Литературное чтение в период обучения грамоте 1 класс
Тема: Чтение слов, текстов с буквами З, з
Цель: Формировать умения сознательного, правильного, плавного чтения.
Принимать учебную задачу урока.
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность его выполнения, , обнаруживать и исправлять ошибки.
Сравнивать, группировать и классифицировать слова.
Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Ход урока:
Организационный момент:
-
Зарядка на внимание ( 1-16 ). Повторяй за мной:
— А теперь проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте, все ль в порядке —
Учебник, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
-
Выбор героя.
Сегодня на урок к нам попросился один из этих животных. Давайте попробуем догадаться — кто же это? (Корова, собака, заяц)
Почему вы так решили? Попробуйте доказать свою точку зрения. (Изучение вчера буквы «З, з»).
Как вы думайте – чему же мы будем учиться на уроке? Какие цели поставим перед собой?
(Читать слоги, слова, предложения с З, з; Находить З,з в словах )
-
Речевая разминка.
Я длинноухий зайчик, я зайчик побегайчик.
Я живу в лесу густом под берёзовым кустом
От лисы спасаюсь ловко, а ещё люблю морковку.
Вспомните: что же зайка рассказал нам о себе?
Что мы узнали о жизни зайца? (Живет в лесу, спасается от лисы, любит морковку)
Наш зайчик любит гулять по лесу и наблюдать за изменениями в природе. Вот и сегодня, пока он шел к нам на урок, он заметил:
Развитие речевого дыхания и силы голоса
Последние листочки на веточках сидят, последние листочки с нами говорят:
Осиновый — а-а-а…
Рябиновый — и-и-и…
Березовый — о-о-о…
Подул ветер — «У-у-у!» Листьяиспугались, задрожали — «Ф-ф-ф!» Полетели на землю — «П-п-п!» Зашуршали — «Ш-ш, Ш-ш!». По этим последним листьям зайка отправился к нам на урок по пути напевая песенки: И-Э-А-О-У-Ы-И
ЗИ-ЗЭ-ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ-ЗИ
Рефлексия: оценка правильности произношения
Кто считает, что он правильно произносил слова с разминки поставьте «+».
Если у кого то получалось плохо произносить некоторые звуки – «…».
А если кому то было трудно произносить многие звуки – «-»
-
Наш заяц очень любознательный.
А как вы думайте, где он побывал, добывая свою любимую морковку? (В огороде, в деревне, на грядке и т.д.)
А где он прятался от лисы и других хищников? (Лес)
А куда ему следует отправиться, что бы увидеть животных, живущих в других странах? (Дом), (Лес), (Зоопарк).
Задание: распределите животных по местам их обитания (Волк, лиса, медведь. Коза, корова, кот. Зебра, лев, слон).
Амир, Катя Юр., Витя Юр.- слова.
Лера, Руслан, Катя Выс._ рисунки.
Остальные- учителя (наблюдают за работой и оценивают детей). Но пока они выполняют свою работу мы определим количество слогов в этих словах.
Рефлексия. оценка добросовестного отношения к своему поручению
Оцените себя самостоятельно:
Если вы считаете, что добросовестно отнеслись к своему поручению, то «+».
Если вы отвлекались или пропустили некоторые ответы, то «…».
Если вы не справились со своим поручением – «-».
-
Развитие мелкой моторики.
И так, вместе с зайцем мы отправляемся в зоопарк (по карточкам). Читаем слова с названиями обитателей, которых мы увидим:
В зоопарке мы ходили,
к первой клетке подходили.
И смотрели всех подряд…
А там лежала куча фруктов, их мирно ел слон. А перед клеткой было много листьев, Давайте покажем как их можно собрать:
(загибать пальцы, начиная с большого) (загибать пальчики, начиная с большого) |
Идем дальше по дорожке.
В зоопарке мы ходили, к следующей клетке подходили
И смотрели всех подряд…
А там кто-то как зарычит- наш заяц сразу испугался!
Координация речи с движением ( физминутка)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки поднялись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок
Да и прыг за кусток.
Смелый зайка не боится,
Не поймать его лисице.
Это рычал лев. Он мотал своей головой и просил нас скорее пройти к следующей клетке.
Идем дальше по дорожке.
В зоопарке мы ходили, к следующей клетке подходили
И смотрели всех подряд…
6.Работа по карточке:
В ней стоит животное, похожее на нашего коня, но только в черно белую полоску. Кто это? (зебра)
Переверните карточку, найдите зебру и заштрихуйте ее, затем соедините рисунок со словом и схемой. Раскрасьте схему согласно характеристики звуков.
Рефлексия.
Оцените правильность выполнения своей работы:
Кто выполнил все правильно — «+».
У кого были ошибки — «…».
Кому было трудно выполнять задание – «-».
7.Работа с текстом.
Идем дальше по дорожке.
В зоопарке мы ходили, к следующей клетке подходили
И смотрели всех подряд…
В следующей клетке находится мудрая сова. Она хочет послушать как мы научились читать. Давайте прочитаем текст и ответим на вопросы. Кто желает?
Вопросы: Что делал лев? Кто жил в аквариуме? Кто посыпает спину песком? Где стояла зебра?
— К последнему предложению найдите подходящую схему.
Рефлексия.
Оцените правильность выполнения своей работы:
Кто правильно выполнил задание — «+».
Кому для этого понадобилась помощь — «…».
Кто еще не умеет работать со схемами – «-».
Идем дальше. Я называю животных зоопарка, которых мы еще можем тут встретить, а вы попробуйте отыскать в их названиях нашу букву. Про какую букву идет речь? Какие звуки она обозначает?
Игра: (Белка, тигр, змея, жираф, зубр, верблюд, обезьяна, бегемот).
8. Итог урока.
А на выходе из зоопарка мы с зайцем решили вспомнить: какие цели мы ставили в начале урока перед нашим путешествием по зоопарку и все ли мы сделали? (Уметь читать слова и предложения с буквой «З». Находить в словах букву «З».)
Что было особенно легко выполнить?
Что вызвало некоторые затруднения?
Улыбнитесь мне те, кто считает, что у него на уроке все получилось.
Теперь встаньте те, кто делал небольшие ошибки, но понял как их исправить.
Теперь встаньте те, кому сегодня было многое непонятно и многое не получилось.
Чем вы сегодня понравились себе на уроке? Чем остались недовольны?