ГОУ ЛО «Приморская специальная школа — интернат»

Конспект открытого урока

по письму и развитию речи

в 8 классе

Составитель: Огородова Е.А.

Учитель высшей квалификационной

категории

Приморск

2011 г.

Тема: Глагол. Обобщение и закрепление изученного.

Цели: Обобщение знаний о глаголе как части речи и умение определять его

грамматические признаки на практике (время, лицо, число, род ),

совершенствование грамматико — орфографических и речевых умений и

навыков.

Коррекция произвольного внимания к русскому языку, нравственных качеств

личности.

Развитие предикативного словаря, связной речи.

  1. Сообщение темы урока.

Что без меня предметы? Летит ракета.

Лишь название. Люди строят здание.

А я приду — Цветут сады.

Все в действие придет. И хлеб в полях растет.

О чем идет речь в стихотворении? Как догадались? Сформулируйте правило о глаголе.

Глагол – часть речи, обозначает действие предмета,

отвечает на вопросы что делать? что сделать?

что делает? что делал? что сделает? и т.д.

  1. Минутка чистописания (столбики слогов соединены между собой фигурной линией).

ть ешь ет

чь ишь ит

ти ёшь ат

Напомнили ли вам что-нибудь эти сочетания букв? Где они вам встречались? В каких окончаниях чаще всего встречаются ошибки? Запишем 3 раза.

  1. Комментированный словарный диктант.

Обед – обедать.

Черный – чернеть. Назвать части речи, подобрать однокоренные

Беседа – беседовать. глаголы, поставить в неопределенную форму.

Свобода – освободить.

Победа – победить.

  1. Определение времени глагола.

Распределение по группам. ( Индивидуальное задание Неквасовой А.-

перфокарта).

На доске:

Кто снесет этот камень на гору и там разобьет его на части, тот вернет свою молодость и начнет жить сначала.

( А. П. Гайдар «Горячий камень» )

Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит; глядь – поверх текучих вод лебедь белая плывет.

( А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» )

И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу».И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?» И зарыдало корыто: «Увы! Я разбито, разбито!»

(К. Чуковский «Федорино горе»)

«Вот уж не думала, что из топора этакую кашу можно сварить», — дивится старуха. ( Русская народная сказка «Каша из топора»)

  1. Физкультминутка.

  2. Разбор глаголов.

Найти в текстах глаголы в неопределенной форме, поставить в нужном времени и разобрать.

Жить – жила – гл.,прош.вр.,ед.ч.,ж.р.

Идти — идем – гл.,наст.вр.,мн.ч.,1 л.

Вернуться – вернешься – гл.,буд.вр.,ед.ч.,2 л.

Сварить – сварю – гл.,буд.вр.,ед.ч.,1 л.

  1. Правописание не с глаголами.

( не ) выучил — ( не ) делай, ( не ) знаешь — ( не ) спеши.

С глаголами отдельно частицу не пиши!

Вспомните пословицы, в которых встречаются не с глаголами.

Под лежачий камень вода не течет.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Запись пословиц после разбора орфограмм.

  1. Физкультминутка.

  2. Роль глагола в предложении.

1. Запись под диктовку. Разбор предложения.

Цветочки раскрываются, солнцу улыбаются.

Весна приближается, медведь пробуждается.

2. Работа в парах. Употреби нужный глагол.

Запомни правила поведения.

Неквасовой А. – индивидуальное задание на карточке.

Учись (уважать) каждого человека. Спеши (делать) добро. К людям надо (относиться) так, как бы ты хотел, чтобы ( относились) к тебе.

Учись (замечать) в себе недостатки и умей (прощать) их другим. Граница между добром и злом (находится) не между отдельными людьми, а в душе каждого конкретного человека.

Учащиеся школы (проявляют) уважение к старшим, (заботятся) о младших, (относятся) друг к другу уважительно. Школьники (уступают) дорогу взрослым, старшие – младшим, мальчики – девочкам.

Во время перерывов запрещается (бегать) по лестницам, (бросаться) предметами, (употреблять) непристойные выражения, (курить) на территории школы.

Прочитайте правила поведения. Запомните их и выполняйте.

XI. Домашнее задание: стр. 165 упр. 226

XII. Рефлексия.

Оценка деятельности учащихся.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here