УМК «Школа России».

Конспект рабочего урока по литературному чтению во 2 классе «Знакомство с произведением Н.Носова «Живая шляпа»».

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся развитие речи, умения давать характеристику героям.

Задачи:

Обучающие: учить осознанному чтению, давать характеристику героям, восстанавливать последовательность событий, соотносить пословицы с содержанием прочитанного;

Развивающие: развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание;

Воспитательные: воспитывать доброе отношение друг к другу.

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: ознакомление с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные – работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы.

Регулятивные- умение высказывать свое мнение, предположение, составлять и работать по плану, оценивать деятельность свою и товарища.

Коммуникативные — умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, выполнять различные роли в группе

(Лидера, исполнителя, критика).

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Структура и ход урока

  1. Мотивация.

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед!» Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

  1. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по творчеству Николая Носова.

— В гостях какого рассказа мы были на прошлом уроке?

— Ребята, разделитесь на четыре группы и выполните задание «Восстанови последовательность событий».

(Произведение Н. Носова разделено на 4 части. Каждую часть разрезали на 3 части).

1 группа (до слов «- Нам не страшен серый волк!»);

2 группа (до слов «- И я,- говорю,- нет. Я даже себя не вижу.»);

3 группа (до слов «- Я,- говорит,- испугалась. Ты меня испугал.»);

4 группа (до конца.).

(С каждой группы выходит представитель и пересказывает получившийся отрывок).

  1. Создание проблемной ситуации.

Мы продолжаем путешествие по произведениям Н.Носова. Наше путешествие привело нас к загадкам (из конверта, прикрепленного к доске, учитель достает загадку про котенка).

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!

 Вопросы учителя:

— О ком загадка?

— Назовите повадки кошек?

— Ребята, а вы любите кошек? Почему я вам показала картину про кошку? Как думаете?

IV. Целеполагание. Формулировка темы урока.

— Молодцы! Н. Носов написал нам интересный рассказ «Живая шляпа», где главный герой котенок.

V. Новая тема.

(На экране иллюстрация из произведения. Учитель включает звукозапись, дети прогнозируют развития сюжета. В ходе слушания учитель делает остановку, дети думают над тем, как дальше будут развиваться события.)

Чтение с остановками:

1 остановка: «Он как подпрыгнет- и уцепился когтями за шляпу.»

— Что будет делать дальше Васька?

— А кто думает по-другому?

— А ты как считаешь?

2 остановка: «Он подошел, нагнулся, хотел поднять шляпу и вдруг как закричит:»

Почему Володя закричал?

А ты как думаешь?

А что еще могло произойти?

Почему дети так испугались?

Что страшного мог увидеть Володя?

3 остановка: «Шляпа как подскочит кверху»

Как вы считаете, почему подскочила шляпа?

Что мог увидеть Вадик под шляпой?

4 остановка: «до конца»

Почему шляпа оказалась «живой»?

Ваши предположения оправдались?

Какие? (Некоторые дети угадали, а кто-то нет)

VI. Физминутка.

Сейчас у нас физкультминутка,

(Наклоны влево, вправо)

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

(Встали на носочки, потянулись)

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Что б сидеть нам было легче.

(Вращения согнутыми руками)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

VII. Первичное закрепление.

— Совпали ваши прогнозы или нет? (Во многих случаях прогнозы совпадали, иногда – нет.)

— Назови главных героев рассказа?

— Как меняется их настроение на протяжении всего рассказа?

VIII. Работа по учебнику. Самостоятельная работа (по карточкам).

Откройте учебник на странице 60, прочитайте рассказ и выполните задание по карточкам.

(Дети работают по таблице. Прочитав авторские слова, дети должны дописать в таблицу, какое чувство испытывали герои).

Чувство мальчиков

Авторские слова

Увлечение

А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки.

Испуг

Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит:

— Ай! — и прыг на диван.

Страх

-Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя.

-Куда?

-Пойду к себе домой.

-Почему?

-Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

Радость

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать:

-Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Слова для справок: увлечение, испуг, страх, радость.

IX. Взаимопроверка.

Один ученик выходит к интерактивной доске и выполняет задание.

X.. Подведение итогов урока.

На доске даны пословицы:

  1. Пуганая ворона и куста боится.

  2. У страха глаза велики.

  3. Робкого и тень страшит.

  4. Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и на встречу ему идет.

— Соотнесите пословицу с текстом рассказа. Какая пословица могла бы стать заголовком произведения?

— Почему вы так считаете?

Запишите в рабочую тетрадь.

Дома еще раз прочитайте рассказ и ответьте на вопросы в конце произведения.

XI. Рефлексия.

— Наше путешествие подошло к концу.

— Покажите с каким настроением вы сегодня заканчиваете урок?

— Прикрепите свой смайлик к доске.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here