Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр Развития Ребенка – детский сад №30»

Конспект урока для 3 класса «Тема добра в русских народных сказках»

подготовила Мыльникова Татьяна Леонидовна

г.Снежинск

Программное содержание: 1.Уточнить у детей знание известных русских сказок («Серебряное копытце», «Мороз Иванович», «12 месяцев»).

2.Учить детей понимать и осознанно анализировать смысловое назначение сказок («Сказка ложь да в ней намек»).

3.Развивать у детей речевые навыки: передавать содержание сказки; делать выводы, умозаключения в простых речевых конструкциях; подбирать эпитеты и
определения к заданным образам (ленивая, трудолюбивая)

4.Закрепить у детей умение составлять мнемотаблицы.

5.На примере русских сказок воспитывать в детях желание быть добрыми, ласковыми, заботливыми, трудолюбивыми, вежливыми.

Предварительная работа:

1.Знакомство со сказками: «Серебряное копытце», «Мороз Иванович», «12 месяцев».

  1. Беседа по сказкам.

  2. Рассматривание иллюстрационного материала.

  3. Просмотр мультфильмов по мотивам этих сказок.

Индивидуальная работа:

1 .Активизировать (Ваню, Настю М., Галю, Сашу) в работе над подбором эпитетов и определений. Помочь преодолевать нерешительность, неуверенность.

Приемы: подбадривание, вопросы-помогалочки.

2.Предложить (Кириллу, Сергею, Владу Даше) самостоятельно оценить поступки героев сказки, сделать вывод.

Методы и приемы: вопросы, загадки, игровая мотивация.

Продуктивная деятельность: совместное составление мнемотаблиц; поощрение; физкультурная минутка; индивидуальное и хоровое проговаривание; игровые упражнения.

Пособия: костюм (бабушки — сказочницы); сундучок; иллюстрации; мнемотаблица.

Ход занятия. Стук в дверь (музыка). Входит бабушка — Сказочница (кланяется). Организационная минутка.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети. Да.

Педагог. А вы, хотите узнать, с чем я к вам пришла?

Дети. Да.

Педагог. Если ровные ваши спинки, если смотрят сюда ваши глазки, если прямо стоят ваши ножки, то пора нам идти по дорожкам, ни куда-нибудь, а прямо в сказку.

Педагог. А пришла я к вам не с пустыми руками, а со сказочным сундучком. В сундучке у меня загадки, и вопросы, о сказках. А про какие, вы сами гадайте.

(достаю из сундучка)

-Кошка Муренка. Из какой она сказки?

Дети. Из сказки « Серебряное копытце».

Педагог. С кем жила кошка Муренка?

Дети. С Даренкой.

Педагог. Молодцы. А теперь послушайте и скажите, из какой сказки этот отрывок: « Ветры, бури, ураганы, дуйте, что есть мочи! Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи! В облаках трубите громко, вейтесь над землею! Пусть бежит в полях поземка, белою змеею!» Узнали, из какой сказки эти слова?

Дети. Да, из сказки «12 месяцев».

Педагог. Правильно, молодцы. У меня к вам есть еще,

один вопрос. Посмотрите внимательно, из какой

сказки эта картинка?

Дети. Из сказки « Мороз Иванович».

Педагог. Молодцы, порадовали вы меня. А главных героев этих сказок вы знаете?

Дети. Знаем. Даренка, Рукодельница, Падчерица.

Педагог. Главными героями, были девочки (условно подвожу итог). Давайте вместе подумаем, какими качествами обладали девочки? Даренка, какая по характеру была, по поступкам? (Рукодельница, Падчерица).

Дети. Перечисляют качества (добрая, ласковая, вежливая, трудолюбивая, заботливая).

Педагог. А по каким поступкам вы это увидели?

Дети. Перечисляют поступки героев.

Педагог. Очень хорошо, умницы. Давайте с вами решим, на какую ступеньку можно поставить наших героинь: Даренку, Рукодельницу, Падчерицу?

Дети. На самую большую, красную.

Физкультминутка

-А сейчас закройте глазки, поиграем вместе в сказку РАЗ! ДВА! РАЗ! ДВА! Начинается игра.

-Открывайте снова глазки, мы играем в наши сказки.

***

Посмеемся звонко — звонко,

так, как девочка Даренка.

***

А теперь пройдем немножко,

так, как ее Муренка кошка.

***

Корзиночки теперь берем,

В гости к месяцам идем.

Сугробы дружно разгребаем,

и подснежники срываем.

***

Рукодельницами станем,

пряжу быстренько достанем.

Нитку тонкую прядем, и тихонечко прядем!

Педагог. Да, молодцы вы, хорошо сказки знаете. Порадовали меня. Я бы тоже как вы хотела столько сказок знать, да только память плохая стала. Может, вы знаете, как можно сохранить и запомнить сказку?

Дети. Составить ( нарисовать) мнемотаблицу.

Педагог. Ну, давайте попробуем нарисовать, (совместное составление мнемотаблицы).

Педагог. Спасибо вам, научили вы меня уму-разуму. Ребята, а вы подарите мне свои рисунки? Я пойду к другим детям, и расскажу им эти сказки. А вы знаете, когда я к вам собиралась, то Даренка, Рукодельница и Падчерица попросили, чтобы я передала вам от них подарок. Вот дарю вам эти пословицы о труде, чтобы вы не забывали: « Без труда и не выловишь и рыбку из пруда». Ну, а мне пора, до свидания!

Список литературы

  1. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии.- М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128с. (Программа развития).ISBN 5-89144-540-9

  2. Горбушина Л.А., Николаичева А. П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста: Учеб. Пособие учащихся пед. уч – щ по спец, 2002 «Дошкол. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошкол. учреждениях». – 2-е изд., испр. И доп.- М.: Просвещение, 1983.-144 С., ил.

  3. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / -М.: ТЦ Сфера, 2003. – 144с.; 16с. илл. ISBN 5-89144-180-2

  4. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2002. 224 с, (Серия «Программы развития».) ISBN 5-89144 01506

  5. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.- метод. пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений.- М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2004.-288с. ISBN 5-691-00871-4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here