Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №107 «Лукоморье»

г. Вологды Вологодской области

Конспект урока для 3 класса

«Коррекционный час по теме «Посуда»

подготовила воспитатель

Ерофеева Татьяна Александровна

г. Вологда

2013г.

Цель: Закрепление знаний по лексической теме «Посуда» 
Задачи:

— Закреплять умение классифицировать посуду по назначению.
— Упражнять в употреблении предложно – падежных конструкций.
— Формировать умение составлять описательный рассказ по картинно – графическому плану. 
— Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании их с существительными, использовании в речи разных глаголов. 
— Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание. 
— Развивать мелкую и общую моторику. 
— Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. 

Оборудование :
— кукла, 
— набор картинок по теме «Посуда», 
— план – схема для составления рассказа, 
— счетные палочки,

— схема для выкладывания из счетных палочек,

— геометрические фигуры


Ход и методические приемы 
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Катя купила новую посуду и просит, чтобы мы ей помогли с ней разобраться. 
1. Воспитатель: Поиграем в игру «Данетка» и расскажем кукле, для чего нужна посуда. 
Борщ варят в чайнике? 
Дети: Нет, борщ варят в кастрюле.
Воспитатель: Котлеты жарят на сковороде? 
Дети: Да, котлеты жарят на сковороде? 
Воспитатель: Чай пьют из сахарницы? 
Дети: Чай пьют из чашки (стакана, кружки). 
Воспитатель: Суп едят вилкой? 
Дети: Нет, суп едят ложкой. 
Воспитатель: Молодцы, рассказали кукле, как нужно использовать посуду.

2. Ребята, вы уже знаете, что посуду делают из разных материалов.

  • Дима, стакан из стекла, значит, какой стакан? (стеклянный стакан).

  • Катя, ложка из дерева, значит, какая ложка? (деревянная ложка) и т.д.

(пластмассовый поднос, железная кастрюля, стеклянное блюдце,

пластмассовый чайник, глиняный кувшин, железная миска)
3. Д/и «Что нарисовано?» (Узнавание и различение наложенных друг на друга предметов).

Воспитатель: Вся посуда перемешалась, что вы увидели, разглядели, заметили?

Дети:— Я увидел чашку. И т.д.

4. Упражнение на классификацию посуды по назначению.
Воспитатель: Какую по назначению посуду поставим в буфет?
Дети: В буфет поставим чайную посуду. 
Воспитатель: Какая посуда будет стоять на столе. 
Дети: На столе будет стоять столовая посуда.
Воспитатель: Какую по назначению посуду поставим на плиту? 
Дети: На плиту поставим кухонную посуду? 
Воспитатель: Поможем кукле расставить посуду по местам.

Дети: Сковороду поставим на плиту, потому что это кухонная посуда. И т.д.

5. Пальчиковая гимнастика

Посуда, как и любая вещь, нуждается в уходе, давайте мы вспомним шуточную пальчиковую гимнастику «Помощники»

Раз, два, три, четыре хлопаем в ладоши

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, по одному,

И большую поварёшку. на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли. Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили, загибают пальчики, начиная

Ковшик тоже развалился, с мизинца

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть — чуть сломали,

Поварешку потеряли.

Так мы маме помогали. Покачивания головой.

6. Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте мою загадку:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу- Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела — Пейте чай! Вода вскипела!

Что это? (Это чайник).

7. Упражнение на дыхание

Чайник пыхтит пых — пах — пох!

Носиком вдох, на выдохе -пых-пах-пох! (2 раза).

8. Составление рассказа по картинно – графической схеме 
Молодцы! А сейчас давайте расскажем про кастрюлю. 

Сначала скажите, что это (название данной посуды), какая она по цвету, перечислите, что у него есть (части). Далее объясните, для чего она нужна.

Ребенок: Это кастрюля. Кастрюля оранжевая. У нее есть донышко, две ручки и крышка. В кастрюле варят суп, кашу, компот. 

9.Упражнение на развитие мимики. 
Воспитатель: Кукла Катя обрадовалась новой посуде.

Покажите, как Катя обрадуется. 

Но новая чашка разбилась, Катя огорчилась.

Покажите, как Катя огорчится. 
Воспитатель: Ребята давайте выложим для Кати красивые чашки из счетных палочек и украсим их геометрическими фигурами.
10. Задание на развитие мелкой моторики 
Выкладывание чашки из счетных палочек.

Украшение чашки геометрическими фигурами.
11. Индивидуальная работа по заданию логопеда 

Артур – обогащение словаря по теме.

Арина – автоматизация звука «Л»

12. Итог
Воспитатель: О чем мы рассказали кукле? Что выложили из счетных палочек?

Чем украсили чашки?

Молодцы ребята, Катя говорит вам спасибо.

Список использованной литературы

1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М., Просвещение 1992.

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду – М., Просвещение 1991.

3. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим в ДОУ – М.: Сфера, 2005.

4. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 — М.: «Гном и Д», 2006.

Список используемых материалов:

1. Интернет – ресурс http://ds82.ru

2. Интернет – ресурс http://nsportal.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here