Тема урока: Н. Н. Носов «На горке»

Цель:

— познакомить учащихся с рассказом Н. Носова «На горке»;

— развивать умение бегло читать, делить текст на части, находить главную мысль, подробно пересказывать прочитанное

Планируемые результаты:

— учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря,

— высказывать своё мнение, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним, характеризовать героя, используя антонимы, соотносить смысл пословиц и содержания текста, составлять план произведения, пересказывать текст на основе плана.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 1 часть Л. Ф. Климанова, В. Г.

Портрет и выставка книг Н. Н. Носова; карточки.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Звонок нам снова говорит:

«Пора урок начать».

Домашнее задание

Мы будем проверять.

  1. Проверка домашнего задания

( Рассказывают рассказ по серии картинок со стр. 118)

  1. Речевая разминка.

— Прочитайте стихотворение про себя.

Коля Кнопкин проживает

В нашем доме пятый год.

Не скандалит, не хворает,

Не дерётся, не ревёт…

Подрастает этот мальчик

Не по дням, а по часам…

Не умеет этот мальчик

Ничего на свете сам:

Ни убрать свою кровать,

Ни башмак зашнуровать. В. Волина

— Прочитайте это стихотворение с выражением. Какую интонацию нужно выбрать? (осуждением)

— Какие качества ценятся в людях больше всего?

— А что вы умеете делать лучше всего?

— Предположите, какова тема урока на сегодня.

4. Работа по теме.

— Откройте учебник на стр. 119.

— Кто автор произведения?

— Знакомо ли вам это имя?

СЛАЙД 1

— Посмотрите на портрет. ( портрет Н Носова)

— Как называется произведение? ( На горке)

— Как вы думаете, о чём этот рассказ?

— Проверим, подтвердятся ли ваши предположения.

Чтение рассказа учителем.

— Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ?

— Были ли в вашей жизни подобные ситуации? Расскажите.

5. Физкультминутка

Линейку на пол положу

И выпрямляюсь с ходу.

И выровняю позу.

Проделаю так много раз,

Чтоб отдохнуть от книжных фраз.

6. Работа по теме – продолжение

— Прочитайте ещё раз текст.

— Каким вы представляете Котьку?

— Какую ошибку он совершил? Почему?

— Как он её исправил?

— Давайте опишем образ Котьки. Вам в этом помогут слова-определения. Выберите нужные.

РАБОТА В ПАРЕ. КАРТОЧКА.

Умный, весёлый, глупый, маленький, честный, злой, терпеливый, трудолюбивый, ленивый, вредный, добрый.

— Что бы вы ещё о нём сказали?

Составление плана.

— На стр. 121 учебника дан рисуночный план. Рассмотрите внимательно и скажите, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа.

— Каких рисунков не хватает?

— Мы восстановили рисуночный план. Он поможет нам разделить текст на части и составить другой план – цитатный.

— Всё ли вам показалось понятным? СЛАЙД 2 — 8

Цитата – точная, дословная выдержка из какого-нибудь текста, высказывания.

План.

  1. Целый день ребята трудились – строили горку на дворе.

  2. А Котька Чижов из шестой квартиры – хитрый какой!

  3. Только полез на горку – бух носом!

  4. Он стал из ящика песок на горку таскать.

  5. Коньки-то по песку не едут!

  6. Тут прибежали ребята.

  7. Бери сейчас же лопату!

— Сопоставьте свой план с предложенным на стр. 122 учебника.

Пересказ текста.

7.Рефлексия.

— Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за …

  • После урока мне захотелось …

  • Сегодня я сумел…

8. Подведение итогов

— Какой рассказ мы читали на уроке?

— Понравился ли вам Котька? Почему?

9. Домашнее задание стр. 119 – 122, зад. 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here