Предмет: Грамота
Класс: 1 класс
Тема урока: Как пишутся имена людей и клички животных. О.Буцень «Мамины помощники».
Цель (обучения): к концу урока ученик знает, что такое имена собственные и умеет писать их с заглавной буквы;
Дети познакомятся с произведением О.Буцень. “Мамины помощники” через прием “Предположение по ключевым словам”
Цель (личностного развития): создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся через групповую форму работы.
Задачи:
-учить строить диалог, работать с текстом и сотрудничать в группе и в паре;
— находить нужную информацию, сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог;
— уметь сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; учить раскрывать свои творческие способности.
Ожидаемые результаты:
А: ученик понимает значение употребления имен собственных в речи и умеет правильно оформлять их на письме;
учащийся умеет работать с текстом произведения, понимает его смысл, ведёт кумулятивную беседу, отвечает на вопросы низкого и
высокого порядка;
В: ученик употребляет имена собственные в активном словаре и умеет различать слова, которые указывают на предмет с выделением
из группы похожих ;
учащийся пытается формулировать «толстые» вопросы, делает выводы;
С: ученик определяет имена собственные в речевом потоке и может это доказать путем рассуждений;
умеет сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеет строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Организационные формы | Оценивание | Используемые модули | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2-20 мин
21-22 мин
| Этап А. Мотивационно-целевой этап. Приветствие. Психологический настрой на урок.
физминутка
| Создание благоприят-ного психологи-ческого климата. Организация работы в группах.
Развитие внутренней мотивации к изучению темы.
Определение темы и целей урока. Пробуждение интереса к получению новой информации. Проверка умения строить продуктивный диалог. | Эмоциональный настрой : «За что меня хвалит мама?»
Знакомство с листом критериев по оцениванию работы каждого на уроке.
Оформления даты и классной работы.
Минутка чистописания. -Найдите 26 букву алфавита. -Почему люди придумали прописную и заглавную букву?
Ребус.
Проблемный вопрос. -Что вы можете рассказать об этом слове?
Выход на тему и формулировку целей урока. -Для чего нужна прописная буква? -Как называются имена и фамилии людей, клички животных, названия городов и т.д.?
— Определите тему сегодняшнего урока.
— Я буду называть слова. Если вы считаете, что слово нужно писать с заглавной буквы, то хлопаете в ладоши, если нет, то делаете наклоны вправо-влево. Астана, Петя, цветок, Оля, Цветочная (улица), город, помощь, море, Люда, роза.
| Дети обмениваются мнениями. «Мама меня хвалит…»
Выбор поручений.
Оформление даты и классной работы.
Письмо букв Шш. Для оформления начала предложения и имен, кличек животных.
ШАРИК ?
Дети записывают слова шарик Шарик -объясняют значения каждого слова, составляют предложения по рисункам и записывают одно из них. Обсуждение в паре и группе. 1)имеет два значения; 2)слова-предметы; 3)шарик неод. ЧТО? Шарик одуш. КТО?
Отвечают на основе имеющихся знаний о таких словах с уроков букварного периода.
……. Цель:
Дети выполняют необходимые движения.
| Групповая и парная работа.
Дети рассажены в смешанные группы. Одному из группы предлагается сменить группу по желанию.
Групповая работа (выбор комментатора).
Групповая работа.
Парная и групповая работа.
Парная работа.
Фронтальная работа. | Формативное оценивание
Взаимооценивание в паре по оценочной шкале(если группа из 5 человек, то по часовой стрелке)
Критерии: -каллиграфия -правильность
-аккуратность (этот критерий был не нужен,т.к. все дети стараются работать без помарок)
| НП, Возрастные особенности, ИКТ
ЛиУ
ИКТ
НП
ИКТ
НП, Возрастные особенности
Возрастные особенности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 — 38 мин
39-42 мин
43-45 мин
2-20 мин
21-23 мин
24-34 мин. | Этап В. Операционно-деятельностный этап.
физминутка
Домашнее задание
Физминутка «Веселая зарядка». | Проверка уровня знаний учащихся теоретического материала. (вспомнить то, что они уже знают; воспроизвести те знания, что нужны для дальнейшей работы на уроке)
| -Почему вы по-разному выполняли движения? -Каких знаний нам не хватает? -Почему у вас возникли сомнения, когда вы услышали последнее слово? -Что мы должны знать, чтобы точно определять, когда слово пишется с прописной буквы, а когда нет? -Какие имена запомнили? Стратегия «Предположение»
— О чем будет рассказ Олега Буценя?
Знакомство с биографией автора.
Ромашка Блума
Проверка. -Какие вопросы, на ваш взгляд, вызвали у вас разные мнения? Вывод: -Кто был настоящим помощником своей маме Оля или Лида? — Как вы помогаете родителям? 1)с.155 чит. по ролям 2) продолжить разговор о помощи маме между девочками 3)продумать и изобразить в виде моделей виды помощи родителям дома. 2 часть Чтение стихотворения — О чем напоминает нам стихотворение?
Составление кластера об именах собственных на основе разноуровневой работы.
собственные
|
Предлагают варианты.
Люда Оля Петя
Предположения учащихся.
Чтение текста по «цепочке» учащимися.
Гимнастика для глаз
Учащиеся в группе формулируют ответы на вопросы разного уровня.
Выступления групп.
Написание географических названий. Найди на карте названия 1 города, реки, страны.
Выпиши их в тетрадь. Сделай вывод. Названия городов, рек, морей пишутся с……….. Написание имен и фамилий. Посмотрите, как подписана ваша тетрадь. Что вы заметили. Запишите имя и фамилию в тетрадь. Сделайте вывод. Имена и фамилии пишутся с……………….. Написание кличек животных. Прочитай стихотворение. Выпиши клички животных в свою тетрадь. Закончи стихотворение. Кошка — Маришка, Котенок — Тишка. Щенок — Дружок, Цыпленок – Пушок. Все клички до одной Пишем с буквы…………………! Написание названий книг. Рассмотрите обложки книг.
Спишите названия одной книги. Что вы заметили? Сделайте вывод.
Составление кластера.
| Фронтальное обучение. Работа в группах.
Групповая работа. Парная работа.
Работа в группах. Распределение на части текста.
Работа в группе.
Групповая работа
Индивидуальная работа
Фронтальная работа.
Групповая работа
Работа в паре.
Работа в группе. | Формативное оценивание (взаимооцен-ка, аплодис-менты)
Взаимооценивание.
Взаимопроверка в группе по часовой стрелке. Критерии: -правильность
правильность
Критерии: Правильность +
Каждая группа по часовой стрелке дополняет работу другой группы.
| Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (кумулятивная беседа), ТиО, ИКТ
Оценивание для обучения
ИКТ,НП
ОдО
Обучение талантливых и одарённых Оценивание для обучения Новые подходы в обучении: обучение тому, как учиться. ИКТ
Обучение талантливых и одарённых . Новые подходы в обучении.
ИКТ
ОдО
ИКТ, Возрастные особенности
НП
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35-40 мин.
41-42 мин.
43-45 мин.
| Этап С. Рефлексивно-оценочный этап.
Домашнее задание: повтори правило, (на выбор) 1)с.154 упр. 8; 2)с.152 упр.2 3)Придумай клички животным.Продолжи 1 рассказ.
| Формирование умения находить имена собственные в предложении. Повторение и закрепление материала.
| Стратегия «Охота за словами». -Просмотрите предложения и сформулируйте задание.
Проверка
Эмоциональная и учебная рефлексия.
| Я живу в городе павлодар. Он расположен на берегу реки иртыш. Я люблю читать сказки и рассказы о смешных детских историях. Буратино, карлсон – мои любимые сказочные герои. Недавно прочитал рассказ олега Буценя «мамины помощники». Ещё я люблю играть с шариком.
По часовой стрелке учащиеся оценивают работу друг друга.
Учащиеся оценивают свое эмоциональное состояние. Подрисовываю лучики. | Индивидуальая работа
|
Взаимопроверка. Критерии оценивания: Исправил: 5-6 слов – «5» 4 слова –« 4» 1-3 слова – мало для отметки.Повтори правило об именах собственных в справочном пособии.
| Саморегуляция. Оценивание для обучения
ИКТ
Обучение талантливых и одарённых . Новые подходы в обучении.
ОдО |