Технологическая карта урока литературного чтения.

УМК «Начальная школа XXI века» Литературное чтение 2класс Л.А. Ефросинина 1часть

Тема урока: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: знакомство с творчеством Пушкина.

Задачи урока:

Образовательные:

Формировать основы читательской деятельности; умение работать с поэтическим текстом; учить видеть и понимать красоту природы; выражать своё отношение к природе

Развивающие:

Развивать навыки выразительной речи, умение определять понятия: сравнение, рифма, логическое ударение, пауза.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство гражданской идентичности, национального осознания русской поэтической культуры.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап урока «Актуализация приобретённых знаний».

1.Просит напомнить, с какой книгой познакомились в домашнем задании?

2.Добивается определения жанровой принадлежности каждого названного произведения.

3. Осуществляет процесс активного обсуждения между детьми.

4.Хорошо читающих детей просит продекламировать отрывок по выбору из домашней заготовки.

Сообщают и показывают прочитанные дома произведения; определяют их принадлежность:

-стихотворение

-басня

-рассказ

сказка

Знакомят остальных учеников с отрывком из своей книги. (аудирование, смысловое чтение)

Используют операцию обобщения и сжатия полученной дома информации до фазы рефлексии.

Осуществляют

извлечение необходимой информации из аудирования.

Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.

Осуществляют учебное сотрудничество с одноклассниками

Учатся строить устную связную речь.

Строят устный ответ с использованием специальных терминов.

Умение с достаточной точностью и полнотой строить свою речь и речь друг друга.

Контролируют построение собственного высказывания и ответа одноклассника. Уточняют, дополняют или расширяют конструкцию устного ответа.

.

Осуществляют

прогнозирование в определении жанровой и авторской принадлежности, контроль, коррекцию высказываний своих одноклассников.

2-й этап урока «Определение темы урока».

1.Сообщает, что на уроке предстоит знакомство с новым авторским произведением. Предлагает познакомиться с презентацией биографии Пушкина.

Хорошо читающие дети вместе с учителем прочитывают страницы презентации, добавляют свои высказывания по ощущениям.

Смысловое чтение презентации, извлечение необходимой информации.

Воспринимают на слух и визуально информацию об особенностях воспитания и жизни Пушкина.

Овладение монологической формой речи в соответствии с нормами построения высказываний

Осуществляют отбор полученной информации из презентации.

Приходят к пониманию целеполагания темы урока.

3-й этап урока «Постановка учебной задачи». Физкультминутка.

1.Организует просмотр репродукций или цветных фотографий картин поздней осени.

2.Просит дать устную словесную зарисовку к пейзажам.

3. Затем сам прочитывает стихотворные отрывки к картинам.

4. Просит сравнить свои и авторские описания природы.

Разучивает текст физминутки

Строят устные ответы на приёме противопоставления своих и авторских описаний.

Воспринимают установку на собственную деятельность во время чтения учителем.

Отмечают отличия при сравнительной характеристике.

«Руки подняли и

Отбор существенных признаков для сравнения двух описаний природы.

Сосредотачивают внимание при аудированиидругим лицом, анализируют.

Покачали.

Высказывают в индивидуальном режиме выбранные ими аспекты сравнения словесных зарисовок.

Это деревья в

Слушают собеседника, дополняют или исправляют услышанное, вступать в дискуссию.. осуществлять возврат к услышаному.

Обсуждают соответствие выбранных описаний к картинам природы.

лесу…

Осуществляют контроль и самоконтроль за впечатлением от услышанного

Оценивают озвученные фронтально отрывки к пейзажам.

Используют умение анализировать речь собеседника принимать или опровергать по существу высказанное, осуществлять возврат к высказанным аргументам.

4-ый этап «Открытие нового знания»

1. Предлагает оценить мелодику стихотворения «Уж небо осенью дышало» с установкой перед чтением:

-Что в осенней природе разглядел автор, чего не увидели другие люди?

2 Декламирует по памяти это стихотворение.

3. Организует работу над осмыслением текста.

Прослушивают новый текст. Определяют его оригинальность по особым языковым оборотам речи.

Выделяют незнакомые слова.

Знакомятся со значением новых слов и словосочетаний

Соотносят образ осени представлен

ный автором со своим представлением.

Извлекают с помощью учителя необходимую информацию по осмыслению содержания.Осуществляют актуализацию знаний и дополняют их новыми сведениями.

Словесно комментируют своё эмоциональное восприятие.

Вступают в обсуждение смысла текста.

Озвучивают значение незнакомых слов и словосочетаний.

Вступают в учебное сотрудничество, организуют постановку вопросов по смысловому восприятию текста. Соблюдают нормы диалогической речи.

Осуществляют анализ стихотворного образца.

Принимают пояснения, сверяя визуальное восприятие с образцом.

Контролируют чтение и пояснения одноклассников.

Принимают решение в выборе пояснений языковых авторских средств

Формируют произвольное внимание к деталям.

Соотносят слуховое и зрительное восприятие текста.

5 этап «Первичное закрепление»

Предлагает перечитать в режиме «жужжащего чтения» с установкой:

-Какие картины осени сменяют друг друга в это время года?

Сопоставить с иллюстрацией к тексту.

Читают текст

в режиме «жужжащего чтения».

Находят словесные отрывки для подтверждения иллюстрации.

Трансформация полученной текстовой информации в зрительные образы.

Осуществляют свободную ориентацию в восприятии текста.

Тренируются в в режиме «жужжащего чтения».

Во фронтальном режиме озвучивают выбранные отрывки в описании картин поздней осени.

Дают комментарии к осмыслению слабо-подготовленным ученикам

Осуществляют выбор рифмы, логических ударений и пауз, ключевых слов.

Анализ полученной информации.

Саморегуляция темпа «жужжащего чтения»; оценка правильности выбираемых отрывков текста.

6-ой этап «Включение нового в систему знаний и продуктивное повторение»

1.Обьявляет о продолжении работы в рабочей тетради №1

( страница 43)

2 Организует обсуждение задания №2 и выбор в задании№4.

3 Предлагает выполнить выразительное чтение

Читают задания печатной тетради. №1 и №3 выполняют самостоятельно.

Высказывают мнение в заданиях №2 и № 4.

Показывают понимание и адекватную оценку выполняемых заданий.

Самостоятельно определяют алгоритм действий.

.Проводят чтение в индивидуальном режиме; приходят к сотрудничеству в выборе краткой и точной записи;

Делятся впечатлениями о

сюжете графической зарисовки.

Выразительно озвучивают текст стихотворения.

Планируют учебное сотрудничество при выполнении задания №2 в рабочей тетради; показывают умение выражать своё мнение достаточно точно и полно.

Осуществляют выбор наиболее походящей формулировки –определения настроения данного стихотворения;

Соотносят высказывания о значении новых слов со своими представлениями и сверяют с разъяснениями учебника.

Планирование учебного сотрудничества и соотнесение его результатов со своими представлениями.

Оценка своей работы и работы других детей.

7этап «Итог урока. Рекомендации по домашнему заданию»

Озвучивание учителем отрывка о любви писателя к осени.

Рекомендации: подготовить рассказывание стохотворения наузусть

Понять, прослушав отрывок, чем мила Пушкину осень и сформулировать свой вывод.

Извлечение необходимой информации из хода урока.

Объяснение своей точки зрения после прослушивания строк Пушкина о любви к осени.

Выбор языковых средств для подтверждения своей точки зрения.

Осмысление красоты русской природы в её сезонном разнообразии.

Осознание своей национальной принадлежности и общности в восприятии окружающей природы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here