План – конспект урока по геометрии в 8 классе по сингапурскому методу.
Учитель: Даулетшина Т.М
Тема урока: Подобные треугольники.
Цели урока:
-ввести понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников;
-рассмотреть свойство биссектрисы треугольника и показать его применение в процессе решения задач;
-развивать логическое мышление;
— воспитывать аккуратность в оформлении.
Оборудование: проектор, раздаточный материал, презентация.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Применяю структуру МЭНЭДЖ МЭТ.
Учащиеся рассаживаются по 4 человека за столы, образуя команды.
Сообщить тему урока и сформулировать цели урока.
II. Актуализация пройденных знаний.
а) Анализ контрольной работы(сообщить результаты в целом по классу);
б )Сделать анализ наиболее часто встретившихся ошибок;
в ) Работа над ошибками выполнить дома.
При подготовке учащихся к восприятию нового материала применяю структуру ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН.
Каждый ученик получает задание, думает (вспоминает определение), записывает решение ,обсуждают в команде.
Задания :
-
Что называют отношением двух чисел? Что показывает отношение?
-
Отношение АВ к СD равно 2:7. О чем это говорит?
-
Найдите отношение CD к AB
-
В треугольнике ABC АВ: ВС: АС = 2:4:3, периметр треугольника равен 45 дм. Найдите стороны треугольника АВС.
Задания:
-
Что называют пропорцией? Верны ли пропорции 1,5:1,8=25:30? 18:3=5:30?
-
В пропорции a:b=c:d укажите крайние и средние члены. Сформулируйте основное свойство пропорции.
-
Переставив средние и крайние члены пропорции , составьте три верные пропорции:
а ) 12:0,2=30:0,5 б ) АВ:MN=CD:KP
-
Найдите неизвестный член пропорции:
а )7х:4,2=12,3:6; б ) х: АВ=MN:KP
II. Изучение нового материала.
Что такое отношение отрезков?(отношение их длин)
Ввести понятие пропорциональности отрезков.
Для закрепления понятия пропорциональности отрезков применяю структуру СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ
Решить № 534.
Ввести понятие подобных фигур-презентация слай №
На столах лежит листочек с разными фигурами. Вам необходимо найти подобные фигуры и объяснить почему они подобны и по какому принципу вы их выбрали?
При введения понятия подобных треугольников применяю структуру СИНГЛ РАУНД РОБИН.
Даны два треугольника. Как вы думаете почему они подобны? Учащиеся проговаривают ответы по очереди по кругу.
Выведите определение подобных треугольников Какие стороны называются сходственными? Что такое k?
№ 542 -устно
Рассмотрим задачу № 535.- решаем около доски, остальные записывают решение в тетрадях.
Почему SABD = BD
SACDCD
ПочемуSABD = АВ
S ADC AC
Решаем № 536(б),538,
III. Итог урока.
IV. Домашнее задание: пункт 58,59,№ 536(а),542,533