Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат для умственно отсталых «Южное Бутово»

Конспект урока для 6 класса
«Любимые стихи, сказки, песенки»

подготовила

воспитатель отделения милосердия

Потапова Лилия Эрнстовна

г. Москва

2013

Предмет: Развитие речи, обучение игре.

Тема: «Любимые стихи, сказки, песенки»

Цель: Развитие понимания речи. Побуждение к активному общению. Формирование навыка игрового взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

— формирование умения слушать, понимать речь взрослого, реагировать

на свое имя;

-формирование умения фиксировать взгляд на лице говорящего, следить за артикуляцией;

— расширение словаря понимаемых слов.

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительное и слуховое восприятие, умение реагировать на интонацию и силу голоса;

-развивать моторику;

-развивать эмоциональную сферу.

Воспитательные:

-формирование положительного отношения к игре.

Наглядно-дидактический материал: музыкальная книжка.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог подходит к кровати ребенка и зовет его по имени.

В: Где у нас… ? ( называет имя ребенка, берет его руку и сопряженным действием показывает на него)

В: А где… ? (называет свое И.О. и сопряженным действием показывает на себя)

Коррекционно-развивающий блок

В: Я хочу рассказать тебе стишок. Послушай. (С разной интонацией и силой голоса рассказывает стихи «Идет бычок качается» (А. Барто), «Я люблю свою лошадку» (А. Барто), «Курица-красавица» (К. Чуковский)).

В: Ты хорошо слушал(а). А мы «Про курочку Рябу» (русская народная сказка) сказку знаем. Давай вместе расскажем. (Рассказывает сказку, выполняя сопряженные действия с ребенком)

В: Браво, молодец! (Хлопает в ладоши)

В: Смотри, мои ручки заиграли в «Ладушки» (русская народная песня-потешка). (Рассказывает потешку «Ладушки», сопровождая ее действиями)

В: А теперь ты поиграй в «Ладушки» (Читает потешку, подставив свои руки, ребенок хлопает по ним)

В: Молодец! Хорошо твои ручки хлопали. А как они умеют танцевать. Давай потанцуем — сначала я, потом вместе, а затем ты одна (один). (Включает музыкальную книжку и выполняет перед ребенком танцевальные движения. Под следующую песню выполняет сопряженные действия руками ребенка. Под третью песню побуждает ребенка самостоятельно поиграть ручками и ножками).

Заключение

В: Ты очень хорошо танцевал(а). За это я тебе песенку спою. (Поет «Колыбельную медведицы» (слова Ю. Яковлев, музыка Е. Крылатова), поглаживая ребенка, тем самым успокаивая его).

В: Ты сегодня молодец! Все делал(а) хорошо. Спасибо тебе. А теперь от отдыхай. До свидания! (Включает на музыкальной книжке «Колыбельную медведицы» (слова Ю. Яковлев, музыка Е. Крылатова) и, помахивая рукой , медленно удаляется от кровати ребенка).

Список литературы.

1. Шипицына Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. — СПб: Образование. 1996.

2. Программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей-инвалидов дошкольного возраста. АНМЦ Развитие и коррекция. 2007.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here