Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Францева Светлана Владимировна

Класс: 5

Предмет: изобразительное искусство

Тема урока: беседа на тему «Великая Отечественная война в произведениях художников »

Место урока в рабочей программе: « Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» 4 четверть, 30 урок (по программе В.С. Кузина)

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создание условий для формирования целостной личности средствами изобразительного искусства

Задачи урока:

Личностные:

  • развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;

  • духовно-нравственное развитие посредством формирования уважительного отношения к истории и культурным традициям России

  • формирование гражданской позиции, чувства патриотизма

Предметные:

  • знакомство с произведениями искусства,

  • расширение представления о жанрах: сюжетно — тематическая композиция, плакат

  • умение анализировать и понимать произведения изобразительного искусства, определять средства художественной выразительности, композиционный центр;

Метапредметные:

  • развитие зрительного и чувственного восприятия;

  • формирование умений использовать полученные знания в жизненной практике

Технологии, приемы и методы, используемые на занятии: информационно-коммуникативная, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая, словесная и экспертная оценка, наблюдение, анализ , технология развития ценностных ориентаций

Музыкальный ряд: песня «Вставай страна огромная» (стихи В.И. Лебедева-Кумача, композитор А.В. Александров).

Оборудование для учителя: презентация «Великая Отечественная война в произведениях художников» ( включает репродукции картин: А.А. Дейнека «Оборона «Севастополя», Кукрыниксы. Плакаты , И.М. Тоидзе «Родина-Мать зовет!», С. Герасимов « Мать партизана» и др.)

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин.

Цель этапа

Содержание деятельности

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

1

Проверка готовности учащихся, их настроя на работу.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Подготовка к освоению нового материала

3

Настроить на работу через создание ситуации.

Слушание музыки

(фрагмент песни А. Александрова «Священная война»)

Слушание, словесный, поисковый

Фронтальная

Задает вопросы:

Какому событию посвящено произведение? Какие чувства вызывает у вас это музыкальное произведение? Только ли музыканты посвящали свои произведения этому периоду истории?

Отвечают на вопросы

Постановка темы и цели урока

2

Учить выделять главное, уважать мнение каждого

Формулирование темы урока

Словесный

Фронтальная

Задает вопросы, вместе с учащимися формулирует тему урока

Учащиеся определяют направление работы на занятии; формулируют задачи урока

Освоение нового материала;

физкультминутка

34

Познакомить с произведениями живописи, посвященными Великой Отечественной войне; научить выделять композиционный центр, знать средства выразительности,помогающие художнику раскрыть замысел произведения

Демонстрация презентации «Великая Отечественная война в произведениях художников»

Словесный, наглядный

Фронтальная

Анализирует произведения живописи, задавая вопросы учащимся

Слушают, принимают участие в беседе

Обобщение и систематизация знаний, рефлексия

5

Подведение итогов соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Обобщение темы беседы

Словесный, наглядный

Фронтальная

Подводит итог, задает вопросы учащимся

Делают вывод: что узнали нового, делятся впечатлениями мыслями о полученных знаниях на уроке

Литература:

  1. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. Пособие для учителя, 2-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 1997.

  2. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство в средней школе. Составители Кузин В.С., Сиротин В.И. М.: Дрофа, 1999

  3. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.:Агар, 1998

  4. Гапеева В. И., Кузнецова Э. В. Беседы о советских художниках. М.: Просвещение, 1964

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here