будем обязательно!

— Работаем быстро на уроке, чтобы осталось время для дополнительной работы.

2.Общая оценка работ. Постановка учебной задачи. 7 мин.

— Чем занимались на прошлом уроке русского языка? (Писали сочинение.)

— Как называлось ваше сочинение? («Сашин выходной».)

— Что вам нужно было написать в сочинении? Какая задача стояла перед вами при работе над сочинением «Сашин выходной»? (Написать основную часть текста, раскрывающую смысл пословицы «Скучен день до вечера, коли делать нечего».)

— Какие части текста помогли правильно составить основную часть? (Вводная и заключительная.)

— А как вы считаете, удалось ли вам раскрыть смысл пословицы? Почему? (Основная часть соответствует пословице.)

— Прочитайте мне, пожалуйста, свои сочинения.

— Спасибо.

— Понравилось ли тебе сочинение соседа по парте. Чем? (Написано понятно…)

— Какую оценку вы бы поставили себе? Согласны ли вы с моей оценкой? Почему?

— Действительно вам удалось придумать ситуации, которые раскрывают смысл пословицы.

— Рассмотрите рукопись писателя. На какой вопрос нужно ответить? (Почему в рукописи много исправлений.)

— Как автор исправлял текст? (зачёркивал.) Для чего он вносил исправления? (Писатель старался сделать текст более точным и выразительным, он искал нужные слова.)

— Тот, кто пишет свой текст, всегда несколько раз его перечитывает и вносит исправления, чтобы сделать текст лучше.

— Скажите, нужна ли нам повторная работа на уроке? Почему?

— Значит, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Будем учиться исправлять ошибки и недочёты в тексте.) Для чего? ( Чтобы сделать текст лучше.)

-А что помогает исправить ошибки? (Памятка.)

3. Работа по памятке.5 мин.

— Определите по памятке, какие недочёты и ошибки встретились, что у вас вызвало затруднение.

— Как исправить?

4. Анализ типичных ошибок и коллективное исправление. 10 мин.

1) Неоправданное повторение информации вводной части.

— Перечитайте вводную часть и предложения из основной части.

Может, пойти на улицу? Нет, на улице дождь. П

Мог бы посмотреть телевизор. Но папа его чинит. П

— Почему эти предложения отмечены значком «повтор»? (В них повторяется то, что уже сказано во вводной части.)

— Как найти и исправить такие ошибки? (Надо прочитать вводную часть4 проверить, не повторяется ли в основной части то, о чём уже было сказано; исключить эти предложения из текста.)

2) Повторение одной и той же причины.

— Послушайте отрывок из одного сочинения:

Мог бы поиграть, да неохота. Надо сделать уроки, но не хочется. Решил помочь маме, но расхотел.

— Какой недочёт вы заметили? Как обнаружить в тексте такой недочёт? (Надо прочитать основную часть; выделить причины по которым Саша не нашёл себе дела.)

— Какой знак стоит на полях, если указаны одинаковые причины того, почему Саша не нашёл себе дела? (П.)

— Что означает этот знак? Как исправить этот недочёт?

3) Неполное описание ситуации.

— Прочитайте предложение:

Решил поиграть, но расхотел.

— Рядом с такими предложениями написано: Подробнее. Как вы думаете, почему?

— Представим себе эту ситуацию: мальчик решил поиграть. Что нужно для игры? (Игрушки.)

— Что должен сделать Саша, если он решил поиграть? (Подойти к игрушкам.)

— Что дальше происходит? (Взял одну игрушку. Не понравилась. Взял другую. Поставил на место. Расхотелось играть.)

— Что надо сделать, чтобы исправить сочинения, в которых неполно описаны ситуации? (Описать подробно, чтобы было понятно, что решение изменилось не сразу.)

4) Точность употребления слов.

— Мы часто использовали слова можно и надо. В каких ситуациях подходит слово надо? (Если говорить об обязательном деле.)

— Может ли оно быть использовано в таком предложении:

Надо поиграть?

— Каким словом заменить слово «надо» в этом предложении? (Может. Правильно: Может, поиграть.)

5) Разбор ошибок, сделанных в тетради.

5. Физкультминутка. 3 мин. Игра «Назови по другому» (Картина (рисунок, полотно, репродукция, иллюстрация…), фильм, малыш, папа, жёлтый.

6.Индивидуальная работа над ошибками. Работа в тетради.10 мин.

— Запишите: сегодняшнее число, работа над ошибками.

— Поднимите руки, кто самостоятельно справиться, а кому нужна помощь.

7. Проверка. Взаимопроверка. 5 мин.

— Поменяйтесь тетрадями, проверьте все ли ошибки исправлены.

8. Итог урока. Оценивание. 2 мин.

— Чем занимались сегодня на уроке? (Исправляли ошибки в сочинении «Сашин выходной».)

— Для чего это нужно было? (Чтобы уметь правильно строить предложения, грамотно писать.)

— Расскажите, какие исправления помогли улучшить сочинение? Как?

Оценки.

9. Домашнее задание (по желанию). 2 мин.

-Выбрать задание:

1. Написать другой текст о Сашином выходном, чтобы в заключительной части можно было сказать: «Не будет скуки, если заняты руки».

2. Написать сочинение на свою тему.

— Давайте поработаем с руками: возьмём всё хорошее для себя с урока, поделимся хорошим с другими, кулачки распустили свои бутоны и превратили их в цветочки, поставим две ручки, одну уберём, посветим ручкой, как солнышком, помашем.

Презентация к открытому уроку для РМО учителей начальных классов на тему «Редактирование текста сочинения «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here