Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Демочко Галина Яковлевна
Школа: МОБУ «СОШ с. Ракитное» Дальнереченского муниципального района Приморского края
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
Предмет: литературное чтение УМК «Начальная школа XXI века» «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина, М. И. Оморокова.
Тип урока: объяснение нового материала
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения: устный опрос, выполнение практических заданий, самоконтроль и самооценка
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Цели использования презентации: способствовать усилению внешней и внутренней мотивации учащихся, оптимизировать учебный процесс через ИКТ.
А. А. Блок. «Россия» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели
| Образовательные: создание условий для ознакомления со стихотворением А. А. Блока «Россия»; учить находить слова в тексте, которые помогают раскрыть основную мысль произведения, описывать эмоциональное состояние, развивать навыки выразительного чтения, активизировать словарь учащихся. Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к окружающим; любить свою Родину. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемый результат | Предметные: Развить умение слушать и слышать поэтическое произведение; уметь анализировать поэтический текст, расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке. Личностные УУД: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке. Регулятивные УУД: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные УУД – сформировать понятия по теме; анализировать поэтический текст. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы: — основные — дополнительные | Литературное чтение. 4 класс. Л.А. Ефросинина, М. И. Оморокова (2 часть) — электронная физкультминутка — лист самооценки — карточка для проверки д/з — карточки с пословицами — презентация к уроку Оборудование: Мультимедийный проектор, нетбук, презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация пространства | парная работа, индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности Цели: — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; — создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
| Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. (Чтобы на уроке все получилось, урок был удачным, было хорошее настроение.)
| — Дорогие ребята, часы предупредили нас о начале урока. Не будем терять ни минуты. Мне нужны сегодня ваши умные головы и добрые сердца. — Ребята, какие бы советы вы могли бы дать свои товарищам перед началом урока?
|
| Познавательные УУД формулирование познавательной цели Жизненное самоопределение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Проверка домашнего задания. | Работают в парах, дописывают одно из пропущенных слов в таблицу (выделены курсивом) | — Произведения какого автора мы закончили изучать? — Правильно. Для того, чтобы проверить, как хорошо вы знаете эти произведения я предлагаю вам заполнить таблицу:
-Давайте проверим правильность выполнения. (Обратить внимание на 4 строку – жанр: рассказ) слайд 3 | Уметь работать в паре, находить определение понятиям.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Формулирование темы урока, постановка цели
Цели: — организовать формулирование темы урока учащимися; — организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
Научиться лучше читать. Познакомиться с новым произведением А.А. Блока. Узнать новые слова и выражения. Понять, почему люди до сих пор читают произведения этого автора.
| Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. |
3. Введение в тему Просматривание видеоролика со стихотворением о Родине. -Ребята, как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? Слайд 4
4 Работа с деформированными пословицами. — Из века в век русский народ прославлял Россию своими ратными подвигами на полях сражений, укреплял своим трудом, воспевал её красоту и мощь. ( В зеленых конвертах деформированные пословицы. Каждая группа вытягивает по одному конверту.) — Соберите и объясните пословицу: 1. Родина-мать, умей за неё постоять. 2. Родная сторона-мать, чужая – мачеха. — Что объединяет все эти пословицы? ( они все о нашей Родине — России). Слайд 5
5.Работа над смысловым значением слова «Родина». — Что же такое для человека Родина? Как вы думаете, ребята? (выслушиваются ответы детей). — Вы правы. Это и страна, в которой он живет, дом, где родился, березка у родного порога, место, где жили его предки. Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Послушайте высказывание К.Д.Ушинского о Родине: Слайд 6
Прежде чем, мы двинемся дальше, думаю нам надо определить цель предстоящей деятельности. Мы прекрасно знаем, что цель у каждого может быть своя, знаем, что цели бывают разные Поставьте себе такую цель, которую бы вы хотели реализовать на этом уроке. Слайд 7
| Уметь работать в паре, находить определение понятиям.
| Познавательные УУД формулирование познавательной цели Коммуникативные УУД оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; сотрудничество с целью исполнения ролей; профессиональное самоопределение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Работа по теме. Актуализация знаний.
Цели: — организовать работу по поиску информации в словарях, умению определять, сравнивать и объяснять смысл.
| Работа с учебником. Учатся в группе работать с толковыми словарями.
Учатся находить главные и существенные признаки в определении.
Выполняют физминутку для глаз. | Организует прослушивание, выбор главных и существенных признаков.
Организует работу с учебником.
Организует физминутку для глаз. | Послушайте аудиозапись этого стихотворения Беседа по содержанию. — Понравилось ли вам стихотворение? — Какие впечатления оно у вас вызвало? Самостоятельное чтение стихотворения — Какие чувства испытывает поэт к России? Какие слова выбирает, чтобы передать эти чувства? -В тексте встретились новые слова: (читают)
— Чем Россия является для автора? Найдите слова в тексте. (по группам) Какие поэт использует олицетворения? Для чего? — «И невозможное возможно, дорога долгая легка». Почему утомительная, тоскливая дорога становится легкой? Подберите синоним к слову долгая. -Сколько строф в этом стихотворении? Сравните последнюю строфу с другими. Как она называется?
| Умение работать со словарем, давать четкие определения понятиям. | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. Познавательные УУД осознанное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные УУД Проговаривание последовательности своих действий Познавательные УУД (общеучебные) определение основной информации, извлечение информации из прослушанного текста; Познавательные УУД (логические) анализ с целью выделения существенных признаков Познавательные УУД (логические) анализ объектов с целью выделения общих признаков Коммуникативные УУД учиться работать в группе Познавательные УУД делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Познавательные формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Обобщение и систематизация знаний и умений. Цель: — проверить знание произведения по теме; умение работать самостоятельно.
| Работа по тетради | Организует работу в тетради | Выполнение упр. № 1. «Проталинки» | Уметь работать самостоятельно, уметь применять изученные правила, выполнять самопроверку и самооценку. | Регулятивные УУД Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД Уметь сопоставлять и преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД Уметь работать в группе.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: — зафиксировать новое содержание урока; — организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают работу группы и свою | Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. | — Итак, о чем мы сегодня говорили? — Какую цель ставили? Достигли цели? — Оцените свою деятельность на уроке: По листу самооценки (прил.)
Слайд 8 |
| Личностные УУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке. РегулятивныеУУД Выделяют и осознают то, что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Домашнее задание | Записывают домашнее задание. | Организует запись д/з. | Прочитайте задания на дом. Выберите то, что вам по силам.
Слайд 9 |
|
|
Приложения:
-
Набор для распечатки пословиц
-
Лист самооценки
-
Карточки для проверки домашнего задания
Родина- мать, умей за неё постоять.
Родная сторона- мать, чужая – мачеха.
| ||
Я могу прочитать стихотворение выразительно |
| |
|
| |
Внимательно слушал учителя, одноклассников |
| |
|
| |
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы |
|
| ||
Я могу прочитать стихотворение выразительно |
| |
|
| |
Внимательно слушал учителя, одноклассников |
| |
|
| |
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы |
|