Разработка конспекта урока в 5 классе по истории

с реализацией ФГОС ООО

Номинация: Основное общее образование

Тема: «Религия древних греков»

Автор урока: Васьковская Наталья Петровна

Пояснительная записка

Введение ФГОС ООО ставит перед учителем новую задачу: готовность учителя и ученика к образовательному процессу в современной образовательной среде.

Ученика не только необходимо вооружить необходимым набором знаний но и сформировать умение и желание учится всю жизнь, работать в команде способствовать своему саморазвитию и самообразованию. Вместо простой передачи знаний приоритетным направлением становится способность ученика самостоятельно ставить учебные цели и задачи, проектировать пути достижения цели но и оценивать самого себя.

Данный урок составлен на основе системно-деятельностного подхода, в соответствии с перечисленными задачами. Урок составлен на основе УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свиницкой (М. Просвещение, 2013), «История Древнего мира», урок в системе уроков занимает особое место для формирование широких круг компетентностей (социально-адаптивной, гражданственной, когнитивной, информационно-технологической, коммуникативной.

Технологическая карта урока

Педагогические

цели

Тип, вид урока

Планируемые

результаты

Личностные

результаты

Метапредметные результаты

Содержание

Образовательные ресурсы

Способствовать формированию представлений о древнегреческой мифологии, причинах возникновения роли и ее роли в жизни людей в древности;

Создать условия для реализации умений готовить сообщения на основе различных источников, и умение представлять свою работу.

Изучение и первичное закрепление знаний.

Урок — презентация

Умение систематизировать информацию из различных источников, на основе осмысления жизни и деятельности личностей, народов, человечества в целом.

Понимание, проявление интереса к культурам других народов. Умение характеризовать и строить взаимоотношения с их учетом, формирование сознательного и уважительного отношения к другому человеку, его мнению его мировоззрению, культуре языку, вере. Готовность вести диалог с другими субъектами и находить взаимопонимание.

Владеть умением работать с информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, формулировать основные выводы; использовать разные источники информации в том числе и на электронных носителях.

Верования древних греков. Сказание о богах и героях Древней Греции. Религиозные церемонии. Жрец. Храм. Олимп. Крылатые выражения.

Учебник «История Древнего мира»

Презентация

«Религия древних греков»

Видео «Боги Олимпа»

Проверочная работа

5

Организация урока

Этапы урока,

время

Формы и методы

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Основные виды деятельности

Формируемые УУД

I.Организационный момент

(1 минута)

Фронтальная беседа,

Живое слово учителя

Организация деятельности

учащихся

Приветствие учащихся.

Проверка готовности класса к уроку.

Приветствие учителя. Включение в работу. Готовность рабочего места.

Включение в деловой ритм

Визуальный контроль

II. Постановка учебной задачи

(4 мин)

Фронтальная.

Проблемно поисковый.

Определение темы урока. Формулирование учебной задачи.

Читает с выражением стихотворение.

Под землей на тропе 
Мрачный он сидит, 
Души эллинов умерших 
Он надежно сторожит. 
Пес его свирепый Цербер 
Никогда не спит. 
Бога этого зовут АИД.

Слушают, воспринимают прочитанное стихотворение.

Умение слушать, анализировать услышанное. Стоят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: формулируют учебную задачи вместе с учителем.

Визуальный контроль

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

(15 мин)

Групповая работа

Индивидуальная письменная работа в рабочих тетрадях.

Организация работы по учебнику.

Ст.129-132

Организация работы в рабочей тетради.

Класс разделен на группы. Учитель каждой группе определяет задание.

Контролирует самостоятельную работу учеников.

Самостоятельное чтение текста учебника по группам.

Параграф № 28 «Религия древних греков»

1 группа-

« Миф о Диметре и ее дочери Персефоне»

стр. 129

2 группа

«Миф о Прометее»

Стр. 131.

3 группа «Мифы о Геракле»

Стр. 132

4 группа: Поиск информации в сети Интернет «Как выглядели боги Олимпа»

Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.21

Задание № 6

Регулятивные:

Владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные:

применяют методы информационного поиска, в том числе и компьютерных средств:

Используют знаково-символические средства.

Коммуникативные:

Высказывают свое мнение , прислушиваются к мнению других.

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Познавательные:

Самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Групповое сообщение.

Взаимопроверка

Динамическая пауза

(1мин)

Снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда.

Организует электронное сопровождение физической минутки, включение музыкальной паузы.

Снятие напряжения, повторяют за организатором.

Регулятивные:

Принимают задачу, проявляют открытость своих действий в формировании ЗОЖ.

VI.Закрепление знаний и способов действий.

( 15 мин)

Практическая групповая работа

Повышается учебная и познавательная мотивация.

Снижение уровня тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.

Организует работу в группах

Приложение №1

Группой выполняют практическую работу, распределяют роли между собой сами.

Регулятивные:

Принимают учебную задачу.

Коммуникативные6полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: определяют свое место в группе, осознают свою значимость в групповой работе.

Беседа по вопросам.

v.Рефлексия

(5 мин )

устная работа

вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результате изучения новой темы.

Приложение № 2

Рефлексия помогает обучающимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, используют знаково –символические средства

Личностные:

Понимание многообразие мира: уважение к культуре другого народа. Толерантность.

Самоконтроль

VI.Домашнее задание

(3 мин)

Фронтальная словестный

Задание в тетради № 4 (9,10)10, 11.

Воспринимают задание уточняют.

Регулятивные:

Принимают учебную задачу, для самостоятельного выполнения

Задания в рабочей тетради

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here