План- конспект урока
Корень и его свойства
(Тема урока)
ФИО (полностью): | Никитина Людмила Анатольевна | |
| Место работы: | МБОУ «Кадетская школа» Чистопольского муниципального района г. Чистополь |
| Должность: | учитель |
| Предмет: | математика |
| Класс | 8 класс |
| Тема и номер урока в теме | Корень и его свойства |
| Базовый учебник | А.Г. Мордкович,. Алгебра, 8 класс |
8. Цель урока: обобщить и привести в систему имеющиеся знания по теме “Корень и его свойства,; помочь учащимся выявить и устранить пробелы в знаниях по теме;
9. Задачи:
— обучающие:
-
Систематизировать, расширить и углубить знании и умения учащихся применять свойства корней в решении задач.
-
Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы.
-
Побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
-
Закрепить правила нахождения и вычисления корней;
-
Сформировать навыки вычислительных задач с корнями;
Обогатить математический язык и расширить кругозор.
-развивающие:
-
Развитие логического мышления;
-
Развитие интеллекта через заучивание математических терминов;
-
Развитие навыков самоорганизации;
-
Развитие воли через задание посильной сложности;
-
Развитие навыков работы на компьютере.
-воспитательные :
-
Воспитывать аккуратность записей;
-
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
-
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
-
Формы работы учащихся :индивидуальная, групповая
-
Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор
-
Структура и ход урока
Этап урока | Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2 | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время | |
1. | Организационный момент СЛАЙД 1: (Дата урока и тема) Корень и его свойства
|
| Учитель сообщает во вступительном слове тему и цель урока. «Математика настолько серьезный предмет, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным». Б. Паскаль (слайд 2). И поэтому мы проведем обзор математического журнала «Квадратный корень и его свойства» (слайд 3). | Учащиеся проверяют готовность рабочего места, после приветствия занимают его. Дети делают соответственную запись в тетрадь и подписывают оценочный лист.
| 2 мин |
2 | Повторение. Актуализация опорных знаний. | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень(N191884) (Теория)
| Изложение материала с помощью демонстрации Первая страница журнала – «ВСПОМНИ» (теория ЭОР) (устный счет). слайд 4.5)Полетное повторение. 1)Задание: вычислить; 2)Задание: найдите пары «Выражение и его значение» (слайд 6); 3) Найдите пары: «Функция и ее график» (покажите стрелками);(слайд 7) | Учащиеся устно отвечают на вопросы (получая жетончики)
Учащиеся заполняют таблицу на интерактивной доске; Учащиеся показывают соответствие стрелками на доске; Учащиеся записывают для данного графика функцию. В оценочный лист ставят полученные баллы за устную работу. | 10 мин |
3 | Проверка усвоенных знаний | Тест. Закрепление умений находить квадратный корень(N191888) | Контроль за ходом выполнения теста
| Учащиеся работают аа компьютерах | 10 мин |
4. | Углубление знаний |
| Третья страница журнала: «ПОИСК» (слайд 8) Рекомендация: запишите формулу в справочник. Решим пример используя данную формулу. Найти квадратный корень из 1700. Д/З: Найдите квадратный корень из 2600. | Ученик рассказывает о возникновении корня и показывает формулу для извлечения корня из любого целого положительного числа. (слайд 12) Учащиеся записывают новую формулу в справочник. | 5 мин |
5 | Работа над теоретическим блоком темы.
|
| Четвертая страница: «ЭРУДИТ» Задание: разгадайте кроссворд (слайд 9). Проверка знаний теоретического материала. В результате получаем ключевое слово: МОЛОДЦЫ. | Учащиеся вписывают ответы зарабатывая баллы | 6 мин |
6 | Подведение итогов урока.
|
| Подумайте, насколько хорошо вы усвоили тему “Корень и его свойства”. И постарайтесь ответить на вопросы по данной теме. учитель делает вывод о том, насколько усвоена тема и устранены пробелы в знаниях. | Учащиеся отвечают на итоговые вопросы, получая жетоны. | 3 мин |
7 | Объяснение домашнего задания
|
| Учитель подробно останавливается на задании требующего творческого подхода (записанного ранее в тетради) ,задает номера из учебника Дополнительно № 624. Слайд 10 | Учащиеся записывают д/задание в дневник | 2 мин |
8 | Оценивание работы с помощью сигнальных карточек-картинок |
| Оцените степень усвоения темы урока. Если вы все поняли, то на сигнальной карточке в виде желтого солнышка напишите фамилию, а если что-то осталось непонятым, то выберите красное сердечко. Соберите все баллы свои за урок. Выведите оценку урока и поставьте. | Учащиеся оценивают свою работу подсчитывая баллы, выставляют оценку за урок в сигнальную карточку и в дневник. | 2 мин |
9. | СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!! (слайд 11) |
| Учитель благодарит класс за работу, прощается с детьми. Все сегодня поработали хорошо. Спасибо за работу! | Учащиеся приводят в порядок рабочее место и прощаются с учителем. |
|
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Закрепление умений находить квадратный корень (N 191888) | Интерактивное задание | Тест | |
2 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень (N 191884) | Интерактивное задание
| Презентация
|
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни (№191845) | Информационный
| Презентация | |
2 | Закрепление умения преобразования выражений, содержащих квадратные корни (N 191887) | практический, интерактивное задание
| тест
|