ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью): Самбудагва Марина Геннадьевна |
| |
| Место работы: Республика Бурятия, Хоринский район ,с.Хоринск |
|
| Должность: учитель начальных классов |
|
| Предмет: Литературное чтение, УМК «Школа России». |
|
| Класс:1 |
|
| Тема и номер урока в теме: «Чтение слов и предложений с буквой Ш. Развитие речи». Номер урока 47. 2 урок в теме.
|
|
| Базовый учебник: В.Г.Горецкий, В.АКирюшкина, Л.А.Виноградова «Русская азбука» |
|
-
Цель урока: отработка навыков чтения
9. Задачи:
-обучающие: формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; обогащение и активизация словарного запаса;
-развивающие: создание условий для развития фонематического слуха, логического мышления, внимания, связной речи, познавательной активности;
-воспитательные: воспитывать любовь к чтению ,отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию , дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
Личностные УУД:
-способность использовать приобретенные знания и умения по русскому языку в школьной и повседневной жизни;
— сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу;
Метапредметные:
— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё мнение;
-адекватное восприятие звучащей речи;
(Регулятивные УУД).
— уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, в группе;
-умения и навыки произносить слова, слоги, звуки и звукосочетания, строить предложения;
-уметь составлять диалог на заданную тему, давать развернутые и краткие ответы на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога;
(Коммуникативные УУД).
— уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и во внеурочное время;
(Познавательные УУД).
-
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий
-
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая
-
Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя и 12 ПК для обучающихся, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.
-
Структура и ход урока
-
Организационная часть.
-
Речевая разминка
-
Постановка учебной задачи
4 Закрепление знаний и способов действий
5. Рефлексивно-оценочный
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационная часть. |
| Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Мы за парты тихо сели и на доску посмотрели. Мы сегодня опять учиться будем читать. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | 1 мин
|
2 | Речевая разминка
а) работа с чистоговоркой
| Презентация Power Point (слайд 2).
| Ша-ша-ша – мама моет малыша. Шу-шу-шу – я письмо пишу. Аш-аш-аш – у Марины карандаш. -Чтение учителем; Демонстрация слайда 2.
| Проговаривают чистоговорку. Готовят артикуляционный аппарат к чтению
чтение хором; самостоятельное («жужжащее») чтение, выразительное чтение | 2 мин |
| б) работа со скороговоркой | Презентация Power Point (слайд 3).
| — Ребята, пока мы работали с этим заданием, к нам на урок пожаловали гости. А чтобы узнать, кто это, надо досказать словечко.
«Кот живёт у нас на крыше, А в чулане живут …».
Шесть мышат в шалаше шуршат. — Прочитайте про себя. Что это? — Какой звук повторяется несколько раз? Дайте характеристику этому звуку. Какой буквой записываем звук? — Прочитайте «по секрету» (шёпотом), а теперь громко. — Прочитайте, прохлопывая ритм. -Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя голосом слова по порядку. — Ребята, прочитайте слово шалаш слева направо. А сейчас наоборот. Что вы заметили? Эти слова называются перевёртыши. Демонстрация слайда 2.
|
мыши
Готовят артикуляционный аппарат к чтению — Скороговорка, Отвечают на вопросы учителя Выполняют задание учителя | 3
мин |
3 | Постановка учебной задачи
|
| – Итак, сегодня мы продолжим работать с буквами Ш, ш, будем читать слова с этой буквой. Мышата приготовили для нас различные задания. Все готовы к их выполнению? Итак, приступаем. |
Формулируют вместе с учителем учебную задачу. Принимают учебную задачу. | 1 мин |
4
| Закрепление знаний и способов действий.
1 «Друзья и враги буквы ш»
|
Наглядный материал Анимация Мульти-медиа
Друзья и враги (N 193532)
| Для начала откроем секретик буквы ш.
Демонстрация анимации
С какими буквами дружит буква ш, а есть ли у неё враги?
Проектор выключается , дальше идёт работа с учебником |
Просмотр анимации.
Отвечают на вопросы с опорой на анимацию.
| 1-2 мин |
2. Развитие связной речи. Шутки (учебник, с. 22) |
| – Прочитайте «Шутки». – Что сделала мышка? – Кого она пригласила? – Что случилось? Почему? | Осмысленно читают текст, соблюдая интонацию. Устанавливают причины Отвечают на вопросы. | 5 мин | |
3 «Собери слова»
|
Собери слова (N 193533) Интерактивное задание
| Интерактивное задание для самостоятельной работы Какие слова составили? Какое правило спряталось в словах уши, машина? | Индивидуальная работа Выполняют задания на компьютерах.
Отвечают на вопросы. | 3 мин | |
Физ.пауза
|
| А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело! | Осуществляют профилактику утомления Выполняют движения по тексту | 1 мин | |
1Упражнение «Раздели на группы слова» | Электронный учебный модуль практического типа «Раздели на группы слова»
|
Раздели на группы слова в которых есть или нет звука [Ш], нет [Ш] В каких словах есть звук, а в каких нет? | Работа в парах Выполняют задания на компьютерах.
Читают слова по группам. | 3 мин | |
Физ.пауза
|
| Гимнастика для глаз | Осуществляют профилактику утомления
| 1 мин | |
4 Развитие связной речи Составление рассказа по картинке (работа по группам) | Интерактивные таблицы к учебнику
Слайд 14-17
| Раздаётся каждой группе картинка по теме « Однажды зимой» Проверка выполнения задания по слайдам
| Делятся на 4 групп, составляют по 2-3 предложения. Затем каждая группа выступает. Отвечают на вопросы. | 7 мин | |
5 Разгадай ребусы
| Электронный учебный модуль практического типа | Последнее задание Отгадайте ребусы
Какие слова получились? | Выполняют задания на компьютерах. Шашка, шутка, пар | 3 мин
| |
Рефлексивно-оценочный
|
| Итак, ребята, все задания мы выполнили . Настало время подвести итог урока – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? Напоследок мышки дарят вам свои подарки. А вот какие подарки, отгадайте: Я и красный и зеленый, Я и голубой и черный. Только лишь надуй меня, Улечу я в небеса. — Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один. Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – поднимите шарик красного цвета. — Если вам что-то не удалось, вам было скучно, или не понравилось работать – шарик синего цвета. Демонстрация слайда
| Отвечают на итоговые вопросы урока. Устанавливают причинно-следственные связи. Оценивают свою работу на уроке
Воздушный шарик
| 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Чтение слов и предложений с буквой Ш. Развитие речи».
_____________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |||||
1 |
| Анимация | Наглядный материал демонстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a391b-0a01-0180-0192-7ba118a4fca1/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BMA_138%5D.swf | ||||
2 |
| Интерактивное задание | Задание для самостоятельной работы | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a392a-0a01-0180-017e-5cbd1c53cfb0/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BID_139%5D.swf | ||||
3 | Раздели на группы слова | Интер- активный | Электронный учебный модуль практического типа | http://www.logozavr.ru/1452/ | ||||
4 | Ребусы | Интер- активный | Электронный учебный модуль практического типа | http://www.logozavr.ru/1458/ | ||||
5 | Электронное приложение к учебнику | Интер- активный | Интерактивные таблицы к учебнику1 класс «Русская азбука» В. Г. Горецкого | http://free-torrents.org/forum/viewtopic.php?t=146742
|
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________