Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Демочко Галина Яковлевна

Школа: МОБУ «СОШ с. Ракитное» Дальнереченского муниципального района Приморского края

Предмет: литературное чтение

Класс: 4

Предмет: литературное чтение УМК «Начальная школа XXI века» «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина, М. И. Оморокова.

Тип урока: объяснение нового материала

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения: устный опрос, выполнение практических заданий, самоконтроль и самооценка

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Цели использования презентации: способствовать усилению внешней и внутренней мотивации учащихся, оптимизировать учебный процесс через ИКТ.

Тема

А. А. Блок. «Россия»

Цели

Образовательные: создание условий для ознакомления со стихотворением А. А. Блока «Россия»;

учить находить слова в тексте, которые помогают раскрыть основную мысль произведения, описывать эмоциональное состояние, развивать навыки выразительного чтения, активизировать словарь учащихся.
Развивающие: развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся, речь учащихся.

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к окружающим; любить свою Родину.

Планируемый результат

Предметные: Развить умение слушать и слышать поэтическое произведение; уметь анализировать поэтический текст, расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.

Личностные УУД: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Регулятивные УУД: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные УУД – сформировать понятия по теме; анализировать поэтический текст.
Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Литературное чтение. 4 класс. Л.А. Ефросинина, М. И. Оморокова (2 часть)

— электронная физкультминутка

— лист самооценки

— карточка для проверки д/з

— карточки с пословицами

— презентация к уроку

Оборудование:

Мультимедийный проектор, нетбук, презентация.

Организация пространства

парная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

(Чтобы на уроке все получилось, урок был удачным, было хорошее настроение.)

— Дорогие ребята, часы предупредили нас о начале урока. Не будем терять ни минуты. Мне нужны сегодня ваши умные головы и добрые сердца.

— Ребята, какие бы советы вы могли бы дать свои товарищам перед началом урока?

Познавательные УУД 

формулирование познавательной цели
Личностные УУД 

Жизненное самоопределение

2. Проверка домашнего задания.

Работают в парах, дописывают одно из пропущенных слов в таблицу (выделены курсивом)

       — Произведения какого автора мы закончили изучать?

       — Правильно. Для того, чтобы проверить, как хорошо вы знаете эти произведения я предлагаю вам заполнить таблицу:

заголовок

герой

жанр

«Черепаха»

Мильтон

рассказ

«Два брата»

Брат меньшой

рассказ

«Мужик и водяной»

Первый мужик

басня

«Акула»

Старый артиллерист

сказка

«Святогор- богатырь»

богатырь

былина

-Давайте проверим правильность выполнения.

(Обратить внимание на 4 строку – жанр: рассказ) слайд 3

Уметь работать в паре, находить определение понятиям.

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

— организовать формулирование темы урока учащимися;

— организовать постановку цели урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Научиться лучше читать. Познакомиться с новым произведением А.А. Блока. Узнать новые слова и выражения. Понять, почему люди до сих пор читают произведения этого автора.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

3. Введение в тему

   Просматривание видеоролика со стихотворением о Родине.

-Ребята, как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?                            Слайд 4

 

 

4 Работа с деформированными пословицами.

    — Из века в век русский народ прославлял Россию своими ратными подвигами на   

      полях сражений, укреплял своим трудом, воспевал её красоту и мощь.

     ( В зеленых конвертах деформированные пословицы. Каждая группа вытягивает по

      одному конверту.)

    — Соберите и объясните пословицу:

        1. Родина-мать, умей за неё постоять.

        2. Родная сторона-мать, чужая – мачеха.

    — Что объединяет все эти пословицы? ( они все о нашей Родине — России).                         Слайд 5

 

5.Работа над смысловым значением слова «Родина».

     — Что же такое для человека Родина? Как вы думаете, ребята? (выслушиваются ответы детей).

    — Вы правы. Это и страна, в которой он живет, дом, где родился, березка у родного порога, место, где жили его предки. Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

   Послушайте высказывание К.Д.Ушинского о Родине:                              Слайд 6

Прежде чем, мы двинемся дальше, думаю нам надо определить цель предстоящей деятельности.

Мы прекрасно знаем, что цель у каждого может быть своя, знаем, что цели бывают разные

Поставьте себе такую цель, которую бы вы хотели реализовать на этом уроке.

Слайд 7

Уметь работать в паре, находить определение понятиям.

Познавательные УУД 

формулирование познавательной цели

Коммуникативные УУД 

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; сотрудничество с целью исполнения ролей;
Личностные УУД

 профессиональное самоопределение

III. Работа по теме. Актуализация знаний.

Цели:

— организовать работу по поиску информации в словарях, умению определять, сравнивать и объяснять смысл.

Работа с учебником.

Учатся в группе работать с толковыми словарями.

Учатся находить главные и существенные признаки в определении.

Выполняют физминутку для глаз.

Организует прослушивание, выбор главных и существенных признаков.

Организует работу с учебником.

Организует физминутку для глаз.

Послушайте аудиозапись этого стихотворения

Беседа по содержанию.

— Понравилось ли вам стихотворение?

— Какие впечатления оно у вас вызвало?

Самостоятельное чтение стихотворения

— Какие чувства испытывает поэт к России?

Какие слова выбирает, чтобы передать эти чувства?

-В тексте встретились новые слова: (читают)

           

      — Чем Россия является для автора? Найдите слова в тексте. (по группам)

                Какие поэт использует олицетворения? Для чего?

 — «И невозможное возможно, дорога долгая легка». Почему утомительная, тоскливая дорога становится легкой?

Подберите синоним к слову долгая.

-Сколько строф в этом стихотворении? Сравните последнюю строфу с другими. Как она называется?

Умение работать со словарем, давать четкие определения понятиям.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

Познавательные УУД осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные УУД

Проговаривание последовательности своих действий

Познавательные УУД (общеучебные) определение основной информации, извлечение информации из прослушанного текста;

Познавательные УУД (логические) анализ с целью выделения существенных признаков

Познавательные УУД (логические) анализ объектов с целью выделения общих признаков

Коммуникативные УУД учиться работать в группе

Познавательные УУД делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Познавательные

формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений.

Цель:

— проверить знание произведения по теме; умение работать самостоятельно.

Работа по тетради

Организует работу в тетради

Выполнение упр. № 1. «Проталинки»

Уметь работать самостоятельно, уметь применять изученные правила, выполнять самопроверку и самооценку.

Регулятивные УУД

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

Уметь сопоставлять и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД

Уметь работать в группе.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают работу группы и свою

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

— Итак, о чем мы сегодня говорили?

— Какую цель ставили? Достигли цели?

— Оцените свою деятельность на уроке:

По листу самооценки (прил.)

Слайд 8

Личностные УУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

РегулятивныеУУД

Выделяют и осознают то, что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы.

VI. Домашнее задание

Записывают домашнее задание.

Организует запись д/з.

Прочитайте задания на дом.

Выберите то, что вам по силам.

  1. Прочитать стихотворение 3 раза.

  2. Подготовиться к выразительному чтению.

  3. Выучить наизусть отрывок.

Слайд 9

Приложения:

  1. Набор для распечатки пословиц

  2. Лист самооценки

  3. Карточки для проверки домашнего задания

Родина- мать, умей за неё постоять.

       

Родная сторона- мать, чужая – мачеха.

Лист самооценки

Я могу прочитать стихотворение выразительно

Внимательно слушал учителя, одноклассников

Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы

Лист самооценки

Я могу прочитать стихотворение выразительно

Внимательно слушал учителя, одноклассников

Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы

13


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here