Рассмотрено Утверждаю:
на педагогическом Директор МБОУ ООШ №13 х.Михайлов
совете школы _________/Синякова Н.И./
Протокол №___ Приказ №_________
от ______20_____г. от _______20___г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №13» х.Михайлов
Шовгеновского района, Республики Адыгея
.Рабочая программа
по алгебре
7 класс
2015-2016 учебный год
Программу составила:
учитель математики первой категории
Белоконева Любовь Павловна
х.Михайлов 2015 г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе
-
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;
-
ООП ООО МБОУ «Основная общеобразовательная школа №13» х. Михайлов ;
-
Примерной программы по алгебре 7-9 классы разработанной Н.Г.Миндюк, предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира, пространственные формы. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Арифметика, алгебра и геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике, алгебре, геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического, алгебраического и геометрического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических, алгебраических и геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры и геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
-
в направлении личностного развития:
-
формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
-
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-
формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности преодоления мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
-
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-
формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
-
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-
развитие умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-
развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;
-
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
-
развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
-
в метапредметном направлении:
-
развитие представлений о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
-
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
-
развитие умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
формирование умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме;
-
формирование понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-
развитие умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
-
развитие умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-
формирование умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
-
развитие умения планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
-
в предметном направлении:
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
-
овладение умением работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику;
-
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-
создание фундамента для математического развития; формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
-
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел, овладение навыками устных, письменных и инструментальных вычислений;
-
овладение приёмами решения уравнений и умением применять аппарат уравнений для решения задач;
-
овладение важнейшими функциональными понятиями и ознакомление с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида;
-
развитие умений выполнения действий над степенями с натуральными показателями;
-
развитие умений выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и раскладывать многочлены на множители;
-
развитие умений применения формул сокращённого умножения в преобразованиях целых выражений и в разложении многочлена на множители;
-
овладение умением решать системы линейных уравнений с двумя переменными и применением их при решении текстовых задач.
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства и моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса к предмету;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
-
выявление и формирование математических и творческих способностей
Задачи:
Общая характеристика учебного предмета
В курсе алгебры 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели ля описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» становится обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры. Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчёты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. В настоящее время всё больше есть специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые принадлежит математике. В ходе решения задач основной учебной деятельности на уроках математики развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний обучающихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Для математического образования приоритетным можно считать: развитие умений самостоятельно разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказаться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Обучающиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач: формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
Место учебного предмета в учебном плане
Базисный учебный план МБОУ ООШ №13 х.Михайлов на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводит 4 учебных часа в неделю в течение всего года обучения, всего 140 уроков.
Результаты изучения учебного предмета
Результаты изучения предмета «Алгебра» в 7 классе представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты:
-
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
-
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
-
критичность мышления, умение распознавать логические некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
-
первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
-
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
-
умение понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-
умение выдвигать гипотезы для решения учебных задач, понимать необходимость их проверки;
-
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
-
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-
умение самостоятельно ставит цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
-
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Действительные числа.
Выпускник научится:
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
• оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник получит возможность:
• развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Выпускник научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
Уравнения
Выпускник научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Выпускник получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научится:
• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления.
Выпускник получит возможность научиться:
• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты;
• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Основные понятия. Числовые функции
Выпускник научится:
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Описательная статистика
Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность
Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Содержание учебного предмета (140 часов)
Выражения, тождества, уравнения. (31ч)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов. Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования». Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
Статистические характеристики.
Цель — понимать практический смысл статистических характеристик. Знать простейшие статистические характеристики. Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.
2 Функции (14ч)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.
Цель — познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх. Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция — это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей. Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
3 Степень с натуральным показателем (19ч)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3 .Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители». Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
Формулы (a±b)2 =a2 ±2ab+b2 , (a-b)(a + b) = а2-b2 ]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель — выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители. Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители. Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Цель — познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
-
Повторение. Решение задач (12ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Для учителя:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
-
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
-
Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и др. 7–9 классы. М.: Просвещение, 2015
Для учащихся:
1) Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
Оценочные материалы
-
Ю.П. Дудницын B.JI. Кронгауз Контрольные работы по алгебре 7 класс ФГОС Издательство «ЭКЗАМЕН» МОСКВА • 2013
-
Ю.А.Глазков,М.Я.Гаиашвили Тесты по алгебре 7 класс ФГОС
Издательство «ЭКЗАМЕН» МОСКВА • 2011
Интернет – ресурсы:
Сайты для учителя:
-
Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
-
Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
-
Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
-
Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )
-
Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа:www.festival.1september.ru
-
Единая коллекция образовательных ресурсов. — Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
-
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
Сайты для учащихся:
-
Интерактивный учебник. Алгебра 7 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru
-
Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
-
Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
-
Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
-
Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru
Техническое обеспечение образовательного процесса
Материальное обеспечение кабинетов:
Мультимедийный компьютер; Проектор; Экран; Интернет.
Программное обеспечение
Операционная система Windows 98/Me(2000/XP)
Редакторы MS Office
Система оценивания УУД
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.
Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.
Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.
Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
Практика показывает, что для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:
• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.
Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.
Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:
• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.
Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся (в среднем в ходе обучения составляющая около 10%) требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.
Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.
Для формирования норм оценки в соответствии с выделенными уровнями необходимо описать достижения обучающегося базового уровня (в терминах знаний и умений, которые он должен продемонстрировать), за которые обучающийся обоснованно получает оценку «удовлетворительно». После этого определяются и содержательно описываются более высокие или низкие уровни достижений. Важно акцентировать внимание не на ошибках, которые сделал обучающийся, а на учебных достижениях, которые обеспечивают продвижение вперёд в освоении содержания образования.
Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений целесообразно фиксировать и анализировать данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:
• первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;
• выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;
• выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами.
При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:
• стартовой диагностики;
• тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;
• творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.
Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
Уровни подготовки учащихся и критерии успешности обучения
по алгебре
Оценка | Теория | Практика | ||
Низкий |
| «1» | Свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету. Дальнейшее обучение практически невозможно. | |
Пониженный |
| «2» | Свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. | |
Базовый | Узнавание Алгоритмическая деятельность с подсказкой |
«3» | Распознавать объект, находить нужную формулу, признак, свойство и т.д. | Уметь выполнять задания по образцу, на непосредственное применение формул, правил, инструкций и т.д. |
Повышенный | Воспроизведение Алгоритмическая деятельность без подсказки |
«4» | Знать формулировки всех понятий, их свойства, признаки, формулы. Уметь воспроизвести доказательства, выводы, устанавливать взаимосвязь, выбирать нужное для выполнения данного задания | Уметь работать с учебной и справочной литературой, выполнять задания, требующие несложных преобразований с применением изучаемого материала |
Высокий | Понимание Деятельность при отсутствии явно выраженного алгоритма |
«5» | Делать логические заключения, составлять алгоритм, модель несложных ситуаций | Уметь применять полученные знания в различных ситуациях. Выполнять задания комбинированного характера, содержащих несколько понятий. |
Овладение умственной самостоятельностью Творческая исследовательская деятельность |
«5» | В совершенстве знать изученный материал, свободно ориентироваться в нем. Иметь знания из дополнительных источников. Владеть операциями логического мышления. Составлять модель любой ситуации. | Уметь применять знания в любой нестандартной ситуации. Самостоятельно выполнять творческие исследовательские задания. Выполнять функции консультанта. |
Тематическое планирование
Название темы, раздела | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на основе учебных действий) | |
I
| Выражения. Тождества. Уравнения. | 31
| Формулировать понятия числового выражения и выражения с переменными; тождества; уравнения Выполнять задания на нахождение значений числовых и буквенных выражений Знать и уметь применять свойства действий с рациональными числами Использовать алгоритм решения уравнения и понятие равносильности уравнений Продолжить формирование умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач Овладеть простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. |
II | Функции | 14 | Формулировать важнейшие функциональные понятия: функция, аргумент, область определения функции, множество значений функции; график функции Получить представление о способах задания функции Формировать умение находить по формуле значение функции по известному значению аргумента Выполнять нахождение значения функции по известному значению аргумента по графику и решать по графику обратную задачу Овладеть понятиями: линейная функция и её частным видом- прямая пропорциональность. Уметь строить и читать графики функций Понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика линейной функции Решать задачи по теме, в том числе задачи на рассмотрение реальных зависимостей между величинами |
III | Степень с натуральным показателем | 19 | Формулировать определение степени с натуральным показателем Знать и уметь применять свойства степеней с натуральными показателями Выполнять нахождение значений выражений, содержащих степени Строить и читать графики функций у=x2 , y= x3 Решать задачи (в том числе задачи практической направленности) на выполнение действий со степенями с натуральным показателем |
IV | Многочлены | 24 | Формулировать понятие многочлена стандартного вида, степени многочлена Овладеть алгоритмами действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение Понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена Выполнять преобразование целых выражений на основе алгоритмов действий над многочленами Знать методы разложения многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки и способ группировки) и применять их для разложения многочлена на множители Продолжить формировать умение решать уравнения и задачи методом составления уравнений Выполнять несложные задания на доказательство тождеств |
V | Формулы сокращённого умножения
| 24 | Знать формулы сокращённого умножения и соответствующие словесные формулировки Уметь применять формулы сокращённого умножения как «слева направо», так и «справа налево» Использовать формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и при разложении многочленов на множители |
VI | Системы линейных уравнений | 16 | Освоить понятие уравнения с двумя переменными Формировать умение строить график линейного уравнения с двумя переменными Освоить способы решения систем двух линейных уравнений (способ подстановки и способ сложения) Овладеть умением использовать алгоритмы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом группировки и способом сложения Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений |
IV | Резерв времени
| 12 |
|
| Итого:
| 140 |
|
Учебно-тематический план
Тема | Количество часов | В том числе, контрольных работ | |
| |||
1. | Выражения, тождества, уравнения | 31 | 2 |
2. | Функции | 14 | 1 |
3. | Степень с натуральным показателем | 19 | 1 |
4. | Многочлены | 24 | 2 |
5. | Формулы сокращенного умножения | 24 | 2 |
6. | Системы линейных уравнений | 16 | 1 |
7. | Повторение | 12 | 1 |
| Итого: | 140 | 10 |
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Тема | Дата
| ||
| план | факт | |
1. | Контрольная работа№1 «Выражения. Тождества»
|
|
|
2. | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» |
|
|
3. | Контрольная работа №3 «Линейная функция» |
|
|
4. | Директорская контрольная работа
|
|
|
5. | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»
|
|
|
6. | Контрольная работа № 6 «Произведение многочленов»
|
|
|
7. | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»
|
|
|
8. | Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений» |
|
|
9. | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»
|
|
|
10. | Итоговая контрольная работа.
|
|
|
Календарно – тематический план Приложение
Тема урока | Планируемые результаты | Д/з | Дата |
| ||||||||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт |
| |||||||
I четверть (36ч) |
| |||||||||||
I Выражения. Тождества. Уравнения. (31ч) |
| |||||||||||
1 | Числовые выражения. Проведен инструктаж по технике безопасности. | Овладеть понятиями числовое выражение, алгебраическое выражение, значение числового выражения, Выполнять арифметические действия с числовыми выражениями | Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Проводить анализ способов решения задач | Формирование стартовой мотивации к обучению; положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения Формирование нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания | п.1№2,3
|
|
|
| ||||
2 | Числовые выражения. | п.1№6,7
|
|
|
| |||||||
п.1№9,13,16
|
|
|
| |||||||||
3 | Решение задач на проценты. | Решать задачи на проценты. |
| |||||||||
4 | Выражения с переменными
| Овладеть понятиями выражение с переменными, значение выражения с переменными, допустимые и недопустимые значения переменных. Научиться находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных и наоборот, находить значение переменной при данном значении выражения; находить допустимые значения переменных. | п.2№21,24,25 |
|
|
| ||||||
5 | Вычисление значений выражений | п.2№28,30,45
|
|
|
| |||||||
6 | Запись выражений | п.2№36,40,43,46 |
|
|
| |||||||
7 | Сравнение значений выражений. | Познакомиться с понятием строгое неравенство и нестрогое неравенство. Овладеть умением сравнивать значения числовых выражений и выражений с переменной при данном значении переменной. Овладеть умением записывать двойные неравенства. | Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Проводить анализ способов решения задач | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся | п.3№49,53,68 |
|
|
| ||||
8 | Двойные неравенства |
| ||||||||||
п.3№58,69 |
|
|
| |||||||||
9 | Выполнение упражнений по теме: «Выражения» | Решать упражнения на нахождение значения выражения, значение переменной по данному значению переменной, сравнение выражений. | п.1-3№62,64,66, 67 |
|
|
| ||||||
10 | Свойства действий над числами | Овладеть переместительным, сочетательным свойствами сложения и умножения, распределительным свойством. Находить значение числовых выражений рациональным способом (с помощью свойств) | п.4№72,75,82 |
|
|
| ||||||
11 | Выполнение упражнений на применение свойств действий над числами | Знать свойства действий над числами и применять свойства при решении заданий. |
| Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся | п.4№76(б,г),78,83,84 |
|
|
| ||||
12 | Тождества. Тождественные преобразования выражений
| Овладеть определением тождества, тождественно-равных выражений, понятием тождественное преобразование. Освоить правила выполнения тождественных преобразований. | п.5№87,91,109 |
|
|
| ||||||
13 | Выполнение упражнений на преобразование выражений | Формулировать правила тождественных преобразований выражений, использовать эти правила при упрощении выражений | п.5№93,96,99, 108 |
|
|
| ||||||
14
| Выполнение упражнений на преобразование выражений | п.5№105,107(а) |
|
|
| |||||||
15 | Контрольная работа №1 Выражения и тождества. | Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности. | п.1-5№101,106, 110 |
|
|
| ||||||
16 | Анализ контрольной работы №1. Выражения и тождества | Совершенствовать навыки и умения выполнять действия с числовыми выражениями и выражениями с переменными; выполнять тождественные преобразования выражений. | п.1-5 №217,223, 231 |
|
|
| ||||||
17 | Уравнение и его корни | Освоить определение уравнения, корня уравнения. Освоить свойства применяемые при решении уравнений. |
|
| п.6№113,115,122 |
|
|
| ||||
18 | Координатная плоскость | Строить точки на координатной плоскости | п.6№118,121,125 |
|
|
| ||||||
19 | Линейное уравнение с одной переменной | Освоить определение линейного уравнения с одной переменной. Овладеть алгоритмом решения линейного уравнения с одной переменной; исследовать вопрос о числе корней линейного уравнения | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся | п.7№128,130,142 |
|
|
| ||||
20 | Решение линейных уравнений с одной переменной
| Формулировать определение линейного уравнения, знать алгоритм решения линейного уравнения, применять алгоритм при решении линейных уравнений | п.7№131,136,140 |
|
|
| ||||||
п.6-7№138,141
|
|
|
| |||||||||
21 | Решение линейных уравнений с одной переменной |
| ||||||||||
22 | Решение задач с помощью уравнений | Овладеть алгоритмом решения задач с помощью уравнений. Решать задачи с помощью уравнений | п.8№144,145,149 |
|
|
| ||||||
23 | Решение задач с помощью линейных уравнений | Знать алгоритм решения задач с помощью уравнений, алгоритм решения линейных уравнений; применять эти алгоритмы при решении несложных текстовых задач | п.8№156,158,165 |
|
|
| ||||||
24 | Контрольная работа №2 Уравнения с одной переменной | Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности. | п.6-8№159,160, 166 |
|
|
| ||||||
25 | Анализ контрольной работы №2. Уравнения с одной переменной | Совершенствовать знания и умения решения уравнений и задач с помощью уравнений | п.6-8 №240,241, 250 |
|
|
| ||||||
26 | Среднее арифметическое, размах и мода | Освоить понятие среднее арифметическое ряда, размах ряда, мода ряда. Овладеть алгоритмом нахождения среднего арифметического ряда, размаха ряда, моды ряда. | Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
| Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся | п.9№169,172, 184,195 |
|
|
| ||||
27 | Среднее арифметическое, размах и мода | п.9№177,182,185 |
|
|
| |||||||
28 | Медиана как статистическая характеристика | Освоить понятие медианы ряда. Овладеть алгоритмом нахождения медианы ряда с четным и нечетным количеством чисел | п.10№187,190, 193,194 |
|
|
| ||||||
29 | Формулы | Формулировать понятия среднее арифметическое, размах, мода, медиана ряда. Знать алгоритмы нахождения этих статистических характеристик и применять алгоритмы при решении несложных задач по теме. | п.11№197,205 |
|
|
| ||||||
30 | Выполнение упражнений на нахождение статистических характеристик | Совершенствовать умения применять алгоритмы решения уравнений и нахождения статистических характеристик: среднего арифметического, размаха, моды ряда. | п.11№243,249 |
|
|
| ||||||
31 | Выполнение упражнений на нахождение статистических характеристик | Совершенствовать умения применять алгоритмы решения уравнений и нахождения статистических характеристик: среднего арифметического, размаха, моды ряда. |
| п.11 №252,256 | . |
|
| |||||
II. Функции(14ч) |
| |||||||||||
32 | Что такое функция | Овладеть понятием функция, зависимая и независимая переменная.(аргумент и значение функции); область определения функции и область значений функции. Ознакомиться со способами задания функции | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; работать по состав ленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулиро-вания, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся. Формирование способности самостоятельно принимать решения по достижению учебной цели, навыков самоанализа и самоконтроля, навыков исследовательской деятельности.
| п.12№259,262,265 |
|
|
| ||||
33 | Вычисление значений функции по формуле | Ознакомиться с заданием функции с помощью формулы, научиться находить значение функции по известному аргументу и наоборот, находить аргумент функции по её значению с помощью формулы. | п.13№268,269,280 |
|
|
| ||||||
34 | Выполнение упражнений по теме: «Функция» | Знать понятие функции, способы задания функции, уметь решать задачи на нахождение аргумента функции и находить значение функции по формуле
| п.13№275,277,281 |
|
|
| ||||||
35 | Графики функций | Ознакомиться с понятием график функции. Научиться строить график заданной функции
| п.14№284,286,294 |
|
|
| ||||||
36 | Выполнение упражнений на построение графиков функций | Знать понятие график функции, уметь составлять таблицу и строить графики данных функций по условию задачи
| п.14№289,292,295 |
|
|
| ||||||
II четверть (28ч) |
| |||||||||||
37 | Прямая пропорциональность и её график
| Формулировать определение прямой пропорциональности, научиться строить график прямой пропорциональности | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; работать по состав ленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулиро-вания, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся. Формирование способности самостоятельно принимать решения по достижению учебной цели, навыков самоанализа и самоконтроля, навыков исследовательской деятельности.
| п.15№300,310,311 |
|
|
| ||||
38 | Прямая пропорциональность и её график
| п.15№303,305,307 |
|
|
| |||||||
39 | Линейная функция и её график | Формулировать определение линейной функции, ознакомиться с графиком линейной функции, научиться строить график линейной функции. Установить взаимно расположение графиков линейных функций в зависимости от коэффициента
| п.16№318,320,331 |
|
|
| ||||||
40 | Линейная функция и её график | п.16№324,326,336
|
|
|
| |||||||
41 | Построение графиков линейных функций | п.16№334,337
|
|
|
| |||||||
п.17№341(а), 342(б)
|
|
|
| |||||||||
42 | Задание функций несколькими формулами |
| ||||||||||
43 | Выполнение упражнений на построение графиков линейных функций | Знать определение линейной функции, алгоритм построения графика линейной функции, взаимное расположение графиков в зависимости от коэффициента | п.12-17 №367,371,372 |
|
|
| ||||||
44 | Контрольная работа №3. Функции | Воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности. | п.12-17 №351,365,367 |
|
|
| ||||||
45
| Анализ контрольной работы №3. Функции | Совершенствовать умения находить значения линейных функций и строить графики линейных функций | п.12-17 карточки
|
|
|
| ||||||
III. Степень с натуральным показателем (19ч) |
| |||||||||||
46
| Определение степени с натуральным показателем | Формулировать определение степени с натуральным показателем; освоить понятие основание степени, показатель степени. Выполнять возведение в степень, находить значение выражения, содержащего степени. | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Формирование критичности, креативности мышления, навыков осознанного выбора наиболее эффективных способов решения. | п.18№377,380,382№ 400 |
|
|
| ||||
47 | Степень с натуральным показателем | п.18№386,387,391№ 401 |
|
|
| |||||||
48 | Умножение степеней
| Овладеть свойствами умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями | п.19№404,405,406№ 412 |
|
|
| ||||||
49 | Деление степеней | п.19№415,417,419 |
|
|
| |||||||
50 | Выполнение упражнений на умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями | Совершенствовать навыков применения свойств умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; находить значение выражения, содержащего степени с натуральным показателем. | п.19№418,419,423 |
|
|
| ||||||
51 | Возведение в степень произведения | Овладеть свойством возведения произведения в степень, степени в степень; научиться применять эти свойства при упрощении выражений | п.20№429,430,437 |
|
|
| ||||||
52 | Возведение в степень степени | п.20№438,440,441 |
|
|
| |||||||
53 | Выполнение упражнений на применение свойств степеней с натуральным показателем | Формулировать свойства степеней с натуральным показателем. Применять свойства при нахождении значения выражения, содержащего степени с одинаковым основанием и при упрощении выражений со степенями | п.18-19№444,448, 450 |
|
|
| ||||||
54 | Одночлен и его стандартный вид | Овладеть понятием одночлена, одночлен стандартного вида; степень одночлена; научиться приводить одночлен к стандартному виду и определять его степень | п.21№458,460,461 |
|
|
| ||||||
55 | Умножение одночленов. | Формулировать понятия одночлен, одночлен стандартного вида, степень одночлена, уметь приводить одночлен к стандартному виду и определять его степень Овладеть алгоритмом умножения одночленов и возведения одночлена в степень | п.22№446,469,470
|
|
|
| ||||||
56 | Возведение одночлена в степень |
| ||||||||||
п.22№466,473,474 |
|
|
| |||||||||
57 | Степень и ее свойства | п.22№476,480,482 |
|
|
| |||||||
58 | Функции y = x2 и y = x3 и их графики
| Формировать умение строить графики функций | п.23№485,487 |
|
|
| ||||||
59 | Построение графиков
| п.2№493, 489,490 |
|
|
| |||||||
60 | Обобщающее повторение по теме: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень» | Совершенствовать умение умножать одночлены и возводить одночлены в степень. | п.23№495,497 |
|
|
| ||||||
61 | Простые и составные числа |
| п.24№505,507,508 |
|
|
| ||||||
62 | Директорская контрольная работа | Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности. | п.18-24№535, 559,560 |
|
|
| ||||||
63 | Анализ директорской контрольной работы | Совершенствовать умения выполнять действия с одночленами | п.18-24№563, 558 |
|
|
| ||||||
64 | Степень и ее свойства | Совершенствовать умение умножать одночлены и возводить одночлены в степень. |
|
| п.18-24 карточки |
|
|
| ||||
III четверть (40ч) |
| |||||||||||
IV. Многочлены (24ч) |
| |||||||||||
65 | Многочлен и его стандартный вид | Овладеть понятиями многочлен, стандартный вид многочлена, степень многочлена. Научиться приводить многочлен к стандартному виду и определять его степень | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Формирование навыков анализа, творческой инициативы, находчивости и активности при решении математических задач, умения контролировать учебный процесс и результат учебной деятельности.
| п.25№568,582,573 |
|
|
| ||||
66 | Нахождение значения многочлена | п.25№569,570,578 |
|
|
| |||||||
67 | Сложение и вычитание многочленов | Овладеть алгоритмом сложения и вычитания многочленов | п.26№586,588,590 |
|
|
| ||||||
68 | Выполнение упражнений по теме: « Сложение и вычитание многочленов» | Знать алгоритм сложения и вычитания многочленов, выполнять упражнения по теме | п.26№593,615,617 |
|
|
| ||||||
69 | Решение уравнений
| п.26№606,608,612 |
|
|
| |||||||
70 | Умножение одночлена на многочлен
| Овладеть алгоритмом умножения одночлена на многочлен
Применение алгоритма умножения одночлена на многочлен при упрощении выражений | п.27№615,617, 618(в,г) |
|
|
| ||||||
71 | Упрощение выражений
| п.27№620(г,з),621№ 623, 627 |
|
|
| |||||||
72 | Решение уравнений | Применение алгоритма умножения одночлена на многочлен при решении уравнений | Формирование навыков анализа, творческой инициативы, находчивости и активности при решении математических задач, умения контролировать учебный процесс и результат учебной деятельности.
| п.27№631,636,638 |
|
|
| |||||
73 | Выполнение упражнений на умножение одночлена на многочлен | Знать алгоритм умножения одночлена на многочлен, применять его при упрощении выражений и решении уравнений | п.27№642,646,649 №653 |
|
|
| ||||||
74 | Вынесение общего множителя за скобки | Освоить понятие разложение многочлена на множители; вынесение общего множителя за скобки. Научиться выносить общий множитель за скобки | п.28№656,658,659№673 |
|
|
| ||||||
75 | Выполнение упражнений на вынесение общего множителя за скобки | Совершенствовать знания и умения разложения многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки | п.28№660(в,г),662 №663(в,г) |
|
|
| ||||||
76 7 | Разложение многочлена на множители | п.28№667,669,671 №674 |
|
|
| |||||||
77 | Контрольная работа №5 Сложение и вычитание многочленов | Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности | п.25-28 №768(в-г), 770, 771, 762 |
|
|
| ||||||
78 | Анализ контрольной работы №5. Сложение и вычитание многочленов | Совершенствовать умение складывать и вычитать многочлены | П.25-28№752,657, 766 |
|
|
| ||||||
79 | Умножение многочлена на многочлен | Овладеть правилом умножения многочлена на многочлен; научиться его применять при умножении многочленов | п.29№678,679,764 |
|
|
| ||||||
80
| Выполнение упражнений на умножение многочленов | Применять правило умножения многочленов при выполнении упражнений и решении задач | п.29№681,682(в,г)684,706 |
|
|
| ||||||
81
| Решение задач |
| п.29№701,702 |
|
|
| ||||||
82 | Выполнение упражнений на умножение многочленов |
| п.29№690(б),692, 698,705 |
|
|
| ||||||
83 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Овладеть способом группировки для разложения многочлена на множители | п.30№710,712,720 |
|
|
| ||||||
84 | Выполнение упражнений на разложение многочлена на множители способом группировки | Знать способ группировки разложения многочлена на множители. Использовать способ группировки для разложения многочлена на множители | п.30№ 714,719 |
|
|
| ||||||
85 | Самостоятельная работа по теме: «Разложение многочлена на множители» | Применять способы разложения на множители в конкретной ситуации | п.30№716(в,г). 717(б),718(б),721 |
|
|
| ||||||
86 | Обобщающий урок по теме: «Разложение многочлена на множители. Умножение многочленов»» | Совершенствовать навыки разложения многочлена на множители и нахождения произведения многочленов | п.29-31№723,726, 791 |
|
|
| ||||||
87 | Контрольная работа №6. Произведение многочленов | Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности. | п.29-31№786,789 |
|
|
| ||||||
88 | Анализ контрольной работы №6 Произведение многочленов
| Совершенствовать навыки и умения находить произведение многочленов | п.29-31 карточки |
|
|
| ||||||
V. Формулы сокращённого умножения (24ч)
|
| |||||||||||
89 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Овладеть формулой квадрата суммы и квадрата разности |
Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
| Формирование целеустремлённости, трудолюбия, навыков осознанного выбора наиболее эффективных способов решения.
| п.32№800,804,830 |
|
|
| ||||
90 | Выполнение упражнений на применение формул квадрата суммы и квадрата разности | Формулировать в устной форме и записывать формулу квадрата суммы (разности); уметь применять её при преобразовании выражения в многочлен | п.32№827(в), 828(в),831 |
|
|
| ||||||
91 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | Овладеть формулой куба суммы и куба разности двух выражений | п.32№812,817,832 |
|
|
| ||||||
92 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Овладеть применением формул квадрата суммы и квадрата разности для разложения многочлена на множители | п.33№835,838,850 |
|
|
| ||||||
93 | Выполнение упражнений на применение формул квадрата суммы и квадрата разности для разложения трёхчлена на множители | Знать формулы квадрата суммы и квадрата разности; применять эти формулы для разложения трёхчлена на множители | п.33№840(б),845, 851,852 |
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||||||
94 | Умножение разности двух выражений на их сумму | Овладеть формулой квадрата разности и научиться применять её при умножении многочленов | п.34№855,859,878 |
|
|
| ||||||
95 | Выполнение упражнений на применение формул сокращенного умножения
| Знать формулу квадрата разности двух выражений и применять её при выполнении умножения многочленов | п.34№870,875,881 |
|
|
| ||||||
96 | Выполнение упражнений на применение формул сокращенного умножения | Уметь применять формулы сокращенного умножения
| п.34№869,877, 880, 882 |
|
|
| ||||||
97 | Разложение разности квадратов на множители | Знать формулу разности квадратов и научиться применять её при разложении на множители | п.35№885,888,889(ж-м), 902 |
|
|
| ||||||
98 | Выполнение упражнений на применение формул сокращенного умножения | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Формирование навыков анализа, творческой инициативы, находчивости и активности при решении математических задач, умения контролировать учебный процесс и результат учебной деятельности.
| п.35№891,893,901 903 |
|
|
| |||||
99 | Выполнение упражнений на применение формул сокращенного умножения | п.35№№895,897, 904 |
|
|
| |||||||
100 | Разложение на множители суммы и разности кубов | Научиться применять формулы суммы и разности кубов для разложения на множители | п.36№906,908,915 |
|
|
| ||||||
101 | Выполнение упражнений на разложение на множители с помощью разности квадратов и суммы (разности) кубов | Применять полученные теоретические знания для разложения на множители. Совершенствовать навыки и умения применения формул разности квадратов и суммы(разности) кубов для разложения на множители | п.32-36№910,914, 917 |
|
|
| ||||||
102 | Выполнение упражнений на применение формул сокращенного умножения | п.32-36 №973,978, 980, |
|
|
| |||||||
103 | Контрольная работа №7. Формулы сокращённого умножения | Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности. | п.32-36 №971,975 |
|
|
| ||||||
104 | Анализ контрольной работы №7. Формулы сокращённого умножения | Совершенствовать умение применять формулы сокращённого умножения при решении упражнений по теме | п.32-36№982,985 |
|
|
| ||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
IV четверть (36ч) |
| |||||||||||
105 | Преобразование целого выражения в многочлен | Овладеть понятием целого выражения; уяснить. Что любое целое выражение можно представить в виде многочлена; научиться преобразовывать целое выражение в многочлен | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Формирование навыков анализа, творческой инициативы, находчивости и активности при решении математических задач, умения контролировать учебный процесс и результат учебной деятельности.
| п.37№921,930,931 |
|
|
| ||||
106 | Выполнение упражнений на преобразование целого выражения в многочлен | Знать понятие целого выражения, формулы сокращённого умножения, правило раскрытия скобок, умножения многочленов; уметь преобразовывать целое выражение в многочлен | п.37№926,928,933 |
|
|
| ||||||
107 | Применение различных способов для разложения на множители
| Знать изученные способы разложения многочлена на множители; применять их для разложения многочлена на множители; уметь выбирать нужный способ | п.38№935,942 |
|
|
| ||||||
108 | Применение различных способов для разложения на множители | п.38№945,950
|
|
|
| |||||||
109 | Применение различных способов для разложения на множители
|
| ||||||||||
п.38 №954,955 |
|
|
| |||||||||
110 | Возведение двучлена в степень |
|
|
| п.39№957,959, 1015 |
|
|
| ||||
111 | Контрольная работа №8. Преобразование целых выражений | Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности. | п.37-39№992, 1030 |
|
|
| ||||||
112 | Анализ контрольной работы №8. Преобразование целых выражений | Совершенствовать умение применять формулы сокращённого умножения при преобразовании целых выражений | п.37-39 карточки |
|
|
| ||||||
VI. Системы линейных уравнений (16ч) |
|
|
|
| п.37-39 карточки | |||||||
113 | Линейное уравнение с двумя переменными | Освоить определения: линейное уравнения с двумя переменными, решение линейного уравнения с двумя переменными; равносильные уравнения; свойства уравнения с двумя переменными; выполнять простейшие упражнения на выражение одной переменной через другую в линейном уравнении | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Формирование навыков анализа, творческой инициативы, находчивости и активности при решении математических задач, умения контролировать учебный процесс и результат учебной деятельности.
| п.40№1028,1034, 1043 |
|
|
| ||||
114 | Линейное уравнение с двумя переменными | п.40№1023,1040 |
|
|
| |||||||
115 | График линейного уравнения с двумя переменными | Освоить понятие график линейного уравнения с двумя переменными; установить, что графиком линейного уравнения является прямая; научиться строить график линейного уравнения с двумя переменными | п.41№1046, 1048(в-е),1049 |
|
|
| ||||||
116 | Выполнение упражнений на построение графиков линейных функций с двумя переменными | Формулировать понятия: график линейного уравнения с двумя переменными; знать алгоритм построения графика линейной функции с двумя переменными; уметь применять алгоритм при построении графиков линейных уравнений | п.41№1051, 1053(б,в),1054 |
|
|
| ||||||
117 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Овладеть понятиями: система линейных уравнений, решение системы уравнений, что значит решить систему уравнений; графический способ решения системы линейных уравнений | п.42№1057,1061, 1066 |
|
|
| ||||||
118 | Решение систем линейных уравнений графическим методом | Формулировать алгоритм графического метода для решения систем уравнений; применять графический метод для решения систем линейных уравнений | п.42№1063,1067 |
|
|
| ||||||
119 | Способ подстановки | Овладеть алгоритмом решения систем уравнений способом подстановки ; научиться использовать способ подстановки для решения систем линейных уравнений | п.43№1070,1072, 1079 |
|
|
| ||||||
120 | Решение систем линейных уравнений способом подстановки | Формулировать алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки; решать способом подстановки системы линейных уравнений | п.43№1074,1076, 1078 |
|
|
| ||||||
121 | Способ сложения | Овладеть алгоритмом решения систем уравнений способом сложения; научиться решать способом сложения системы линейных уравнений | п.44№1084,1089, 1097 |
|
|
| ||||||
122 | Решение систем линейных уравнений способом сложения | Формулировать алгоритм решения систем способом сложения; применять алгоритм способа сложения для решения систем линейных уравнений | п.44№1085,1094, 1098 |
|
|
| ||||||
123 | Решение систем линейных уравнений различными способами | Знать способы: подстановки, сложения и графический; уметь решать системы уравнений любым способом | п.44№1096,1095 |
|
|
| ||||||
124 | Решение задач с помощью систем уравнений | Овладеть алгоритмом решения задач с помощью систем уравнений; научиться решать задачи с помощью систем уравнений | п.45№1100,1102 |
|
|
| ||||||
125 | Решение задач с помощью систем уравнений | Формулировать алгоритм решения задач с помощью систем уравнений; решать задачи с помощью систем уравнений | п.45№1112,1116 |
|
|
| ||||||
126 | Решение задач с помощью систем уравнений | Применять способы решения систем уравнений в конкретной ситуации | п.40-45№1151, 1169, 1179 |
|
|
| ||||||
127 | Контрольная работа №9. Системы линейных уравнений. | Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности. | п.40-46№1170, 1172 |
|
|
| ||||||
128 | Анализ контрольной работа №9. Системы линейных уравнений. | Совершенствовать умение решать системы уравнений и задачи с помощью систем уравнений | п.40-46 карточки |
|
|
| ||||||
VII. Повторение (12ч) |
| |||||||||||
129 | Повторение. Функции | Уметь применять изученный теоретический материал для решения упражнений | Применять изученные алгоритмы: нахождение значения функции, построение графика линейной функции, умножение одночлена на многочлен, умножение многочленов, решение систем линейных уравнений и свойства степеней с одинаковыми основаниями и натуральным показателем при выполнении заданий | Формировать стремление к совершенство- ванию вычислитель- ных навыков, мотивации к конструированию, творческому самовыражению, умению контролировать учебный процесс.
| карточки |
|
|
| ||||
130 | Повторение. Одночлены. Многочлены. | Знать теорию по теме: «Одночлены и многочлены», уметь применять её при выполнении заданий | карточки |
|
|
| ||||||
131 | Повторение. Формулы сокращённого умножения | Уметь применять формулы сокращённого умножения в различных ситуациях | карточки |
|
|
| ||||||
132 | Повторение. Преобразование целых выражений в многочлен | Уметь преобразовывать целые выражения в многочлен | карточки |
|
|
| ||||||
133 | Повторение. Системы линейных уравнений | Уметь решать системы линейных уравнений | карточки |
|
|
| ||||||
134 | Повторение. Решение задач с помощью систем линейных уравнений | Уметь решать задачи с помощью систем линейных уравнений | карточки |
|
|
| ||||||
135 | Итоговая контрольная работа | Воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности. | карточки |
|
|
| ||||||
136 | Анализ итоговой контрольной работы | Совершенствовать умение решать задания в конкретной ситуации | карточки |
|
|
| ||||||
137 | Решение задач с помощью уравнений | Совершенствовать умение решать задания в конкретной ситуации | карточки |
|
|
| ||||||
138 | Решение задач с помощью уравнений | Совершенствовать умение решать задания в конкретной ситуации | карточки |
|
|
| ||||||
139 | Решение задач с помощью систем уравнений | Совершенствовать умение решать задания в конкретной ситуации | карточки |
|
|
| ||||||
140 | Решение задач с помощью систем уравнений | Совершенствовать умение решать задания в конкретной ситуации |
|
|
|
|