Методическая разработка урока литературы в 8 классе

Автор: Боярская Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Парнинской СОШ № 5 с. Парная, Красноярского края

Тема учебного занятия: «Русские поэты 20 века о Родине, о родной природе и о себе».

Продолжительность учебного занятия: 30 — 40 минут.

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.

Цель: учить понимать поэтический язык; помочь осмыслить прочитанное, развивать навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста

Задачи:

1) закрепить и систематизировать знания учащихся по предыдущей теме урока;

2) воспитывать интерес к литературе.

Ход учебного занятия:

Ι этап учебного занятия: орг. момент, входная рефлексия.

Время: 2-3 минуты.

Цели и задачи: подготовить детей к восприятию новых знаний.

Компетенции: коммуникативная.

Методы: словесные.

Формы: фронтальная беседа.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ВВОДНАЯ БЕСЕДА

1. Сообщает тему урока

Слайд № 1

Принимают участие в беседе

Записывают в тетрадь.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ΙΙ этап учебного занятия: актуализация опорных знаний.

Время: 10-12 минут

Цели и задачи: систематизация опорных знаний

Компетенции: информационная, языковая и лингвистическая.

Методы: проблемно – поисковые, наглядные.

Формы: опрос, схематизация информации.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Изучение нового мат-ла

Координирует деятельность ученика

Слайд № 2

2. Беседа по стихотворению И.Анненского «Снег»

_ В какое время поэт видит снег?

— По каким приметам вы догадались об этом?

— Найдите эпитеты в стихотворении. Какова их роль?

3. Беседа по стихотворению Мережковского «Не надо звуков»

Слайд № 3

— Какое настроение передает нам поэт в стихотворении?

— О каком состоянии собственной души рассказывает?

4. Беседа по стихотворению Н.Заболоцкого «Вечер на Оке»

Слайд № 4

Почему радость очарования русского пейзажа открыта не всем и даже не каждому художнику?

— Что происходит с природой, когда «вечерний луч таинственно блеснет»?

— Какие тропы использует поэт?

5. Беседа по стихотворению Н.Рубцова «По вечерам»

Слайд № 5

— Что говорит поэт о прошлом России?

— Чем выражается его любовь к родине?

6. Чтение фрагмента статьи В.Коровина «Поэты русского зарубежья о Родине» с. 264

7. Беседа по стихотворению З.Гиппиус «Знайте!»

Слайд № 6

— Анафора?

— Эпифора?

Пафос стихотворения – в вере в будущее России, в утверждении невозможности жизни без Родины.

Слово ученика о И.Анненском

Отвечают на вопросы

Слово ученика о Д.Мережковском

Отвечают на вопросы

Слово ученика о Н.Заболоцком

Отвечают на вопросы

Олицетворение

Слово ученика Н.Рубцове

Отвечают на вопросы

Читают выразительно статью

Слово ученика о З.Гиппиус

Единоначалие

Одинак. концовка

Ш этап учебного занятия: итог урока. Итоговая рефлексия.

Время: 3-5 минут.

Цели и задачи: подвести итоги работы, обсудить то, что сделано на уроке, выявить успехи и неудачи, причины неуспеха.

Компетенции: коммуникативная.

Методы: словесные.

Формы: беседа, обсуждение.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Итог урока

Каким настроением проникнуты стихотворения поэтов-эмигрантов о родной стране?

— Почему им трудно без России? Что вспоминают они на чужбине?

2. Д/з:

Слайд № 7

3. Оценивает работу каждого учащегося

— Ребята, мы сегодня на уроке достигли своей цели?

— Что нам удалось? Что еще не удалось? Почему?

— Кто доволен своей работой? В чем именно достигли успеха?

— В чем испытывали трудности? Почему это произошло?

— Как справиться с этими трудностями?

Слайд № 8

Участвует в обсуждении

Записывает домашнее задание.

Планирует дальнейшие действия по ликвидации пробелов в знаниях.

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here