Государственное казенное учреждение
Детский дом-интернат для умственно отсталых «Южное Бутово»
Конспект урока для 6 класса
«Любимые стихи, сказки, песенки»
подготовила
воспитатель отделения милосердия
Потапова Лилия Эрнстовна
г. Москва
2013
Предмет: Развитие речи, обучение игре.
Тема: «Любимые стихи, сказки, песенки»
Цель: Развитие понимания речи. Побуждение к активному общению. Формирование навыка игрового взаимодействия.
Задачи:
Образовательные:
— формирование умения слушать, понимать речь взрослого, реагировать
на свое имя;
-формирование умения фиксировать взгляд на лице говорящего, следить за артикуляцией;
— расширение словаря понимаемых слов.
Коррекционно-развивающие:
-развивать зрительное и слуховое восприятие, умение реагировать на интонацию и силу голоса;
-развивать моторику;
-развивать эмоциональную сферу.
Воспитательные:
-формирование положительного отношения к игре.
Наглядно-дидактический материал: музыкальная книжка.
Ход занятия
Организационный момент
Педагог подходит к кровати ребенка и зовет его по имени.
В: Где у нас… ? ( называет имя ребенка, берет его руку и сопряженным действием показывает на него)
В: А где… ? (называет свое И.О. и сопряженным действием показывает на себя)
Коррекционно-развивающий блок
В: Я хочу рассказать тебе стишок. Послушай. (С разной интонацией и силой голоса рассказывает стихи «Идет бычок качается» (А. Барто), «Я люблю свою лошадку» (А. Барто), «Курица-красавица» (К. Чуковский)).
В: Ты хорошо слушал(а). А мы «Про курочку Рябу» (русская народная сказка) сказку знаем. Давай вместе расскажем. (Рассказывает сказку, выполняя сопряженные действия с ребенком)
В: Браво, молодец! (Хлопает в ладоши)
В: Смотри, мои ручки заиграли в «Ладушки» (русская народная песня-потешка). (Рассказывает потешку «Ладушки», сопровождая ее действиями)
В: А теперь ты поиграй в «Ладушки» (Читает потешку, подставив свои руки, ребенок хлопает по ним)
В: Молодец! Хорошо твои ручки хлопали. А как они умеют танцевать. Давай потанцуем — сначала я, потом вместе, а затем ты одна (один). (Включает музыкальную книжку и выполняет перед ребенком танцевальные движения. Под следующую песню выполняет сопряженные действия руками ребенка. Под третью песню побуждает ребенка самостоятельно поиграть ручками и ножками).
Заключение
В: Ты очень хорошо танцевал(а). За это я тебе песенку спою. (Поет «Колыбельную медведицы» (слова Ю. Яковлев, музыка Е. Крылатова), поглаживая ребенка, тем самым успокаивая его).
В: Ты сегодня молодец! Все делал(а) хорошо. Спасибо тебе. А теперь от отдыхай. До свидания! (Включает на музыкальной книжке «Колыбельную медведицы» (слова Ю. Яковлев, музыка Е. Крылатова) и, помахивая рукой , медленно удаляется от кровати ребенка).
Список литературы.
1. Шипицына Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. — СПб: Образование. 1996.
2. Программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей-инвалидов дошкольного возраста. АНМЦ Развитие и коррекция. 2007.