Тема урока. Решение рациональных уравнений. 8 класс
Цель урока: образовательная: познакомить учащихся с новым видом уравнения с одной переменной; изучить и закрепить алгоритм решения рациональных уравнений,
развивающая: развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, продолжать работу по развитию речи учащихся;
воспитательная: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.
Задачи урока:
-
подвести учащихся к самостоятельному выводу алгоритма решения рациональных уравнений на основе имеющихся знаний;
-
научиться решать рациональные уравнения по образцу.
Ход урока. l. Орг. момент. Сообщение темы и цели урока.(1-2мин)
ll. Проверка домашнего задания. Мини- тест (5мин). Цель: проверить степени усвоения пройденного материала, умения находить корни квадратного уравнения.
1 вариант. 2 вариант.
Найдите корни квадратных уравнений.
1).10х2+5х=0 1).12х2+3х=0
а) 0; -0,5 б) 0 в) 0; 0,5 г) -0,5 а) 0; б) 0; -1/4 в) 0; 1/4 г) -0,25
2).3х2+7х-6=0 2).2х2-9х+4=0
а) 0; -3 б) -3; 2/3 в) 0; г) нет корней а) 0,5; 4 б) нет корней в) 0; -0,5 г) 4
3).х2+2х-3=0 3).х2+3х-4=0
а) 1;2 б) 1;3 в) -1;-2 г) -3;1 а) -1;-4 б) -4; 1 в) 1;4 г) -1; 4
4).3х2+9=12х-х2 4). 5х2+1=6х-4х2
а) 0; -1,5 б) 0 в) 1,5 г) -1,5 а) 0; -1/3 б) 0 в) -1/3 г) 1/3
Решить систему уравнений.
а) 2;3 б) -2;3 в) -3;2 г) -2;-3 а) -6;3 б)3;6 в) -6;-3 г) -3;6
lll. Листочки с ответами учащиеся сдают учителю. Мини-тест остаётся учащимся для домашней работы над ошибками. Ответы мини- теста 1в. 1а 2б 3г 4в 5г 2в 1б 2а 3б 4г 5а
Самопроверка, оценивание самостоятельной работы. (2-3мин). Оценка “5” — за все верно выполненные задания. Оценка “4” — если 1 задание неверно. Оценка “3” — если 2 задание неверно.
Оценка “2” — если более 2-ух заданий неверно.
Вывод: повторить алгоритм решения неполных квадратных уравнений, формулы нахождения корней квадратного уравнения.
lV. Изучение нового материала. (7-10мин) В конце урока учащиеся должны ответить на вопросы.
Что нового узнали на уроке? Чему научились на уроке? Что повторили?
Рациональные уравнения.
Целые Дробные
3х-2=2(х+1)+5
Учитель вместе с учащимися решает уравнение, определяет алгоритм решения.
Алгоритм решения рациональных уравнений.
-
Приравнять к нулю.
-
Определение ОДЗ.
-
Нахождение общего знаменателя дробей.
-
Нахождение дополнительного множителя для каждой дроби.
-
Умножение дополнительного множителя на числитель дроби.
-
Нахождение корней целого уравнения.
-
Выбрать из найденных корней, которые принадлежат ОДЗ.
-
Записать ответ.
V. Закрепление изученного материала.(20 мин) Коллективная работа. Выполнение заданий по учебнику стр.89 № 342 (нечётные)
Ответы 1). 0;1 3). -1/2;1 5). —0,2 7). 1,5; корень из 2 не входит в ОДЗ
№ 343 (4) самостоятельно с последующей проверкой. 1 ученик работает за доской, остальные в тетрадях.
Vl. Итог урока. Учащиеся отвечают на вопросы. Что нового узнали на уроке? Чему научились на уроке? Что повторили?
Vll. Оценивание. Д/з. п.5.1 № 342 (2,4,6)