Автор:

Величенко Наталья Эбертовна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №36, г. Томска

Название материала:

«Литературный праздник, посвященный творчеству

К. И. Чуковского»

Внеклассная работа

1-4 класс

Цель: Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закреплять уважение любовь к сказкам.

Задачи:

— Воспитывать веру в добро, дружбу, в торжество над злом.

— Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.

— Участвовать в рассказывании.

— Развивать творческую инициативу.

Оборудование: на доске выставка детских рисунков по произведениям писателя, портрет К.Чуковского, конверт с письмом, название команд, жетоны,

Ход викторины

Дорогие друзья, литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковскому, объявляю открытым. В программе сегодняшнего праздника — соревнование трех команд на лучшее знание произведений Чуковского.

Ребята! Нам пришло письмо такого содержания:

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо,

И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

К вам хотел бы я приехать, но с условием одним:

Дам я вам задания – пройдите испытания.

— К сожалению, автор забыл подписаться. А вы знаете, кто прислал эти письма?

— Правильно! Молодцы! Конечно же, Мойдодыр!

— Кто написал это произведение?

1. Сложите из букв название сказки и мы узнаем названия команд.

(Й О Р М Д Д Ы Р) “МОЙДОДЫР”

(А Л Б А Й Р М Е) “БАРМАЛЕЙ”

(Й О Т И Б А Л) “АЙБОЛИТ”

Трижды произнести хором название своей команды:

1). «Айболит»!

2). «Мойдодыр»!

3). «Бармалей»!

Открываем счет (жетоны!!!).

2. За правильный ответ — 2 балла, за остроумный — 3 балла.

1. В какой сказке действует больше всего вещей? (Федорино горе).

2. В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище).

3. Почему Айболит не мог полететь в Африку? (Он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на самолет.)

1. Чем болели страусята в сказке «Айболит»? (И корь, и дифтерит у них,

И оспа и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.)

2. Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей)

3. Кто проглотил мочалку, словно галку? (Крокодил из Мойдодыра)

3. Конкурс «Продолжи строчку»

Правильный ответ 1 балл. Если команда не дает правильного ответа, их балл может заработать команда соперников.

1. Добрый доктор Айболит (он под деревом сидит)

2. Вдруг от куда — то летит

Маленький комарик (и в руке его горит маленький фонарик)

3. Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю (но пузатый от меня убежал, как от огня)

1. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало… (глянул заинька в окно стало заиньке темно)

2. Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

(Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!)

3. Чего вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. А много ли прислать? (Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть!)

4. Определи сказку!

1. И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!

И танцуют, и смеются:

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля! (Федорино горе).

2. Таня, Ваня задрожали, Бармалея увидали (Бармалей).

3. «Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!» ( Мойдодыр).

1. Музыканты прибежали,

В барабаны застучали (Муха -Цокотуха)

2. А лихие обезьяны

Подхватили чемоданы (Тараканище)

3. Вдруг от куда-то шакал

На кобыле прискакал (Айболит).

1. И такая дребедень

Целый день (Телефон).

2. Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха»

3. Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон»

1. И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей»

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»

3. Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей) «Тараканище»

5. Исправь ошибки.

1. Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно

Стало заиньке смешно (темно)

2. И гуляем по полям,

По болотам, по лугам.

Долго, долго целовала

И ласкала их она.

Поливала, умывала,

Разбивала их она (полоскала)

3. А потом позвонили цапли:

Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы подушками нынче объелись (лягушками)

1. И у нас животы разболелись.

Но не слушали газели

И по – прежнему глазели (галдели)

2. И дать ему в награду

Сто фунтов винограду,

Сто фунтов мармеладу,

Сто фунтов шоколаду

И тысячу фунтов пирожного (мороженого)

3. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Слон. Откуда? От крокодила! (от верблюда)

6. ТУР ОБЪЯВЛЕНИЯ.

А сейчас прервемся на рекламу. Нам прислали сказочные объявления герои Сказок Чуковского.

1.“Именинники и именинницы! Кто желает приобрести самовар к именинам. Спешите к нам! Свадебное агентство…

2. “Открываются ежемесячные курсы “Школа целителей и экстрасенсов”. Научим излечивать: корь, дифтерит, оспу, бронхит, головные боли, ангину… Агентство…

3. “Банно-прачечный комбинат предлагает свои услуги: помывка, причесывание, стрижка, а также стирка и утюжка балья”. Банно-прачечный комбинат…

1. “Наведу порядок в вашей квартире. Выведу пауков и тараканов. Вымету паутину”…

2. “Открывается магазин, где вы сможете приобрести своим родным и близким все, что душе угодно: Маше – гамаши. Зинке – ботинки. Маме – сапожки, новые калошки”.

3. “Туристическое агентство организует путешествия по Африке. Гарантируем вашу безопасность в пути. Тур. Агентство…

7. Проведем аукцион.

Я буду показывать предмет, а вы называете сказку, в которой он встречается и вспоминаете хотя бы одну строчку из сказки с этим словом.

1. САМОВАР, 1. ОБЕЗЬЯНА.

2. ПОДУШКА, 2. ФОНАРИК.

3. ГРАДУСНИК, 3. КОПЕЙКА.

8. «Расшифруйте имена сказочных героев»

— Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

1.

БРМЛЙ

ЦКТХ (Бармалей, Цокотуха)

2.

МЙДДР

ФДР (Мойдодыр, Федора)

3.

ЙБЛТ

ТРКНЩ (Айболит, Тараканище)

9. «Кто есть кто».

— Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

1. Айболит — (доктор)

2. Бармалей — (разбойник)

3. Федора — (бабушка)

1. Мойдодыр — (умывальник)

2. Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)

3. Цокотуха — (муха)

10. Аукцион

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

1. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

3. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

ИТОГ

Вы сказки Чуковского любите, знаете.

С удовольствием сказки эти читаете.

Мы рады, ребята, очень за вас.

За то, что в гостях побывали у нас.

Чтоб жить вам было веселей,

Придумал нас всех дедушка …

все: КОРНЕЙ.

— Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве “ Бармалея ”

И “ Крокодила” не читал,

Не восхищался “Телефоном”

И в “Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Подведение итогов викторины

Используемая литература:

  1. МАААМ.РУ http://www.maaam.ru/detskijsad/literaturnaja-viktorina-nashi-lyubimye-skazki-k-i-chukovskogo.html

  2. Библиотека школы №99, г. Омска http://s99-omsk.narod.ru/bib99/y11.htm

  3. Виртуальный дворец детского творчества

http://www.vlivkor.com/2007/11/26/literaturnaja_gostinaja_posvjashhjonnaja_tvorchestvu_k.i.chukovskogo.html

  1. Фотография для закладок http://img15.nnm.ru/6/5/a/b/e/f4b8250b17d3164140b05c2f532.jpg

7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here