Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад № 185»
Г. Чебоксары
Конспект урока для 1 класса
«Развивающие сказки»
подготовила
учитель- логопед
Горшкова Надежда Николаевна
г. Чебоксары
2013
Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование навыков слогового анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи: употребление имен существительных в родительном падеже, образование и употребление относительных прилагательных, предлогов -на, -над, -перед, -около, -справа, -слева.
Коррекционно- развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, зрительной памяти, общей и тонкой моторики.
Оборудование. Куклы бибабо с персонажами сказки «Колобок», кукла Незнайка, картинки с изображением диких животных, контейнер с цветными карандашами, разрезные картинки, картинки для раскрашивания.
Методические приемы:
1. Создание игровой ситуации (приглашение детей поиграть с Незнайкой).
2. Введение игровых персонажей ( персонажи сказки «Колобок»).
4. Пересказ сказки.
5. Объяснение детьми значения пословиц.
6.Составление целого из частей. Работа с разрезными картинками.
7. Физкультминутка «Колобок».
8. Рисование дорожки к лесу.
9. Раскрашивание колобка.
10.Поощрение детей сувенирами.
Логопед: Ребята, кто из вас любит сказку? А какие сказки вы любите? А есть ли у вас любимые сказки?
Дети: (отвечают на заданные педагогом вопросы).
Логопед: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он очень огорчен. Скоро ему в школу, а он до сих пор многого не умеет. Незнайка хочет с вами поиграть и полезному научиться. Пригласим его с нами поиграть?
Дети: Да!
Логопед: Перед вами на столе герои сказок, назовите их и скажите из скольких частей состоит ваше слово;
(делят слова с названиями персонажей сказки на слоги);
Логопед: Ребята, как вы думаете герои какой сказки перед вами?
Дети: Герои сказки Колобок!
Логопед: Ребята, Незнайка прочитал сказку «Колобок» и хочет её вам пересказать. Незнайка: «Жили- были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне баба, ржаного пирожка, а я пойду рыбку половлю». Пошла баба в теремок, наскребла две горсти муки и испекла Колобка. Катится Колобок по дорожке, а на встречу ей Бычок- смоляной бочок. Вот он и говорит: «Колобок, Колобок я тебя съем». А Колобок ему отвечает: «Пусти меня лучше в сине море: я тебе сама пригожусь». И покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему семеро козлят: «Мы тебя съёдим!». А Колобок им отвечает: «Не боюсь я вас, козлята». Расступились козлята, и покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему Лисичка со скалочкой: «Выгляни в окошко- дам тебе горошку». А Колобок ему в ответ: «И от тебя я уйду!». Покатился Колобок дальше, а навстречу ему мышка: «Сейчас я тебе хвостик отгрызу!» Испугался Колобок, спрятался в теремке и стал там жить поживать, да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
Логопед: Ребята, по-моему, Незнайка всё перепутал? Попробуем ему рассказать правильно сказку «Колобок»? И Незнайку научим!
(дети пересказывают сказку по серии сюжетных картин.)
Логопед: Ребята, какая лиса?
Дети: Хитрая, ловкая, злая, опасная .
Логопед: А каким оказался Колобок?
Дети: Доверчивым, добрым, искренним.
Логопед: Ребята, а какая пословица по смыслу подходит нашей сказке?
Доверяй, да проверяй.
Семеро одного не ждут.
Любишь кататься, люби и саночки возить. (Дети высказывают свое мнение)
Физкультминутка
Колобок, колобок, идут в полуприседе, руки на поясе
Колобок- румяный бок. бегут на носочках, руки на поясе
По дорожке покатился
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, встав лицом в круг, изображают
медведя,
Всем играл на балалайке. изображают игру на балалайке.
У лисы спел на носу,- пляшут вприсядку.
Больше нет его в лесу. разводят руками.
Логопед: Ребята, вот следующая игра, которую для вас приготовил Незнайка! Нужно назвать, чьи части тела на картинке? (Логопед показывает части тела животных (хвост, уши, мордочки), а дети называют, чьи они)
Незнайка: Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Я взял с собой картинки, их тут много. Помогите мне собрать из нескольких картинок одну.
(дети собирают разрезные картинки с персонажами сказки).
Незнайка: Спасибо, ребята! Оказывается это так просто, но без вас я бы точно не справился.
Логопед: Кого вы собрали? Как вы назовёте этих животных, одним словом?
Дети: Мы собрали зайца, волка, медведя, лису. Это дикие животные.
Логопед: Правильно!
Логопед: Посмотрите, колобок хочет поиграть с вами в прятки. Скажите, куда он спрятался? (дети называют предлоги — на, -за, -перед, -справа, -слева, -около).
Логопед: Молодцы, ребята! Я горжусь вашими умениями!
Логопед: Посмотрите на доску. Здесь все герои нашей сказки. А сейчас Незнайка кого-то уберёт, а вы попытайтесь угадать, кого не стало? (дети определяют, какой картинки не стало). Логопед: Очень хорошо! Логопед: Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, какой тропинкой колобку бы удалось убежать в лес от зверей? Найдите дорожку в лес! (Ребята проводят дорожку к лесу).
Логопед: Молодцы!
Логопед: А сейчас раскрасьте нашего колобка
Незнайка: Спасибо, ребята! Поиграли со мной, я многому у вас научился! А сейчас мне пора домой! Досвидания!
Логопед: Молодцы, ребята! Я очень вами горжусь! А сейчас получите за старание маленькие подарочки.
Список использованной литературы
1. Иншакова О.Б., «Альбом для логопеда».-М. «Владос», 2003.
2. Нищева Н.В., «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики».-Спб. «Детство-пресс»,2010.
3. Нищева Н.В., «Картотека предметных картин. Дикие животные».- Спб. «Детство-пресс», 2009.
4. Нищева Н.В., «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа».- Спб. «Детство-пресс», 2009.