Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Францева Светлана Владимировна
Класс: 5
Предмет: изобразительное искусство
Тема урока: беседа на тему «Великая Отечественная война в произведениях художников »
Место урока в рабочей программе: « Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» 4 четверть, 30 урок (по программе В.С. Кузина)
Тип урока: изучение нового материала
Цель: создание условий для формирования целостной личности средствами изобразительного искусства
Задачи урока:
Личностные:
-
развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;
-
духовно-нравственное развитие посредством формирования уважительного отношения к истории и культурным традициям России
-
формирование гражданской позиции, чувства патриотизма
Предметные:
-
знакомство с произведениями искусства,
-
расширение представления о жанрах: сюжетно — тематическая композиция, плакат
-
умение анализировать и понимать произведения изобразительного искусства, определять средства художественной выразительности, композиционный центр;
Метапредметные:
-
развитие зрительного и чувственного восприятия;
-
формирование умений использовать полученные знания в жизненной практике
Технологии, приемы и методы, используемые на занятии: информационно-коммуникативная, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая, словесная и экспертная оценка, наблюдение, анализ , технология развития ценностных ориентаций
Музыкальный ряд: песня «Вставай страна огромная» (стихи В.И. Лебедева-Кумача, композитор А.В. Александров).
Оборудование для учителя: презентация «Великая Отечественная война в произведениях художников» ( включает репродукции картин: А.А. Дейнека «Оборона «Севастополя», Кукрыниксы. Плакаты , И.М. Тоидзе «Родина-Мать зовет!», С. Герасимов « Мать партизана» и др.)
Характеристика этапов урока
Время, мин. | Цель этапа | Содержание деятельности | Методы и приемы работы | Форма организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный | 1 | Проверка готовности учащихся, их настроя на работу. |
|
|
| Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Подготовка к освоению нового материала | 3 | Настроить на работу через создание ситуации. | Слушание музыки (фрагмент песни А. Александрова «Священная война») | Слушание, словесный, поисковый
| Фронтальная | Задает вопросы: Какому событию посвящено произведение? Какие чувства вызывает у вас это музыкальное произведение? Только ли музыканты посвящали свои произведения этому периоду истории? | Отвечают на вопросы |
Постановка темы и цели урока
| 2 | Учить выделять главное, уважать мнение каждого | Формулирование темы урока | Словесный | Фронтальная | Задает вопросы, вместе с учащимися формулирует тему урока | Учащиеся определяют направление работы на занятии; формулируют задачи урока |
Освоение нового материала;
физкультминутка
| 34 | Познакомить с произведениями живописи, посвященными Великой Отечественной войне; научить выделять композиционный центр, знать средства выразительности,помогающие художнику раскрыть замысел произведения
| Демонстрация презентации «Великая Отечественная война в произведениях художников» | Словесный, наглядный | Фронтальная | Анализирует произведения живописи, задавая вопросы учащимся | Слушают, принимают участие в беседе |
Обобщение и систематизация знаний, рефлексия | 5 | Подведение итогов соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | Обобщение темы беседы | Словесный, наглядный | Фронтальная | Подводит итог, задает вопросы учащимся | Делают вывод: что узнали нового, делятся впечатлениями мыслями о полученных знаниях на уроке |
Литература:
-
Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. Пособие для учителя, 2-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 1997.
-
Программно-методические материалы. Изобразительное искусство в средней школе. Составители Кузин В.С., Сиротин В.И. М.: Дрофа, 1999
-
Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.:Агар, 1998
-
Гапеева В. И., Кузнецова Э. В. Беседы о советских художниках. М.: Просвещение, 1964