Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №16

Кемеровской области

Конспект урока литературы для 1 класса

«Любимые сказки»

Подготовила воспитатель

Машнева Надежда Глебовна

г.Новокузнецк

Программное содержание:

  1. Выявить у детей знание народных и авторских сказок, представления о жанровых особенностях сказки.

  2. Помочь вспомнить названия знакомых сказок, действующих лиц и последовательность событий.

  3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речь, помогать понятно излагать свои мысли.

  4. Воспитывать любовь детей к сказкам.

Материал:

Колобок, цветик-семицветик с вопросами-заданиями, книги и иллюстрации по сказкам, картинки-таблицы, игрушки, разрезные картинки, сундучок с книжками.

Предварительная работа:

Чтение и прослушивание в аудиозаписи народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактические игры по теме «Любимые сказки», рисование и лепка сказочных героев и сюжетов по сказкам, игры-драмматизации знакомых сказок.

I. Вводная часть

1. В кругу. Передавать из рук в руки Колобок и называть свою любимую
сказку.

Дети садятся на стульчики

2. Внести сундучок (обыграть). Он откроется в том случае, если дети
ответят на все вопросы и выполнят все задания, которые спрятаны за лепестками
волшебного цветка.

II. Основная часть.

Внести цветик-семицветик. Дети находят задания, спрятанные за лепестками цветка и выполняют их.

1. «Как называется эта книга?»

  • Выставляются книги по одной, дети по обложке узнают и называют их.

  • В этих книгах напечатаны сказки или рассказы? Чем отличаются сказки от рассказов и других художественных произведений?

2. «Угадайте сказку». Загадать загадки.

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, Несет её домой.

Отгадай загадку

И скорей ответь,

Как названье этой сказки? (Маша и медведь).

* Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Она распростилась с зелёною кожей
И стала красивой и очень пригожей.

Как называется эта сказка? (Царевна-Лягушка).

* Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка,
В скорлупе ореха девочка спала.

В какой сказке чудо-девочка в том цветке жила? (Дюймовочка)

* Ох, ох, ох! Здесь такой переполох:

Все бегут, несутся, скачут…

Им кричат: «Куда, куда?»

Ну а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично все кончается

Все на место возвращается! (Федорино горе)

* В этой сказке именины,

Много было там гостей. И на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил. Но коварного злодея Кто-то смелый победил!

Как называется эта сказка… ? (Муха-Цокотуха)

3. I) «А знаете ли вы?» (картинки-таблицы).

Какую из этих рыб вытянул Емеля?

Какая птица помогла Дюймовочке?

Какой овощ вырос на грядке в сказке?

Какая из этих собак была другом Мальвины7

2) «Угадайте, из каких сказок чудеса?»

  • «Если ты пробудешь на балу, хоть одну лишнюю минуту, твоя карета превратится опять в тыкву, кони — в мышей, слуги — в ящерицу, кучер в большую крысу, а платье станет рваным и грязным, как прежде», — сказала волшебница.

  • «Прыгнула над огнем девочка и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе».

4. «Сделайте правильный выбор».

На подносе разложены игрушки. Нужно найти героев сказки «Краденое солнце».

Динамическая пауза «Волк и козлята»

5 . 1) Что случилось дальше?

Показ картинок, напоминающих интересные случаи из сказок, а дети

рассказывают, что случилось дальше.

2) «Верные друзья»

Дети называют друзей сказочных героев.

  • С кем дружил Буратино?

  • С кем дружил, Вини Пух?

  • Кто был другом у Карлсона?

  • Кто был другом у крокодила Гены?

  • С кем дружила Герда?

6. 1) «Чьи это вещи?» (таблица).

У каких сказочных героев были эти предметы?

  • Золотой ключик.

  • Хрустальная туфелька.

  • Скалочка.

  • Стрела.

  • Ореховая скорлупа.

  • Ступа с помелом.

  • Головка сыра.

2) «Сказочный портрет».

Дети складывают из частей портреты героев сказок (за столами).

7. «Отвечай правильно».

  • Посему один дед не мог вытащить репку из земли?

  • Где стоял теремок?

  • Какая курочка снесла золотое яичко?

  • Сколько комнат было в доме у трёх медведей?

  • Что помогла сделать мышка?

  • Что раздавил медведь?

  • Кто обратился за помощью к кузнецу?

III. Заключительная часть.

Сюрпризный момент

Сундучок, сундучок, Позолоченный бочок. Желтенькая крышка,

Крепкая задвижка.

Раз, два, три, четыре, пять Можно крышку открывать.

Дети получают книги и прощаются с Колобком.

Список используемой литературы

  1. Гербова В.В. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга»: учебное пособие/ В.В.Гербова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 159 с.

  2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 224с. (Серия «Вместе с детьми»)

  3. Литературно-художественное издание для дошкольного возраста (Родители читают детям) / по. Ред. Папикова Л.П. – М.: Оникс, 2006. – 126с. – (Серия «Сказка за сказкой»).

  4. Елкин, Н. В. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Н.В. Елкин, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 224 с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here