Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 39»

Урок технологии 4 класс. УМК «Школа 2100»

Тема: Творческий мини-проект «Календарь»

Изготовление календаря с помощью текстового редактора

Microsoft Office Word

Работу выполнила:

Кузнецова Ольга Владимировна,

учитель начальных классов.

Череповец 2013 год

Конспект урока по технологии на тему:

«Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь»

( проектирование, конструирование, технологии обработки)

Тип урока : Урок закрепления пройденного. Групповой проект.

Класс, УМК : 4 класс, УМК «Школа 2100».

Раздел программы по предмету: «Практика работы на компьютере».

Задачи урока:

  1. Совершенствовать умение работать с компьютером.

  2. Развитие умения рассуждать, обсуждать, анализировать.

  3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.

  4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

  5. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.

Формы работы: фронтальная, в малых группах, индивидуальная.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы на уроке:

Методы:

-метод проблемного изложения в обучении;

-частично-поисковый метод обучения

Способы: индивидуальные; групповые.

Время реализации урока: декабрь 2013 года.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. Познавательные УУД: — развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

— стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

2. Коммуникативные УУД: — совершенствовать умением вести диалог; — использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала, выполнение творческих проектов ; — владеть навыками коллективной деятельности в процессе групповой совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

3. Регулятивные УУД: — уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; — находить варианты решения различных художественно-творческих задач; — уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Личностные:

— уметь наблюдать и фантазировать;

— уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

— уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания.

Предметные:

— обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность закрепить опыт практической работы на компьютере, находить нужную информацию в Интернете.

Необходимое оборудование: компьютерный класс, проектор, экран.

Содержание урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап. Мотивационно-целевой

1. Мотивация учащихся к деятельности

Учитель читает загадку:

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд —
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну, конечно же — … КОМПЬЮТЕР!

— Про какой чудо-агрегат идёт речь?

— Как вы догадались? — Докажите?

Учащиеся разгадывают загадки

Выслушиваются варианты ответов.

Выслушиваются варианты ответов.(Механизм, который может делать все подряд: петь, играть, читать, считать , учить и даже самым лучшим другом стать –это компьютер).

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений

В течение ряда уроков вы изучали тестовый редактор MS WORD. Вы убедились, что текстовый редактор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста.

Вы создавали различные текстовые документы, научились вставлять в текстовый документ таблицы и иллюстрации.

Сегодня на уроке мы еще раз закрепим полученные знания.

Скажите, часто ли вам приходится самостоятельно набирать текстовую информацию, готовить доклады, рефераты?

Действительно, не только вы, но и множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью публикации своих материалов. Это писатели, поэты, журналисты, дизайнеры.

Подготовка печатного издания — комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы:

набор,

редактирование и корректирование текста,

подготовка иллюстраций,

разработка дизайна всего издания.

Представьте, что наш класс сегодня – это салон оперативной полиграфии. Вы дизайнеры, я – главный редактор. Скоро мы будем отмечать замечательный праздник – Новый год. У вас начнутся зимние каникулы. Они продлятся 2 недели и в школу вы придете 13 января, а кстати какой это будет день недели?

— Ой, ребята, календарь то у меня заканчивается декабрем 2013 года.

— Какое изделие мы можем выпустить к Новому 2014 году?

Итак, тема нашего урока…

Тема: Творческий мини-проект «Календарь»

(слайд 2)

А выполнять работу мы будем в группе.

Какую цель мы поставим?

Цель: Изготовление оригинального, красочного календаря с помощью тестового редактора MS WORD (слайд 3)

Где мы практически сможем использовать результат нашей работы?

Задача нашего салона выпустить календарь на 2014 год.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

— Календарь

— Изготовление календаря

Слайд 2

-Изготовить оригинальный, красочный календарь на компьютере

Слайд 3

Подарить, пользоваться дома, в классе.

II этап. Планирование проектной деятельности

1.Определение источников информации.

2.Планирование способов сбора и анализа информации.

3.Планирование итогового продукта

4.Выработка критериев оценки результатов работы.

5.Распределение обязанностей среди членов команды.

— С чего мы начнем работу? Давайте составим план работы. Что необходимо знать, чтобы изготовить календарь?

— Итак:

1 Узнать что такое календарь. (слайд 4)

Вспомните, все ли календари, которые вы видели одинаково выглядят?

Значит мы должны —

2. Выяснить какие виды календарей существуют? (слайд 5-9). Подробней остановимся на перекидном календаре по кварталам.

— Кроме вида календаря, что еще необходимо продумать?

3.Продумать тему календаря, дизайн, оформление, цвет, форму….

Мы будем делать перекидной календарь с использованием символа 2014 года.

— А какой символ 2014 года?

А где мы можем найти картинку с лошадью, если будем делать календарь на компьютере?

4. Изготовить перекидной календарь по памятке с

помощью тестового редактора MS WORD.(слайд 10 – все задачи)

Памятка работы над мини-проектом «Календарь»

1.Открыть Документ Microsoft Office Word . Назвать: «Календарь»

2.Делаем рамку. Для этого выполняем: Разметка страницы. Границы страниц. Выбираем рисунок- «елочки». ОК.

3. Заливаем фон. Для этого выполняем: Разметка страницы. Цвет страницы. Выбираем: Способы заливки. Заготовка. Например «Океан». Тип штриховки – диагональная. ОК.

4. Вставляем Объект WordArt. Печатаем -2014 год. Растягиваем на ширину страницы. Выбираем соответствующий шрифт. Следим, чтобы курсор был ниже текста.

5.Вставляем картинку с лошадью из Интернета или из документа «Лошадки»на рабочем столе. Следим, чтобы курсор был ниже картинки.

6. Вставляем календарь на 3 месяца из документа «Календарь на 2014 год». Выбираем шрифт Times New Roman размер14.

7.Открываем: Файл. Печать. Выбираем нужную страницу. ОК.

8. Закрыть документ, сохранив информацию.

— По каким критериям мы будем оценивать работу?

Итак, работаем в группах по 4 человека, каждый выполняет календарь на 1 квартал (3 месяца).

Давайте вспомним правила работы в группе (слайд 10)

А теперь определим план работы группы: (слайд 11)

1.Обсуждаем группой цвет и дизайн календаря.

2. Распределяем, кто какой квартал календаря выполняет.

3. Работаем индивидуально по памятке работы над мини-проектом «Календарь»

4. Собираем все страницы календаря вместе.

Отвечают на вопросы

-Что такое календарь?

— А зачем нужен календарь?

Слайд 4

Сообщения детей.

— Все разные.

Сообщения детей по слайдам презентации

Слайд 5 Слайд 6

Слайд 7 Слайд 8

Слайд 9

— Продумать тему календаря, дизайн, оформление, цвет, форму

— Год Лошади

— В интернете, в картинках Коллекции MS WORD, использовать фотографии.

Слайд 10

По правильности соблюдения всех этапов в памятке. Внешнему эстетическому виду календаря.

Слайд 11

Слайд 12

Разминка для ума в группах

Конкурс : «Разгадай пословицу и объясни ее». Вам будут предложены изречения, представляющие собой пословицы и поговорки, смысл которых изменен, так сказать, на компьютерный лад. Назовите эти пословицы и поговорки. 1. Информатике учиться всегда пригодится.

2. Когда компьютер обслуживают 7 техников, у него не работает монитор.

3. Компьютер памятью не испортишь.

4. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

5. Подаренному компьютеру в системный блок не заглядывают.

6. END — программе конец.

7. За компьютером товарища хорошо, а за домашним лучше.

8. Семь раз подумай, прежде чем удалить файл.

9. Знал бы, где ошибусь в программе, был бы вдвойне внимателен.

Прослушивают задание и обсуждают в группах.

1.(Грамоте учиться всегда пригодится.)

2. (У семи нянек дитя без глазу.)

3.(Кашу маслом не испортишь.)

4.(Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.)

5.(Дареному коню в зубы не смотрят.)

6. (Конец — всему делу венец.)

7.(В гостях хорошо, а дома лучше.)

8. (Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

9.(Знал бы, где упаду, соломки бы подостлал.)

Физминутка

III этап. Реализация проекта.

Самостоятельная деятельность в группах

Давайте вспомним правила техники безопасности при работе на компьютере.

— Итак, включаем компьютер.

Музыкотератия. Учитель включает спокойную классическую музыку.

-Работать вы будете под музыку, которая поднимет настроение и поможет создать проект, быть более аккуратными, проявить свои творческие способности и умения. Прошу вас приступить к работе. Учитель индивидуально помогает советами каждой группе или отдельным ученикам.

Включать компьютер только с разрешения учителя.

Запрещается трогать провода, кабель и разъёмы.

Работать чистыми и сухими руками.

Соблюдать правила поведения: бегать, кричать, шуметь не допустимо.

Каждая группа обсуждает сначала по плану, распределяет работу по кварталам календаря, а затем практическое выполнение на компьютере индивидуально и сборка всего календаря группой.

IV этап. Представление готового продукта (презентация)

— Ребята, настала пора защиты проекта. Каждая группа по очереди защищает свой проект. Оформлена выставка работ на доске.

-Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Давайте найдём тот календарь, который вы бы захотели повесить в классе или у себя дома.

Анализ работ детьми.

Обсуждение деятельности с позиций творческих задач данной темы.

V этап. Оценка и самооценка проекта (рефлексия)

Встаньте, те ребята, которые успешно работали на уроке и не встретили затруднений, помогали своим товарищам. Молодцы!

Поднимите правую руку, те ребята, которые успешно работали на уроке и не встретили затруднений, но помощь своим товарищам оказать пока не смогли. Молодцы!

Поднимите левую руку те ребята, которые на уроке встретили затруднения, были неуверенны в себе, использовали помощь друзей. Не огорчайтесь, у вас все получится с такими надежными друзьями. (слайд 12)

Заключительное слово учителя:

Мы с Вами много узнали в этом году по разделу «компьютерные технологии».

-Кто из вас в будущем хотел бы получить профессии, связанные с компьютером? -Да , многие профессии в современной жизни требуют знания компьютера, а наши уроки технологии -это первый шаг к современной профессии.

Встают около парты.

Поднимите правую руку.

Поднимите левую руку.

Слайд 13

Прослушивают информацию и делают личные выводы каждый для себя.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here