Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №107 «Лукоморье»
г. Вологды Вологодской области
Конспект урока для 3 класса
«Коррекционный час по теме «Посуда»
подготовила воспитатель
Ерофеева Татьяна Александровна
г. Вологда
2013г.
Цель: Закрепление знаний по лексической теме «Посуда»
Задачи:
— Закреплять умение классифицировать посуду по назначению.
— Упражнять в употреблении предложно – падежных конструкций.
— Формировать умение составлять описательный рассказ по картинно – графическому плану.
— Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании их с существительными, использовании в речи разных глаголов.
— Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание.
— Развивать мелкую и общую моторику.
— Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование :
— кукла,
— набор картинок по теме «Посуда»,
— план – схема для составления рассказа,
— счетные палочки,
— схема для выкладывания из счетных палочек,
— геометрические фигуры
Ход и методические приемы
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Катя купила новую посуду и просит, чтобы мы ей помогли с ней разобраться.
1. Воспитатель: Поиграем в игру «Данетка» и расскажем кукле, для чего нужна посуда.
Борщ варят в чайнике?
Дети: Нет, борщ варят в кастрюле.
Воспитатель: Котлеты жарят на сковороде?
Дети: Да, котлеты жарят на сковороде?
Воспитатель: Чай пьют из сахарницы?
Дети: Чай пьют из чашки (стакана, кружки).
Воспитатель: Суп едят вилкой?
Дети: Нет, суп едят ложкой.
Воспитатель: Молодцы, рассказали кукле, как нужно использовать посуду.
2. Ребята, вы уже знаете, что посуду делают из разных материалов.
-
Дима, стакан из стекла, значит, какой стакан? (стеклянный стакан).
-
Катя, ложка из дерева, значит, какая ложка? (деревянная ложка) и т.д.
(пластмассовый поднос, железная кастрюля, стеклянное блюдце,
пластмассовый чайник, глиняный кувшин, железная миска)
3. Д/и «Что нарисовано?» (Узнавание и различение наложенных друг на друга предметов).
Воспитатель: Вся посуда перемешалась, что вы увидели, разглядели, заметили?
Дети:— Я увидел чашку. И т.д.
4. Упражнение на классификацию посуды по назначению.
Воспитатель: Какую по назначению посуду поставим в буфет?
Дети: В буфет поставим чайную посуду.
Воспитатель: Какая посуда будет стоять на столе.
Дети: На столе будет стоять столовая посуда.
Воспитатель: Какую по назначению посуду поставим на плиту?
Дети: На плиту поставим кухонную посуду?
Воспитатель: Поможем кукле расставить посуду по местам.
Дети: Сковороду поставим на плиту, потому что это кухонная посуда. И т.д.
5. Пальчиковая гимнастика
Посуда, как и любая вещь, нуждается в уходе, давайте мы вспомним шуточную пальчиковую гимнастику «Помощники»
Раз, два, три, четыре хлопаем в ладоши
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, по одному,
И большую поварёшку. на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли. Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, загибают пальчики, начиная
Ковшик тоже развалился, с мизинца
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть — чуть сломали,
Поварешку потеряли.
Так мы маме помогали. Покачивания головой.
6. Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте мою загадку:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу- Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела — Пейте чай! Вода вскипела!
Что это? (Это чайник).
7. Упражнение на дыхание
Чайник пыхтит пых — пах — пох!
Носиком вдох, на выдохе -пых-пах-пох! (2 раза).
8. Составление рассказа по картинно – графической схеме
Молодцы! А сейчас давайте расскажем про кастрюлю.
Сначала скажите, что это (название данной посуды), какая она по цвету, перечислите, что у него есть (части). Далее объясните, для чего она нужна.
Ребенок: Это кастрюля. Кастрюля оранжевая. У нее есть донышко, две ручки и крышка. В кастрюле варят суп, кашу, компот.
9.Упражнение на развитие мимики.
Воспитатель: Кукла Катя обрадовалась новой посуде.
Покажите, как Катя обрадуется.
Но новая чашка разбилась, Катя огорчилась.
Покажите, как Катя огорчится.
Воспитатель: Ребята давайте выложим для Кати красивые чашки из счетных палочек и украсим их геометрическими фигурами.
10. Задание на развитие мелкой моторики
Выкладывание чашки из счетных палочек.
Украшение чашки геометрическими фигурами.
11. Индивидуальная работа по заданию логопеда
Артур – обогащение словаря по теме.
Арина – автоматизация звука «Л»
12. Итог
Воспитатель: О чем мы рассказали кукле? Что выложили из счетных палочек?
Чем украсили чашки?
Молодцы ребята, Катя говорит вам спасибо.
Список использованной литературы
1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М., Просвещение 1992.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду – М., Просвещение 1991.
3. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим в ДОУ – М.: Сфера, 2005.
4. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 — М.: «Гном и Д», 2006.
Список используемых материалов:
1. Интернет – ресурс http://ds82.ru
2. Интернет – ресурс http://nsportal.ru