним правила работы на уроке.

Соблюдай порядок на рабочем месте

Соблюдай правила безопасной работы

-Молодцы, правила работы на уроке знаете, постарайтесь их выполнять на всех уроках.

Скажите, какой инструмент вам понадобится для разметки?

Приступаем к выполнению разметки лопатки длиной 20см.

Вспомним, как правильно прикладывать линейку.

Приступаем к выполнению разметки, для этого:

Итог: Молодцы, ребята! Вы все хорошо выполнили разметку и можно приступать к отпиливанию нашей заготовки.

Повторение правил ТБ при работе с ножовочным полотном.

Работу будете выполнять на рабочем столе в обойном цехе (там лежат бруски и ножовочные полотна).

Учитель называет правила безопасности при работе с ножовочным полотном.

-Во время отпиливания будьте осторожны, чтобы не травмироваться.

Оказывает индивидуальную помощь и контролирует соблюдение правил безопасности.

Итог практической работы:

-Что выполняли? Как вы это делали?

-Работу закончили, возвращаемся на свои места для подведения итога работы.

-Наш урок подошел к концу. Вы очень хорошо поработали: грамотно отвечали на все мои вопросы, знаете назначение инструментов, строительные материалы, можете определять их по внешним признакам.

-Вы правильно и точно выполнили разметку, потому что были внимательны во время объяснения, на рабочем месте у вас был порядок.

Выражает согласие с самооценкой да или нет, почему?

-Скажите, ребята, чему вы сегодня научились на уроке?

-Эти знания пригодятся вам в дальнейшем в жизни?

-Желаю быть такими же внимательными и активными на всех уроках, и у вас все получится хорошо.

-Урок окончен, до свидания.

Приветствуют стоя.

-Мы приготовились к уроку труда.

Варианты ответов.

Изготавливали рамки, барельефы, новогодние игрушки (показать на стенде).

-Мы будем серьезными, внимательными, спокойными.

Барельеф – это объемное изделие или картина.

Эти изделия сделаны из гипса.

Читают четко и объясняют значение слов, как сами понимают и представляют.

На уроках мы будем делать из глины матрешку, пирамидку, посуду.

Нам будут нужны стека, скалка и лопатка.

Стека нужна для обрезки кромок изделия.

Скалка нужна для раскатывания глиняного теста.

Лопатка нужна для размешивания глины и набора порции глины.

Читают еще раз вслух.

Выполняют, учитель комментирует.

Выявляют общее, отличия, назначение лопаток – как инструмента.

Выполняют разметку по алгоритму

Повторяют правила безопасности несколько человек

Практическая работа детей.

Уборка

рабочего места

Составляют рассказ о

проделанной работе,

Самооценка трудовой деятельности по плану.

13

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here